СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Квадратные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при закреплении темы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Квадратные уравнения"»

Квадратные  уравнения    « Что умеете, того не забывайте, а что не умеете, тому учитесь »

Квадратные уравнения

« Что умеете, того не забывайте,

а что не умеете, тому учитесь »

 упорядочить, систематизировать  знания о квадратных уравнениях;  закрепить навыки и умения решать  квадратные уравнения .
  • упорядочить, систематизировать

знания о квадратных уравнениях;

  • закрепить навыки и умения решать

квадратные уравнения .

3. Учимся решать  Карта урока 4 . Историческая справка 1. Копилка знаний 5. Закрепляем навыки и умения 2. Тренируем память 6.Итоги

3. Учимся решать

Карта урока

4 . Историческая справка

1. Копилка знаний

5. Закрепляем навыки и умения

2. Тренируем память

6.Итоги

Копилка знаний 1.Какие уравнения называются квадратными?  2.Как называются числа a,  b и c в уравнении  ax²+bx+c= 0?  3.Какие квадратные уравнения называются неполными  квадратными уравнениями? 4.Какую формулу используют для решения  квадратного уравнения? 5.Как определить количество решений квадратного  уравнения?  проверка проверка проверка проверка проверка

Копилка знаний

1.Какие уравнения называются квадратными?

2.Как называются числа a, b и c в уравнении ax²+bx+c= 0?

3.Какие квадратные уравнения называются неполными

квадратными уравнениями?

4.Какую формулу используют для решения

квадратного уравнения?

5.Как определить количество решений квадратного

уравнения?

проверка

проверка

проверка

проверка

проверка

Уравнение вида ах ² + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, с – числа, причём а ≠ 0, называется квадратным .
  • Уравнение вида ах ² + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, с – числа, причём а ≠ 0, называется квадратным .
Число а называют первым (старшим) коэффициентом, в – вторым коэффициентом, с – свободным членом.
  • Число а называют первым (старшим) коэффициентом, в – вторым коэффициентом, с – свободным членом.
Квадратное уравнение, в котором хоть один из коэффициентов ( в или с ) равняется нулю, называют неполным квадратным уравнением .
  • Квадратное уравнение, в котором хоть один из коэффициентов ( в или с ) равняется нулю, называют неполным квадратным уравнением .
0 D Два разных корня Не имеет корней х 2 = Один корень: х = х 1 = " width="640"

Количество корней квадратного уравнения

в зависимости от значения дискриминанта

D = b 2 – 4ас

D = 0

D 0

D

Два разных корня

Не имеет корней

х 2 =

Один корень:

х =

х 1 =

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Виет  Франсуа    (1540—1603)   Первым начал обозначать буквами коэффициенты уравнений. Это дало возможность записывать свойства уравнений и их корней общими формулами. Карта урока

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Виет  Франсуа   

(1540—1603) 

Первым начал обозначать буквами коэффициенты уравнений. Это дало возможность записывать свойства уравнений и их корней общими формулами.

Карта урока

Решите уравнения: Коллективное решение уравнений: Коллективное решение уравнений: Коллективное решение уравнений:  а)9х ² – 18 х=0; б)8х ² +16=0; в) –5,8х² =0;  в) х ² + х – 2 = 0; г)3х ² – 14х + 8 = 0. Замечание. 1. Если коэффициенты а и  с  - разных знаков, то уравнение ах² + вх + с = 0  всегда имеет корни. 2.  Если a +b + c = 0, то =1 и =  и если а – в + с=0,  = – 1 , = . Найти корни уравнений: а) 5х² – 11х + 6 = 0  б) х² + 4х + 3 = 0.  Карта урока

Решите уравнения:

  • Коллективное решение уравнений:
  • Коллективное решение уравнений:
  • Коллективное решение уравнений:

а)9х ² – 18 х=0; б)8х ² +16=0; в) –5,8х² =0;

в) х ² + х – 2 = 0; г)3х ² – 14х + 8 = 0.

Замечание. 1. Если коэффициенты а и с - разных знаков, то уравнение ах² + вх + с = 0 всегда имеет корни.

2. Если a +b + c = 0, то =1 и = и если а в + с=0,

= 1 , = .

Найти корни уравнений: а) 5х² – 11х + 6 = 0

б) х² + 4х + 3 = 0.

Карта урока

Тренируем память 1.Назовите первый и второй коэффициенты уравнения  и его свободный член:   а) 5х² – 3х + 7 = 0; б) х² + 5х – 7 = 0;  в) – 3 х² + х + 5 = 0; г) – х ² –  2 х + 1 = 0;  д) 0,5х² + 3х – 2 = 0; е) – х + х² – 1 = 0. 2. Составьте квадратные уравнения , в которых:  а) второй член равняется нулю; б) свободный член равняется нулю.  3. Какие из приведенных уравнений квадратные? а) х² – 5х + 3 = 0; б) 3х – 1 = 0; в) 3х² –  1 = 0; г) 3 – х = 0; д) – х² + 2х = 0; е) х² = 0. Карта урока

Тренируем память

1.Назовите первый и второй коэффициенты уравнения

и его свободный член:

а) 5х² – 3х + 7 = 0; б) х² + 5х – 7 = 0;

в) – 3 х² + х + 5 = 0; г) – х ² – 2 х + 1 = 0;

д) 0,5х² + 3х – 2 = 0; е) – х + х² – 1 = 0.

2. Составьте квадратные уравнения , в которых:

а) второй член равняется нулю;

б) свободный член равняется нулю.

3. Какие из приведенных уравнений квадратные?

а) х² – 5х + 3 = 0; б) 3х – 1 = 0;

в) 3х² – 1 = 0; г) 3 – х = 0;

д) – х² + 2х = 0; е) х² = 0.

Карта урока

               Самостоятельное решение уравнений по вариантам: Ів . 3х² + 11х + 6 = 0; ІІв. 4х² - 17х – 15 = 0. Карта урока

Самостоятельное решение уравнений по вариантам:

  • Ів . 3х² + 11х + 6 = 0;
  • ІІв. 4х² - 17х – 15 = 0.

Карта урока

Открытый микрофон Оцените свою работу на уроке, выскажите свои мысли отвечая на вопросы. Мы выучили… Мы научились… Нас заинтересовало… Итак,…

Открытый микрофон

Оцените свою работу на уроке,

выскажите свои мысли отвечая

на вопросы.

Мы выучили…

Мы научились…

Нас заинтересовало…

Итак,…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!