СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Начало Римской истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Начало Римской истории" (о географическом положении, населении и их занятиях, о легенде об основании Рима)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Начало Римской истории"»

    Приложение к уроку Всеобщей истории  Презентация к уроку истории в 5 классе « Древний Рим»  Автор-составитель Фоменкова Галина Алексеевна, учитель немецкого языка, истории и обществознания

Приложение к уроку Всеобщей истории

Презентация к уроку истории в 5 классе « Древний Рим»

Автор-составитель Фоменкова

Галина Алексеевна, учитель

немецкого языка, истории

и обществознания

ДРЕВНИЙ

ДРЕВНИЙ

РИМ

РИМ

Апеннинский полуостров остров Сицилия

Апеннинский полуостров

остров Сицилия

Найдите на карте Апеннинский полуостров и остров Сицилия. Какими морями омывается Италия?

Найдите на карте Апеннинский полуостров и остров Сицилия. Какими морями омывается Италия?

На Апеннинском полуострове располагалась страна… Италия .

На Апеннинском полуострове располагалась страна…

Италия .

Природные условия Занятия жителей На Тирренском и Ионийском побережье достаточно глубоких бухт. мореплавание Много плодородной земли. земледелие животноводство Много сочных пастбищ. Плодоносили груши, яблоки, виноград, оливковые деревья, гранаты и миндаль. садоводство рыболовство Моря богаты рыбой и моллюсками. Полезных ископаемых было немного: железо, медь, олово, сланцы, серебро, золото, строительный камень и мрамор. Богатством были соль и глина. ремесло

Природные условия

Занятия жителей

На Тирренском и Ионийском побережье достаточно глубоких бухт.

мореплавание

Много плодородной земли.

земледелие

животноводство

Много сочных пастбищ.

Плодоносили груши, яблоки, виноград, оливковые деревья, гранаты и миндаль.

садоводство

рыболовство

Моря богаты рыбой и моллюсками.

Полезных ископаемых было немного: железо, медь, олово, сланцы, серебро, золото, строительный камень и мрамор. Богатством были соль и глина.

ремесло

Сравните, где природные условия более благоприятны для жизни. Почему?  Греция                               Рим На Балканском полуострове На Апеннинском полуострове Климат жаркий Климат тёплый, благодатный Омывается Эгейским и Ионическим морями Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским. Горы Олимп Горы Альпы Рельеф горный, мало равнинных мест, плодородных земель Рельеф  - долины, равнины, холмистые местности Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом. Виноградарством,  садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов

Сравните, где природные условия более благоприятны для жизни. Почему? Греция                               Рим

На Балканском полуострове

На Апеннинском полуострове

Климат жаркий

Климат тёплый, благодатный

Омывается Эгейским и Ионическим морями

Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

Горы Олимп

Горы Альпы

Рельеф горный, мало равнинных мест, плодородных земель

Рельеф  - долины, равнины, холмистые местности

Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом.

Виноградарством,  садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов

Занятия жителей Италии: мореплавание, Земледелие, Животноводство, Садоводство, рыболовство, Ремесло.

Занятия жителей Италии:

  • мореплавание,
  • Земледелие,
  • Животноводство,
  • Садоводство,
  • рыболовство,
  • Ремесло.
Рим – это город Италии .

Рим – это город Италии .

Найдите на карте город Рим. Найдите на карте реку Тибр.

Найдите на карте город Рим.

Найдите на карте реку Тибр.

Город Рим расположился на семи холмах . Основание города Рима произошло в 753 г. до н. э.

Город Рим расположился на семи холмах .

Основание

города Рима произошло

в 753 г. до н. э.

Легенда об основании Рима

Легенда об основании Рима

Легенда об основании Рима

Легенда об основании Рима

Легенда об основании Рима  Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема

Легенда об основании Рима

Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема

753 год до н.э. – основание города Рима Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема

753 год до н.э. – основание города Рима

Капитолийская волчица, кормящая Ромула и Рема

РОМУЛ – это основатель Рима.

РОМУЛ – это основатель Рима.

РИМЛЯНЕ – это жители Рима.

РИМЛЯНЕ это жители Рима.

Население в Риме 19

Население

в Риме

19

ПЛЕБЕИ – переселенцы в Рим

ПЛЕБЕИ – переселенцы в Рим

Управление в Риме

Управление в Риме

Закрепление Задание 1.  Назови слова, правильно расставляя ударение: Италия, римляне, Ромул, латины, патриции, плебеи Задание 2.  Найдите ошибку в тексте. 1.На Апеннинском полуострове располагалась Древняя Греция. 2.В 753 году до н.э. был основан город Рим. 3.Плодородных земель в Риме не было, поэтому жители не занимались земледелием и садоводством. 4.Основателем города Рима был Ромул. 5.Жителей Рима называли ромулы. 6. Народные собрания решали наиболее важные вопросы. 7.Патриции – потомки основателей Рима. 8. Царей сопровождали ликторы.

Закрепление

Задание 1.  Назови слова, правильно расставляя ударение: Италия, римляне, Ромул, латины, патриции, плебеи

Задание 2.  Найдите ошибку в тексте.

1.На Апеннинском полуострове располагалась Древняя Греция. 2.В 753 году до н.э. был основан город Рим. 3.Плодородных земель в Риме не было, поэтому жители не занимались земледелием и садоводством. 4.Основателем города Рима был Ромул. 5.Жителей Рима называли ромулы. 6. Народные собрания решали наиболее важные вопросы. 7.Патриции – потомки основателей Рима. 8. Царей сопровождали ликторы.

РЕФЛЕКСИЯ На уроке мы говорили о … На уроке я узнал(а) ….… Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему? Комфортно ли мне было работать? Цель урока … (достигли/ не достигли)

РЕФЛЕКСИЯ

На уроке мы говорили о …

На уроке я узнал(а) ….…

Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему?

Комфортно ли мне было работать?

Цель урока … (достигли/

не достигли)

Информация предоставлена сайтом: http://eztea.ru  С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте http://eztea.ru

Информация предоставлена сайтом: http://eztea.ru С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте http://eztea.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!