СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Кислород".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Кислород".Включает в себя 17 слайдов, в которых содержится следующая информация: положение в ПСХЭ, физические и химические свойства,получение, открытие и применение кислорода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Кислород".»

Положение кислорода в Периодической системе  Электронное строение. 2 период, 2 ряд, 6-А группа Родоначальник главной подгруппы 6 группы. «Халькогены» - рождающие руды ( O,S,Se,Te,Po) O 15,9994 8 1 s 2 2s 2 2p 4 Кислород

Положение кислорода в Периодической системе Электронное строение.

2 период, 2 ряд, 6-А группа

Родоначальник главной подгруппы 6 группы.

«Халькогены» - рождающие руды ( O,S,Se,Te,Po)

O

15,9994

8

1 s 2 2s 2 2p 4

Кислород

Распространение кислорода в природе. Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете.

Распространение кислорода в природе.

  • Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете.
На долю кислорода приходится приблизительно половина всей массы земной коры.  В почвах ,грунтовых , речных и морских водах кислород выступает настоящим геохимическим диктатором.

На долю кислорода приходится приблизительно половина всей массы земной коры. В почвах ,грунтовых , речных и морских водах кислород выступает настоящим геохимическим диктатором.

Физические свойства кислорода. Газ без цвета, запаха и вкуса; В жидком состоянии имеет светло-голубую окраску, в твердом – синюю; В воде газообразный кислород растворим лучше, чем азот и водород.

Физические свойства кислорода.

  • Газ без цвета, запаха и вкуса;
  • В жидком состоянии имеет светло-голубую окраску, в твердом – синюю;
  • В воде газообразный кислород растворим лучше, чем азот и водород.
Химические свойства кислорода . Сильный окислитель, взаимодействует, практически, со всеми элементами, образуя оксиды . Степень окисления −2. Как правило, реакция окисления протекает с выделением тепла и ускоряется при повышении температуры. Пример реакций, протекающих при комнатной температуре: 4K + O2 → 2K2O 2Sr + O2 → 2SrO  Окисляет большинство органических соединений: CH3CH2OH + 3O2 → 2CO2 + 3H2O  Кислород не окисляет Au и Pt, галогены и инертные газы . С остальными неметаллами взаимодействует, образуя оксиды: S+O2 →SO2 C+O2 →CO2 Активно взаимодействует со щелочными и щелочно-земельными металлами с образованием оксидов и пероксидов: 2Na+O2 →Na2O2 С остальными металлами реагирует при нагревании, выделяя большое количество теплоты и света: 2 Mg+O2 →2MgO

Химические свойства кислорода .

  • Сильный окислитель, взаимодействует, практически, со всеми элементами, образуя оксиды . Степень окисления −2. Как правило, реакция окисления протекает с выделением тепла и ускоряется при повышении температуры. Пример реакций, протекающих при комнатной температуре:

4K + O2 → 2K2O

2Sr + O2 → 2SrO

  • Окисляет большинство органических соединений:

CH3CH2OH + 3O2 → 2CO2 + 3H2O

  • Кислород не окисляет Au и Pt, галогены и инертные газы .
  • С остальными неметаллами взаимодействует, образуя оксиды:

S+O2 →SO2

C+O2 →CO2

  • Активно взаимодействует со щелочными и щелочно-земельными металлами с образованием оксидов и пероксидов:

2Na+O2 →Na2O2

  • С остальными металлами реагирует при нагревании, выделяя большое количество теплоты и света:

2 Mg+O2 →2MgO

Получение кислорода в лаборатории. Чаще всего кислород получают нагреванием таких веществ (в состав которых кислород входит в связанном виде), как перманганат калия (марганцовка), хлорат калия (бертолетова соль), нитрат калия (селитра), пероксид водорода: 2 KMnO 4 перманганат калия = нагревание K 2 MnO 4 + манганат калия MnO 2 диоксид марганца + O 2 кислород 2 KClO 3 хлорат калия = 2 KCl нагревание + хлорид калия 3 O 2 кислород

Получение кислорода в лаборатории.

Чаще всего кислород получают нагреванием таких веществ (в состав которых кислород входит в связанном виде), как перманганат калия (марганцовка), хлорат калия (бертолетова соль), нитрат калия (селитра), пероксид водорода:

2 KMnO 4

перманганат калия

=

нагревание

K 2 MnO 4

+

манганат калия

MnO 2

диоксид марганца

+

O 2

кислород

2 KClO 3

хлорат калия

=

2 KCl

нагревание

+

хлорид калия

3 O 2

кислород

2 KNO 3 = нитрат калия 2 KNO 2 нагревание + нитрит калия O 2 кислород 2 H 2 O 2 пероксид водорода = 2 H 2 O катализатор + O 2 кислород

2 KNO 3

=

нитрат калия

2 KNO 2

нагревание

+

нитрит калия

O 2

кислород

2 H 2 O 2

пероксид водорода

=

2 H 2 O

катализатор

+

O 2

кислород

Круговорот кислорода в природе.

Круговорот кислорода в природе.

Открытие кислорода.  Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Открытие кислорода.

Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Джозеф Пристли (Joseph Priestley, 1733-1804) 2 HgO оксид ртути = 2 Hg нагревание + ртуть O 2 кислород

Джозеф Пристли

(Joseph Priestley,

1733-1804)

2 HgO

оксид ртути

=

2 Hg

нагревание

+

ртуть

O 2

кислород

Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом.    В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключением того, что)... он оказывается более чистым, более пригодным для дыхани я».  Антуан  Лавуазье   (Lavoisier, Antoine Laurent,  1743-1794)

Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом.   В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключением того, что)... он оказывается более чистым, более пригодным для дыхани я».

Антуан Лавуазье (Lavoisier, Antoine Laurent, 1743-1794)

Применение кислорода.

Применение кислорода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!