Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Квадратные уравнения"»
Квадратные уравнения
« Что умеете, того не забывайте,
а что не умеете, тому учитесь »
- упорядочить, систематизировать
знания о квадратных уравнениях;
- закрепить навыки и умения решать
квадратные уравнения .
3. Учимся решать
Карта урока
4 . Историческая справка
1. Копилка знаний
5. Закрепляем навыки и умения
2. Тренируем память
6.Итоги
Копилка знаний
1.Какие уравнения называются квадратными?
2.Как называются числа a, b и c в уравнении ax²+bx+c= 0?
3.Какие квадратные уравнения называются неполными
квадратными уравнениями?
4.Какую формулу используют для решения
квадратного уравнения?
5.Как определить количество решений квадратного
уравнения?
проверка
проверка
проверка
проверка
проверка
- Уравнение вида ах ² + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, с – числа, причём а ≠ 0, называется квадратным .
- Число а называют первым (старшим) коэффициентом, в – вторым коэффициентом, с – свободным членом.
- Квадратное уравнение, в котором хоть один из коэффициентов ( в или с ) равняется нулю, называют неполным квадратным уравнением .
0 D Два разных корня Не имеет корней х 2 = Один корень: х = х 1 = " width="640"
Количество корней квадратного уравнения
в зависимости от значения дискриминанта
D = b 2 – 4ас
D = 0
D 0
D
Два разных корня
Не имеет корней
х 2 =
Один корень:
х =
х 1 =
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Виет Франсуа
(1540—1603)
Первым начал обозначать буквами коэффициенты уравнений. Это дало возможность записывать свойства уравнений и их корней общими формулами.
Карта урока
Решите уравнения:
- Коллективное решение уравнений:
- Коллективное решение уравнений:
- Коллективное решение уравнений:
а)9х ² – 18 х=0; б)8х ² +16=0; в) –5,8х² =0;
в) х ² + х – 2 = 0; г)3х ² – 14х + 8 = 0.
Замечание. 1. Если коэффициенты а и с - разных знаков, то уравнение ах² + вх + с = 0 всегда имеет корни.
2. Если a +b + c = 0, то =1 и = и если а – в + с=0,
= – 1 , = .
Найти корни уравнений: а) 5х² – 11х + 6 = 0
б) х² + 4х + 3 = 0.
Карта урока
Тренируем память
1.Назовите первый и второй коэффициенты уравнения
и его свободный член:
а) 5х² – 3х + 7 = 0; б) х² + 5х – 7 = 0;
в) – 3 х² + х + 5 = 0; г) – х ² – 2 х + 1 = 0;
д) 0,5х² + 3х – 2 = 0; е) – х + х² – 1 = 0.
2. Составьте квадратные уравнения , в которых:
а) второй член равняется нулю;
б) свободный член равняется нулю.
3. Какие из приведенных уравнений квадратные?
а) х² – 5х + 3 = 0; б) 3х – 1 = 0;
в) 3х² – 1 = 0; г) 3 – х = 0;
д) – х² + 2х = 0; е) х² = 0.
Карта урока
Самостоятельное решение уравнений по вариантам:
- Ів . 3х² + 11х + 6 = 0;
- ІІв. 4х² - 17х – 15 = 0.
Карта урока
Открытый микрофон
Оцените свою работу на уроке,
выскажите свои мысли отвечая
на вопросы.
Мы выучили…
Мы научились…
Нас заинтересовало…
Итак,…