СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 кл. "Япония на пути модернизации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к параграфу 16 учебника Н.В.Загладина

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 кл. "Япония на пути модернизации"»

Проверка ДЗ Письменно на карточке ответить. Какое из государств – Франция, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Испания, - по вашему мнению, сделало наиболее серьёзный прорыв в экономическом и социально-политическом развитии, упрочило своё влияние на международной арене? Свой ответ аргументируйте (2 – 3 аргумента)

Проверка ДЗ

Письменно на карточке ответить.

Какое из государств – Франция, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Испания, - по вашему мнению, сделало наиболее серьёзный прорыв в экономическом и социально-политическом развитии, упрочило своё влияние на международной арене? Свой ответ аргументируйте (2 – 3 аргумента)

Всеобщая история 8 класс Тема урока Япония на пути модернизации

Всеобщая история

8 класс

Тема урока

Япония на пути модернизации

Обязательный минимум Начало модернизации в Японии. Реформы Мейдзи. Начало модернизации в Японии. Реформы Мейдзи.

Обязательный минимум

  • Начало модернизации в Японии. Реформы Мейдзи.
  • Начало модернизации в Японии.
  • Реформы Мейдзи.

Введение в тему Работа с стр.133 Назови тему урока и хронологические рамки пункта 1 параграфа 16 Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? Назови тему урока и хронологические рамки пункта 1 параграфа 16 Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Введение в тему

Работа с стр.133

  • Назови тему урока и хронологические рамки пункта 1 параграфа 16 Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Назови тему урока и хронологические рамки пункта 1 параграфа 16
  • Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Тема: Японияна пути модернизации

Тема: Японияна пути модернизации

Актуализация знаний Оглавление Сегодня мы изучаем тему «Япония на пути модернизации». Что, на ваш взгляд, может быть отличительного от стран Европы в положении Японии - страны, которая находились за пределами западной цивилизации? -Страна Япония стала зависимой – возможно, колонией, полуколонией или доминионом. Европейским странам это удалось сделать благодаря тому, что в Европе прошла модернизация, сделав европейские государства сильными.

Актуализация знаний

Оглавление

Сегодня мы изучаем тему «Япония на пути модернизации». Что, на ваш взгляд, может быть отличительного от стран Европы в положении Японии - страны, которая находились за пределами западной цивилизации?

-Страна Япония стала зависимой – возможно, колонией, полуколонией или доминионом. Европейским странам это удалось сделать благодаря тому, что в Европе прошла модернизация, сделав европейские государства сильными.

Создание проблемной ситуации  стр. 133 - 134 Проанализируйте факты . Что представляла из себя Япония до середины XIXвека? Япония была типичной феодальной страной. -стр.139 По названию пункта 5 параграфа 16, произошли ли изменения в Японии? Удалось ли японцам осуществить модернизацию? - Судя по фактам, японцам удалось не только осуществить модернизацию и избежать колонизации, но и они сами были готовы захватывать страны и территории. Какой возникает вопрос?

Создание проблемной ситуации

стр. 133 - 134

Проанализируйте факты . Что представляла из себя Япония до середины XIXвека?

Япония была типичной феодальной страной.

-стр.139

По названию пункта 5 параграфа 16, произошли ли изменения в Японии? Удалось ли японцам осуществить модернизацию?

- Судя по фактам, японцам удалось не только осуществить модернизацию и избежать колонизации, но и они сами были готовы захватывать страны и территории.

Какой возникает вопрос?

Тема: Японияна пути к модернизации Проблема .  Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада? Что необходимо узнать? Надо узнать 1. Прошла ли модернизация в Японии?

Тема: Японияна пути к модернизации

Проблема . Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада?

Что необходимо узнать?

Надо узнать

1. Прошла ли модернизация в Японии?

Поиск решения П. 1 параграфа 16, с. 134 – 135. Устная работа Составьте список доказательств того, что до середины 19 века Япония действительно была аграрной страной. (исследование провести по вопросам – экономика, политика, общественное устройство). Экономика. Существовало крупное феодальное земледелие. Политика. Сёгунат. Общественное устройство. Сословный строй, предоставляющий привилегии феодалам.

