Приложение 1
«Цветок - пятилистник»
З а д а н и е 1. Рассмотрите изделия, лежащие у вас на столах, и ответьте на вопросы:
1. Какие узлы использованы в данном изделии?
2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести?
3. Сколько брид нужно сплести для выполнения одного лепестка?
З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения 1лепестка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)
«Орхидея»
З а д а н и е 1. Ответьте на вопросы:
1. Какие узлы использованы в данном изделии?
2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести?
3. Сколько брид нужно сплести для выполнения одного лепестка?
З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения 1лепестка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)
«Бабочка»
З а д а н и е 1. Ответьте на вопросы:
1. Какие узлы использованы в данном изделии?
2. Какие бриды (горизонтальные, вертикальные или диагональные) необходимо сплести?
3. Сколько брид нужно сплести для выполнения верхнего крылышка?
З а д а н и е 2. Объяснить технологическую последовательность выполнения тельца и верхнего крылышка. (На чистых листах написать план предстоящей работы)
Цветок - пятилистник
Для плетения цветов используется разноцветный сутаж, можно также взять хорошо скрученные цветные шелковые, капроновые либо хлопчатобумажные нити. Для четырехлепестковых и пятилепестковых цветов возьмите 2-3 нити длиной 2,6м каждая, для шестилепестковых – столько же нитей длиной по 3м. Чем толще нить, тем крупнее будет цветок.
Принцип плетения всех цветов одинаков. Каждую нить сложите вдвое и закрепите на подушке петлей вверх. Начинаем плести репсовыми узлами бриды слева направо. Для основы используем нить, первую слева, и на ней плетем репсовые узлы остальными тремя нитями. Так плетем 5 горизонтальных брид. Затем плетем 5 брид справа налево, для основы используем нить, первую справа. У нас получился угол, это и есть первый лепесток цветка. Для четырехлепестковых цветов сплетите еще 3 таких же угла, для пятилепестковых – еще 4, для шестилепестковых – еще 5. У нас получилась зигзагообразная полоса. Теперь мы складываем лепестки, как показано на фото, и сшиваем внутренние стороны каждого лепестка, а потом сшиваем начало и конец полосы, обрезав концы нитей. Середину цветка можно украсить бусинкой или сделать тычинки из коротких ниточек. На фото показан пошаговый процесс плетения цветов. Из цветов можно составить любое панно, например, «Корзинка с цветами».
Приложение 2
Гимнастические упражнения для снятия напряжения с глаз
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, всё внимание сосредоточиться на глазах. Упражнение надо выполнять медленно без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение. На раз –поднять глаза вверх, на два –смотреть прямо, на три – посмотреть вниз, на четыре –смотреть прямо. Повторить 2-3 раза.
Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 2-3 раза.
Третье упражнение. На раз – смотреть влево; на два – прямо; на три – смотреть вправо; на четыре – перед собой. Повторить 2-3 раза.
Четвертое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 влево, 4 вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 3-4 раза.
После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция таких точек помогает при глазных болезнях.
Приложение 3
Карта самооценки
Практическая работа
№ | Критерии оценки | Баллы (0 - 2) |
1 | Организация рабочего места | |
2 | Соблюдение Т/Б | |
3 | Изготовление изделия (временные рамки) | |
4 | Аккуратность выполнения | |
| Итого: | |
Приложение 4
Ответь на вопросы: | Подчеркни нужные слова: |
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.За урок я 4.Мое настроение 5.Материал урока мне был 6.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен не устал / устал стало лучше / стало хуже/ не изменилось понятен / не понятен (в чем были затруднения?) полезен / бесполезен легким / трудным интересно / не интересно |