СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
моу гимназия имени А.Л.Кекина
Моё педагогическое кредо
Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.
Мы привыкли учить детей всему. Но на самом деле взрослым тоже есть чему поучиться у детей. Нужно только этого захотеть и открыть свою душу навстречу миру так, как это делают дети.
То, что нет плохих людей, я поняла ещё в детстве. Вообще ребенок - существо, которое верит в лучшее, с интересом относится ко всему, что его окружает, активно познает мир и мечтает преобразовать его. Это потом жизнь вносит свои коррективы и приносит, помимо открытий, разочарования. Главное – их мудро переосмыслить.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, как могут быть дети такими разными и непредсказуемыми. Ты с ним разговариваешь по душам – кажется, что он на ладошке, виден как сквозь увеличительное стекло. Но вот тот же ребенок сидит в классе и весело хохочет над чьм-то словом или жестом, вот он прячется от тебя с сигаретой за ближайшим ларьком или на экскурсии ведет себя так вызывающе, что ты начинаешь испытывать жгучее чувство стыда за то, что у тебя в классе такие ученики. Вот тут-то я поняла, что хорошему учителю просто необходимо быть хорошим психологом. Поняла, что главная моя задача – организовать работу в классе так, чтобы каждый ученик мог проявлять себя. Поняла, что гуманизация и демократизация педагогических отношений: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора – просто необходима. Поняла, что необходима новая трактовка индивидуального подхода: отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Как тут не вспомнить про «Технологию сотрудничества», которая содержит 3 основных принципа: все дети талантливы, плох не ребенок, плох его поступок, в каждом ребенке чудо, ожидай его. Убеждение, что плохих детей не бывает, бывают плохие черты характера, которые могут в дальнейшем развиться или, наоборот, постепенно сойти практически на нет, помогает мне в работе с детьми в первую очередь.
Второй основополагающий момент, который, считаю, необходимо учитывать педагогу, – необходим дифференцированный подход при обучении. Как трудно порой преподавателю. Ты один, а ребят в классе около тридцати. Тебе кажется, что все так легко и просто, а впоследствии выясняется, что далеко не все ученики поняли то, что казалось таким элементарным. Для одного достаточно лишь намека, он выполнит задание за 5-10 минут, и вот видишь, что сидит твой гений со скучающим выражением лица, отвлекается, начинает отвлекать других. Выход – индивидуальные задания, задания повышенной сложности, помощь более слабому ученику – вариантов много. А с детьми медлительными и слабыми свои проблемы. И тут необходимо, чтобы они тоже непрестанно находились в поле твоего внимания, необходимо продумать менее трудоемкие задания, организовать помощь вне уроков и т.д. Математика – предмет особенный. И считаю неверным убеждение, что невозможно гуманитариев научить математике. Возможно! Просто все трудное становится легким, если начинается с любви. Я запомнила фразу, которую услышала от одного из старшеклассников, когда только начинала работать. Этот юноша вышел после контрольной в коридор и сказал: «Какое красивое решение я нашел, когда решал задание – душа радуется». И для меня математика не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Любовь к предмету и стремление сделать все легко и красиво - вот то, к чему должен стремиться любой учитель.
Душой все, кто работает с детьми, молоды. Да и как не быть молодыми, когда рядом с тобой всегда полные жизни и энергии дети! А уж как хочется не отстать от их интересов, присмотреться к их пристрастиям, увлечениям. Так я вышла на необходимость применения в своей работе информационно-коммуникационных технологий. Начинала с малого – с освоения компьютера на таком уровне, чтобы не было неловко перед учениками. И когда увидела в глазах старшеклассников уважение при разговоре на эту тему, когда поняла, как эти умения помогают в профессии, то компьютер стал одним из основных друзей и помощников в моей работе.
Я закончила Ярославский государственный университет в 1993 году