СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии 8 класс "Подобные треугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация хорошо подойдет для уроков, на которых изучается теме "Подобные треугольники", а так же для подготовки к ОГЭ. Материал содержит историческую справку, доказательство всех признаков подобия треугольников и решено несколько разноуровневых задач

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии 8 класс "Подобные треугольники"»

Геометрия «Подобные треугольники» Комлева Ксения 9 «Б»

Геометрия

«Подобные треугольники»

Комлева Ксения

9 «Б»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения, животных. Длинная практика подсказала людям, каким правилам надо следовать, чтобы правильно выразить на плоскости желаемый предмет. Так возникли зачатки учения о соответствии и преобразовании. Инженер и архитектор Дезарг в 1630 г. впервые разработал основы математической теории перспективы. Своими трудами он положил начало изучению перспективных преобразований, под которыми в последствии стали понимать отображение фигуры, данной в одной плоскости, на другую плоскость посредствам центрального проектирования или ряда последовательных проектирований.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

  • Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения, животных. Длинная практика подсказала людям, каким правилам надо следовать, чтобы правильно выразить на плоскости желаемый предмет. Так возникли зачатки учения о соответствии и преобразовании. Инженер и архитектор Дезарг в 1630 г. впервые разработал основы математической теории перспективы. Своими трудами он положил начало изучению перспективных преобразований, под которыми в последствии стали понимать отображение фигуры, данной в одной плоскости, на другую плоскость посредствам центрального проектирования или ряда последовательных проектирований.
Растущие потребности технического прогресса требовали научной разработки теории преобразований, обеспечивающей точность отображения объектов на плоскость с соблюдением размеров. Возникшая проблема решалась усилиями многих талантливых людей. Большой вклад в дело исследования взаимнооднозначного соответствия на плоскости и в пространстве сделал немецкий геометр Мёбиус (1746-1818).
  • Растущие потребности технического прогресса требовали научной разработки теории преобразований, обеспечивающей точность отображения объектов на плоскость с соблюдением размеров. Возникшая проблема решалась усилиями многих талантливых людей. Большой вклад в дело исследования взаимнооднозначного соответствия на плоскости и в пространстве сделал немецкий геометр Мёбиус (1746-1818).
Позже Ф. Клейн (1849-1927) положил различные группы преобразований в основу классификаций различных геометрий: аффинной (группа аффинных преобразований), проективной (группа проективных преобразований) и т. д. Частным случаем аффинного преобразования является преобразование подобия, в котором растяжение или сжатие происходит равномерно, т. е. одинаково вдоль каждой координатной оси.
  • Позже Ф. Клейн (1849-1927) положил различные группы преобразований в основу классификаций различных геометрий: аффинной (группа аффинных преобразований), проективной (группа проективных преобразований) и т. д. Частным случаем аффинного преобразования является преобразование подобия, в котором растяжение или сжатие происходит равномерно, т. е. одинаково вдоль каждой координатной оси.
Одинаковые по форме, но различные по величине фигуры встречаются в вавилонских и египетских памятниках. Учение о подобие фигур на основе теории отношении и пропорции было создано в Древней Греции в 5-6 в. в. до н.э. трудами Гиппократа Хеосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др.
  • Одинаковые по форме, но различные по величине фигуры встречаются в вавилонских и египетских памятниках. Учение о подобие фигур на основе теории отношении и пропорции было создано в Древней Греции в 5-6 в. в. до н.э. трудами Гиппократа Хеосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др.
Символ обозначающий подобие фигур, есть не что иное, как повёрнутая латинская буква S-первая буква в слове similes, что в переводе означает подобие. Свойства подобия, установленные из опыта, издавна широко использовались при составлении планов, карт, при выполнение архитектурных чертежей различных деталей машин и механизмов.
  • Символ обозначающий подобие фигур, есть не что иное, как повёрнутая латинская буква S-первая буква в слове similes, что в переводе означает подобие. Свойства подобия, установленные из опыта, издавна широко использовались при составлении планов, карт, при выполнение архитектурных чертежей различных деталей машин и механизмов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3» Найдите отношение отрезков AВ и СD, если их длины равны соответственно 9 см и 12 см. Изменится ли это отношение, если длины отрезков выразить в километрах?

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

  • Найдите отношение отрезков AВ и СD, если их длины равны соответственно 9 см и 12 см. Изменится ли это отношение, если длины отрезков выразить в километрах?
ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «3»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «4»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

ЗАДАЧА НА ОЦЕНКУ «5»

Спасибо за внимание! Ссылки: http ://ped.bobrodobro.ru/21014 https://yandex.ru/images/? clid=2313850-251&win=330 http:// vpr-klass.com/uchebniki/matematika/atanasyan_7-9kl.html

Спасибо за внимание!

Ссылки:

  • http ://ped.bobrodobro.ru/21014
  • https://yandex.ru/images/? clid=2313850-251&win=330
  • http:// vpr-klass.com/uchebniki/matematika/atanasyan_7-9kl.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!