СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Пейзаж в русской живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует более полному охвату материала и наглядной его демонстрации, что благоприятно влияет на изучение темы "Пейзаж в русской живописи" в рамках предмета.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Пейзаж в русской живописи"»

Пейзаж в русской живописи К уроку ИЗО в 6 классе    Подготовила:  учитель ИЗО Телицина Т.В.

Пейзаж

в русской живописи

К уроку ИЗО в 6 классе

Подготовила:

учитель ИЗО Телицина Т.В.

   Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIXвека, тогда представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далекие теплые страны .  Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г.Венецианова. А.Г.Венецианов. Спящий пастушок. Масло. Россия XIX в.

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIXвека, тогда представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далекие теплые страны . Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г.Венецианова.

А.Г.Венецианов. Спящий пастушок.

Масло. Россия XIX в.

 Григорий Сорока- талантливый ученик А.Г. Венецианова. Его картины полны тихой грусти и не высказанной печали. Он изображал родные места как часть мира , воплощавшего счастье, которое по его мнению так не удается найти в реальной жизни. Г.Сорока Рыбаки. Масло. Россия XIXв

Григорий Сорока- талантливый ученик А.Г. Венецианова. Его картины полны тихой грусти и не высказанной печали. Он изображал родные места как часть мира , воплощавшего счастье, которое по его мнению так не удается найти в реальной жизни.

Г.Сорока Рыбаки.

Масло. Россия XIXв

 Картину  «Грачи прилетели» современники называли «весной русского пейзажа». А.К.Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека. Художник открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым. А.К.Саврасов Грачи прилетели. Масло. Россия. XIX в.

Картину

«Грачи прилетели» современники называли «весной русского пейзажа». А.К.Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека. Художник открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым.

А.К.Саврасов Грачи прилетели.

Масло. Россия. XIX в.

 Художник – пейзажист Ф.Васильев воплощает в своих работах тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передает ее дыхание, едва уловимые перемены погоды. Ф.А.Васильев. Мокрый луг. Масло. Россия. XIX в.

Художник – пейзажист Ф.Васильев воплощает в своих работах тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передает ее дыхание, едва уловимые перемены погоды.

Ф.А.Васильев. Мокрый луг.

Масло. Россия. XIX в.

  С середины XIX века начинается расцвет пейзажной живописи.  В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит И.И.Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, с вольным размахом равнин, любовно возделанных человеком, и величием лесов. И.И.Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы. Масло. Россия. XIX в.

С середины XIX века начинается расцвет пейзажной живописи.

В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит И.И.Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, с вольным размахом равнин, любовно возделанных человеком, и величием лесов.

И.И.Шишкин. Полдень.

В окрестностях Москвы.

Масло. Россия. XIX в.

 В своих картинах И.И.Шишкин показывает русскую природу как великое благо, дарованное человеку. И.И.Шишкин. Дубовая роща. Масло.

В своих картинах И.И.Шишкин показывает русскую природу как великое благо, дарованное человеку.

И.И.Шишкин. Дубовая роща. Масло.

 В приволье картин И.И.Шишкина огромная сила жизнеутверждения.  Его жизнелюбие не только в величии природы, но и во внимании к самым малым деталям. И.И.Шишкин. Рожь. Масло

В приволье картин И.И.Шишкина огромная сила жизнеутверждения. Его жизнелюбие не только в величии природы, но и во внимании к самым малым деталям.

И.И.Шишкин. Рожь. Масло

 И.И.Левитан – самый проникновенный художник-пейзажист. Для Левитана природа – второе «я». Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне .   И.И.Левитан. «Вечерний звон. Масло.

И.И.Левитан – самый проникновенный художник-пейзажист. Для Левитана природа – второе «я». Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне .

И.И.Левитан. «Вечерний звон.

Масло.

 Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Грациозный ритм тоненьких хрупких стволов, сопровождаемый «аккомпанементом» их отражений в воде, словно дает начало прозрачной и легкой мелодии. Картина созвучна музыкальным образам П.И,Чайковского. И.И.Левитан. Весна. Большая вода. Масло

Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Грациозный ритм тоненьких хрупких стволов, сопровождаемый «аккомпанементом» их отражений в воде, словно дает начало прозрачной и легкой мелодии. Картина созвучна музыкальным образам П.И,Чайковского.

И.И.Левитан. Весна. Большая вода. Масло

 Картина «Осенний день. Сокольники» - это пейзаж настроения, раскрывающий тонкую поэзию осени.  Уходящая вдаль пустынная аллея, ненастное небо, проносящийся над вершинами сосен ветер, вызывающий беспокойный трепет пожелтевшей листвы кленов, - все навевает грустное начало . И.И.Левитан. Осенний день. Сокольники. Масло.

Картина «Осенний день. Сокольники» - это пейзаж настроения, раскрывающий тонкую поэзию осени. Уходящая вдаль пустынная аллея, ненастное небо, проносящийся над вершинами сосен ветер, вызывающий беспокойный трепет пожелтевшей листвы кленов, - все навевает грустное начало .

И.И.Левитан. Осенний день. Сокольники. Масло.

 Самое масштабное произведение «Над вечным покоем». В картине воплотилось размышления художника о вечности мира и бренности человеческой жизни и в тоже время о силе вдохновения. И.И.Левитан. Над вечным покоем» . Масло.

Самое масштабное произведение «Над вечным покоем». В картине воплотилось размышления художника о вечности мира и бренности человеческой жизни и в тоже время о силе вдохновения.

И.И.Левитан. Над вечным покоем» . Масло.

 Творчество И.И.Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи, живописи других стран и народов. И.И.Левитан. Озеро. Русь . Масло.

Творчество И.И.Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи, живописи других стран и народов.

И.И.Левитан. Озеро. Русь . Масло.

Литература: Л. И. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений.- М.: Просвещение.

Литература:

  • Л. И. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений.- М.: Просвещение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!