СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческая мастерская "Цех поэтов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы»

Урок развития речи в  5 классе «Качались на одной волне слова и звуки» Учитель русского языка и литературы МБОУ средней школы №12 города Данилова Семёнова В.В.

Урок развития речи в 5 классе

«Качались на одной волне слова и звуки»

Учитель русского языка и

литературы МБОУ средней

школы №12 города Данилова

Семёнова В.В.

    Качались на одной волне Слова и звуки, Но очень трудно было мне Поймать их в руки.  А ловкий лирик расставлял По строчкам рифмы, Он мне покоя не давал И правил ритмы .  Но зажигал слова огнём И грустью мучил Совсем не венчанный с пером Судьбой везучей.  Чудак, и сам не зная как, Мне путал мысли И наперёд мой каждый шаг И вздох исчислил.  Я душу всю ему отдам – И не растрачу. Меня навек он сделал сам Других богаче.

    Качались на одной волне

    Слова и звуки,

    Но очень трудно было мне

    Поймать их в руки.

    А ловкий лирик расставлял

    По строчкам рифмы,

    Он мне покоя не давал

    И правил ритмы .

    Но зажигал слова огнём

    И грустью мучил

    Совсем не венчанный с пером

    Судьбой везучей.

    Чудак, и сам не зная как,

    Мне путал мысли

    И наперёд мой каждый шаг

    И вздох исчислил.

    Я душу всю ему отдам –

    И не растрачу.

    Меня навек он сделал сам

    Других богаче.

    Когда б вы знали, из  какого сора растут…, Не ведая стыда (Стихи)

    Когда б вы знали, из

    какого сора растут…,

    Не ведая стыда

    (Стихи)

    Цех поэтов Творческая мастерская «Качались на одной волне слова и звуки …»

    Цех поэтов

    Творческая мастерская

    «Качались на одной волне слова и звуки …»

     В.Орлов  Март  То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени.  Над землёй - гусиная цепочка, На земле - проснулся ручеёк, И зиме показывает почка Озорной, зелёный язычок.

    В.Орлов

    Март

    То мороз, то лужи голубые,

    То метель, то солнечные дни.

    На пригорках пятна снеговые

    Прячутся от солнышка в тени.

    Над землёй - гусиная цепочка,

    На земле - проснулся ручеёк,

    И зиме показывает почка

    Озорной, зелёный язычок.

    Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)  Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».  Строфа – это часть стихотворного текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько строчек (стихов)
    • Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
    • Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
    • Строфа – это часть стихотворного текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько строчек (стихов)
    То мо- роз , то лу -жи го-лу- бы -е  (б-б-у-б-у-б-б-б-у-б) То ме- тель , то сол -неч-ны-е дни  (б-б-у-б-у-б-б-б-у)
    • То мо- роз , то лу -жи го-лу- бы

    (б-б-у-б-у-б-б-б-у-б)

    • То ме- тель , то сол -неч-ны-е дни

    (б-б-у-б-у-б-б-б-у)

    … ..голубые … .дни … .в тени … .снеговые Кольцевая: а  в  в  а Парная: а  а  в  в Перекрёстная: а  в  а  в … ..голубые … .снеговые … .дни … .в тени … голубые … .дни … ..снеговые … .в тени

    ..голубые

    .дни

    .в тени

    .снеговые

    • Кольцевая: а

    в

    в

    а

    • Парная: а

    а

    в

    в

    • Перекрёстная: а

    в

    а

    в

    ..голубые

    .снеговые

    .дни

    .в тени

    голубые

    .дни

    ..снеговые

    .в тени

    То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени.  Над землёй - гусиная цепочка, На земле - проснулся ручеёк, И зиме показывает почка Озорной, зелёный язычок.

    То мороз, то лужи голубые,

    То метель, то солнечные дни.

    На пригорках пятна снеговые

    Прячутся от солнышка в тени.

    Над землёй - гусиная цепочка,

    На земле - проснулся ручеёк,

    И зиме показывает почка

    Озорной, зелёный язычок.

    Приёмы художественной выразительности Предметный ряд Эпитеты

    Приёмы художественной выразительности

    • Предметный ряд
    • Эпитеты
    Получится просто, Если переделать раз сто! (А.С.Пушкин) Область рифм – моя стихия, И легко пишу стихи я  (Г.Н.Уткина)

    Получится просто,

    Если переделать раз сто!

    (А.С.Пушкин)

    Область рифм – моя стихия,

    И легко пишу стихи я

    (Г.Н.Уткина)

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!