СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Объём и контраст в рисунке", 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для обучающихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Объём и контраст в рисунке", 7 класс»

Объём и контраст в рисунке Рисунок – это соотношение контрастов, вернее, просто соотношение двух тонов – белого и чёрного. П.Сезанн

Объём и контраст в рисунке

Рисунок – это соотношение контрастов, вернее, просто соотношение двух тонов – белого и чёрного.

П.Сезанн

Особенности построения предметов сложной формы Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы состоят из большого количества формообразующих частей простой формы, сопряжённых между собой (самовары), или из формообразующих частей сложной формы (скопинские кувшины).

Особенности построения предметов сложной формы

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы состоят из большого количества формообразующих частей простой формы, сопряжённых между собой (самовары), или из формообразующих частей сложной формы (скопинские кувшины).

В основе многих сложных предметов лежат геометрические тела сложной конструкции, к которым относятся многогранные пирамиды и призмы (в том числе усечённые), торовые поверхности и другие. Этапы объёмно-конструктивного построения ионической капители

В основе многих сложных предметов лежат геометрические тела сложной конструкции, к которым относятся многогранные пирамиды и призмы (в том числе усечённые), торовые поверхности и другие.

Этапы объёмно-конструктивного построения ионической капители

Многие предметы быта сложной формы требуют в процессе построения применения метода обобщения. Примером могут являться: построение основания самоваров, декоративных элементов в скопинских кувшинах и прочие. Часто метод обобщения применяют на первоначальных этапах построения, объединяя несколько формообразующих частей в одну для упрощения формы (5-й рисунок). Этапы построения предмета быта сложной формы

Многие предметы быта сложной формы требуют в процессе построения применения метода обобщения. Примером могут являться: построение основания самоваров, декоративных элементов в скопинских кувшинах и прочие. Часто метод обобщения применяют на первоначальных этапах построения, объединяя несколько формообразующих частей в одну для упрощения формы (5-й рисунок).

Этапы построения предмета быта сложной формы

Построение вспомогательных формообразующих частей Ручки имеют наружную, внутреннюю поверхности и толщину. При построении предметов с ручками следует в первую очередь проанализировать форму ручек и их место расположение относительно основных формообразующих частей.

Построение вспомогательных формообразующих частей

Ручки имеют наружную, внутреннюю поверхности и толщину. При построении предметов с ручками следует в первую очередь проанализировать форму ручек и их место расположение относительно основных формообразующих частей.

Для определения крепления ручек к предмету быта используют секущую плоскость. Она помогает также построить ручки или носик и ручку кувшина напротив друг друга. Применение секущей плоскости процессе построения предметов быта с одной ручкой, с ручкой и носиком

Для определения крепления ручек к предмету быта используют секущую плоскость. Она помогает также построить ручки или носик и ручку кувшина напротив друг друга.

Применение секущей плоскости процессе построения предметов быта с одной ручкой, с ручкой и носиком

Особое внимание обращайте на форму линий сопряжения между вспомогательными формообразующими частями предметов быта (носиком, ручками) и основными (телом, горлышком кувшина): они зависят как от формы предмета быта, так и от формы ручки или ручек. Линии сопряжения ручек с поверхностью предмета обычно параллельны секущей плоскости и местам сопряжения основных формообразующих частей (эллипсом). Для передачи объёмной формы ручки и носика следует проводить дополнительные конструктивные линии в местах перехода одной плоскости в другую, например боковой в нижнюю, а также в самом широком месте носика. Зависимость формы линии сопряжения между ручкой и крышкой от формы самой крышки и ручки

Особое внимание обращайте на форму линий сопряжения между вспомогательными формообразующими частями предметов быта (носиком, ручками) и основными (телом, горлышком кувшина): они зависят как от формы предмета быта, так и от формы ручки или ручек. Линии сопряжения ручек с поверхностью предмета обычно параллельны секущей плоскости и местам сопряжения основных формообразующих частей (эллипсом). Для передачи объёмной формы ручки и носика следует проводить дополнительные конструктивные линии в местах перехода одной плоскости в другую, например боковой в нижнюю, а также в самом широком месте носика.

Зависимость формы линии сопряжения между ручкой и крышкой от формы самой крышки и ручки

В случае когда ручки к предмету крепятся горизонтально, целесообразно применять другой способ их построения. 1-й этап. Наметьте место крепления ближней ручки, её размер и общую форму. 2-й этап. Через места сопряжения ручки с поверхностью предмета проведите эллипсы. 3-й этап. Для определения местоположения второй ручки и её размера проведите вспомогательные линии от точек крепления ближней ручки через центр эллипса до пересечения с его дальней частью. 4-й этап. Наметьте общую форму второй ручки, зеркально отразив форму первой. Для того чтобы форма ручек максимально соответствовала натуре, в процессе их рисования следует обращать внимание не только на движение их контура, но и на форму свободного пространства (зазора) между ручками и предметом быта.

В случае когда ручки к предмету крепятся горизонтально, целесообразно применять другой способ их построения.

1-й этап. Наметьте место крепления ближней ручки, её размер и общую форму.

2-й этап. Через места сопряжения ручки с поверхностью предмета проведите эллипсы.

3-й этап. Для определения местоположения второй ручки и её размера проведите вспомогательные линии от точек крепления ближней ручки через центр эллипса до пересечения с его дальней частью.

4-й этап. Наметьте общую форму второй ручки, зеркально отразив форму первой.

Для того чтобы форма ручек максимально соответствовала натуре, в процессе их рисования следует обращать внимание не только на движение их контура, но и на форму свободного пространства (зазора) между ручками и предметом быта.

Теория теней Естественное освещение

Теория теней

Естественное освещение

Искусственное освещение Контраст ярче, тень увеличивается по мере удаления и теряет контраст к краям

Искусственное освещение

Контраст ярче, тень увеличивается по мере удаления и теряет контраст к краям

Форма тени зависит от положения источника освещения

Форма тени зависит от положения источника освещения

Величина тени и ее контрастность зависит от источника освещения и его близости

Величина тени и ее контрастность зависит от источника освещения и его близости

Свет и тени на шаре

Свет и тени на шаре

Тени от конуса и цилиндра

Тени от конуса и цилиндра

Светотень и падающая тень на кубе

Светотень и падающая тень на кубе

Натюрморт в технике «трафарет»

Натюрморт в технике «трафарет»

Практическое задание Выполните рисунок самовара (карандаш)

Практическое задание

Выполните рисунок самовара (карандаш)

Устройство самовара

Устройство самовара


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!