СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему: "Квадратные уравнения" по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по алгебре для учащихся 8 классов на тему "Квадратные уравнения". Ход урока сопровождается слайдами презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Квадратные уравнения" по алгебре для 8 класса»

  Тема урока:  «Квадратные уравнения»

Тема урока: «Квадратные уравнения»

Девиз урока:  Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.  Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Девиз урока:

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.

Её нельзя не любить - её можно только не знать.

  Определение:  квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,  где х –переменная,  а , в и с  некоторые числа,  причем  а ≠ 0 .

Определение:

квадратным уравнением называется

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,

где х –переменная,

а , в и с некоторые числа,

причем а ≠ 0 .

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2 +5х-7=0

6х+х 2 -3=0

Х 2 -8х-7=0

25-10х+х 2 =0

2 -2х=0

2х+х 2 =0

125+5х 2 =0

49х 2 -81=0

Тест “Виды квадратных уравнений”   Ф.И. полное  х 2 + 8х  +3 = 0  6х 2 + 9 = 0 неполное   приведенное  х 2 – 3х = 0           не приведенное – х 2 + 2х +4 = 0   Общий балл     5. 3х + 6х 2 + 7 =0                        

Тест “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

х 2 + 8х +3 = 0

2 + 9 = 0

неполное

 

приведенное

х 2 – 3х = 0

 

 

 

 

 

не приведенное

х 2 + 2х +4 = 0

 

Общий балл

 

 

5. 3х + 6х 2 + 7 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту :   1. + 2.     3. +   + 4. 5. + +     + + +           + +

Ключ к тесту :

1.

+

2.

 

 

3.

+

 

+

4.

5.

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

+

0 D 0 D =0 1 корень два корня Нет корней Х=-в/2а Х=(-в+ D )/2а " width="640"

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ: От знака D .

D 0

D 0

D =0

1 корень

два корня

Нет корней

Х=-в/2а

Х=(-в+ D )/2а

Способы решения  полного квадратного уравнения ах 2 + b х +с = 0   Формула: D =  b 2 - 4ac,  x 1,2 =(-b±  √D) / 2 a 2. Теорема Виета.  х 1+ x 2 = - b  х 1• x 2 = c 3. Формула: D = k 2 -ac,  x 1,2 = (-k±  √D) / a 4 . Выделение квадрата двучлена

Способы решения

полного квадратного уравнения ах 2 + b х +с = 0

  • Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 =(-b± √D) / 2 a

2. Теорема Виета. х 1+ x 2 = - b

х 1• x 2 = c

3. Формула: D = k 2 -ac, x 1,2 = (-k± √D) / a

4 . Выделение квадрата двучлена

Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.  ________________________________________________  Вот задача Бхаскары:  Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.  А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.  Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Исторические сведения:

Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.

Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

________________________________________________

Вот задача Бхаскары:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Решение задачи Бхаскары: Пусть было x   обезьянок, тогда на поляне забавлялось – . Составим уравнение:   + 12 = х Ответ: х 1 = 16 , х 2 = 48 обезьянок.

Решение задачи Бхаскары:

Пусть было x обезьянок,

тогда на поляне забавлялось – .

Составим уравнение:

+ 12 = х

Ответ: х 1 = 16 , х 2 = 48 обезьянок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!