СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Основы построения композиции в конструктивных искусствах"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана на основе проекта ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Изобразительное искусство (для 7 классов образовательных организаций)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Основы построения композиции в конструктивных искусствах"»

Композиция  ( от лат . compositio )  - составление, объединение и гармоничное сочетание  частей в единое целое и общее . Композиция  строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
  • Композиция  ( от лат . compositio )  - составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее .
  • Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией
  • Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
Произведение большого размера производит грандиозное впечатление, подчеркивает величие изображенного сюжета, маленький формат подходит для обыденных сюжетов

Произведение большого размера производит грандиозное впечатление, подчеркивает величие изображенного сюжета, маленький формат подходит для обыденных сюжетов

Прямоугольник, лежащий горизонтально, выглядит прочным и тяжелым, стоящий – более легким и подвижным

Прямоугольник, лежащий горизонтально, выглядит прочным и тяжелым, стоящий – более легким и подвижным

Горизонтальные линии, образующие квадрат, зрительно удлиняют его в высоту, а вертикальные - расширяют

Горизонтальные линии, образующие квадрат, зрительно удлиняют его в высоту, а вертикальные - расширяют

В многоплановой композиции действие разворачивается в глубину, а в одноплановой композиции действие разворачивается в одной плоскости

В многоплановой композиции действие разворачивается в глубину, а в одноплановой композиции действие разворачивается в одной плоскости

Квадрат на плоскости при уменьшении воспринимается как точка, причем на черном фоне квадрат прочитывается дольше, нежели на белом

Квадрат на плоскости при уменьшении воспринимается как точка, причем на черном фоне квадрат прочитывается дольше, нежели на белом

Один и тот же круг выглядит по-разному в зависимости от его расположения на плоскости. Вверху – легким, парящим; внизу – тяжелым, грузным. Причем на черном фоне это свойство выражается активнее

Один и тот же круг выглядит по-разному в зависимости от его расположения на плоскости. Вверху – легким, парящим; внизу – тяжелым, грузным. Причем на черном фоне это свойство выражается активнее

Закрытая композиция Открытая композиция

Закрытая композиция Открытая композиция

Попробуйте организовать плоскость из не менее 7 геометрических фигур, используя симметрию или асимметрию Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию не сложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную для восприятия
  • Попробуйте организовать плоскость из не менее 7 геометрических фигур, используя симметрию или асимметрию

Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию не сложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную для восприятия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей