Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы»
Урок развития речи в 5 классе
«Качались на одной волне слова и звуки»
Учитель русского языка и
литературы МБОУ средней
школы №12 города Данилова
Семёнова В.В.
Качались на одной волне
Слова и звуки,
Но очень трудно было мне
Поймать их в руки.
А ловкий лирик расставлял
По строчкам рифмы,
Он мне покоя не давал
И правил ритмы .
Но зажигал слова огнём
И грустью мучил
Совсем не венчанный с пером
Судьбой везучей.
Чудак, и сам не зная как,
Мне путал мысли
И наперёд мой каждый шаг
И вздох исчислил.
Я душу всю ему отдам –
И не растрачу.
Меня навек он сделал сам
Других богаче.
Когда б вы знали, из
какого сора растут…,
Не ведая стыда
(Стихи)
Цех поэтов
Творческая мастерская
«Качались на одной волне слова и звуки …»
В.Орлов
Март
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые
Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй - гусиная цепочка,
На земле - проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.
- Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
- Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
- Строфа – это часть стихотворного текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько строчек (стихов)
- То мо- роз , то лу -жи го-лу- бы -е
(б-б-у-б-у-б-б-б-у-б)
- То ме- тель , то сол -неч-ны-е дни
(б-б-у-б-у-б-б-б-у)
… ..голубые
… .дни
… .в тени
… .снеговые
в
в
а
а
в
в
в
а
в
… ..голубые
… .снеговые
… .дни
… .в тени
… голубые
… .дни
… ..снеговые
… .в тени
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые
Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй - гусиная цепочка,
На земле - проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.
Приёмы художественной выразительности
Получится просто,
Если переделать раз сто!
(А.С.Пушкин)
Область рифм – моя стихия,
И легко пишу стихи я
(Г.Н.Уткина)
Спасибо за внимание!