Поиск решения

П. 1 параграфа 16, с. 134 – 135. Устная работа

Составьте список доказательств того, что до середины 19 века Япония действительно была аграрной страной. (исследование провести по вопросам – экономика, политика, общественное устройство).

Экономика. Существовало крупное феодальное земледелие.

Политика. Сёгунат.

Общественное устройство. Сословный строй, предоставляющий привилегии феодалам.

Тема: Япония на пути модернизации Проблема.  Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада? Надо узнать Прошла ли модернизация в Японии? Узнали Япония к середине 19 века – аграрная страна.

Тема: Япония на пути модернизации

Проблема. Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада?

Надо узнать

  • Прошла ли модернизация в Японии?

Узнали

  • Япония к середине 19 века – аграрная страна.

Поиск решения Может ли аграрная страна выдержать натиск модернизированного Запада? Нет

Поиск решения

Может ли аграрная страна выдержать натиск модернизированного Запада?

Нет

Поиск решения  Работа с видеофрагментом Заполните таблицу на основе фильма и учебника с.136 - 138 Последствия «открытия» Японии Положительные Отрицательные Создание отечественной промышленности; Создание передовой системы образования; Японцы стали заимствовать лучшее в европейской и американской науке и технике; Япония стала централизованным государством; парламентская монархия; появление конституции; Отмена феодальных повинностей. Сохранение сословного строя; Низкая оплата труда и большая продолжительность рабочего дня; Японцы быстро среагировали на её «открытие», начав строить предприятия с использованием самой передовой техники.

Поиск решения

Работа с видеофрагментом

Заполните таблицу на основе фильма и учебника с.136 - 138

Последствия «открытия» Японии

Положительные

Отрицательные

  • Создание отечественной промышленности;
  • Создание передовой системы образования;
  • Японцы стали заимствовать лучшее в европейской и американской науке и технике;
  • Япония стала централизованным государством; парламентская монархия; появление конституции;
  • Отмена феодальных повинностей.
  • Сохранение сословного строя;
  • Низкая оплата труда и большая продолжительность рабочего дня;

Японцы быстро среагировали на её «открытие», начав строить предприятия с использованием самой передовой техники.

Поиск решения Иллюстрации стр. 138 - 139 О каком процессе в Японии идёт речь? В каких сферах жизни общества он проходил? Говорит о процессе модернизации в Японии. Судя по иллюстрациям, модернизация шла в экономике.  текст стр. 139 – сверху два абзаца Можно ли сказать, что простые японцы реально участвовали в управлении государством? Нет. В Японии модернизации в политике не было, появившиеся политические движения носили замкнутый характер и отражали интересы богатейших феодалов.

Поиск решения

Иллюстрации стр. 138 - 139

О каком процессе в Японии идёт речь? В каких сферах жизни общества он проходил?

Говорит о процессе модернизации в Японии. Судя по иллюстрациям, модернизация шла в экономике.

текст стр. 139 – сверху два абзаца

Можно ли сказать, что простые японцы реально участвовали в управлении государством?

Нет. В Японии модернизации в политике не было, появившиеся политические движения носили замкнутый характер и отражали интересы богатейших феодалов.

Тема: Япония: от закрытой страны к колонии. Проблема.  Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада? Надо узнать Прошла ли модернизация в Японии? Узнали Япония в середине 19 века – аграрная страна. В Японии во второй половине 19 века прошла модернизация в экономике. Ответьте на проблемный вопрос Япония смогла быстро провести модернизацию и успешно противостоять странам Запада.

Тема: Япония: от закрытой страны к колонии.

Проблема. Почему Японии удалось избежать колонизации и стать в один ряд с ведущими державами Запада?

Надо узнать

  • Прошла ли модернизация в Японии?

Узнали

  • Япония в середине 19 века – аграрная страна.
  • В Японии во второй половине 19 века прошла модернизация в экономике.

Ответьте на проблемный вопрос

Япония смогла быстро провести модернизацию и успешно противостоять странам Запада.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!