СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

моу гимназия имени А.Л.Кекина

Обо мне

Моё педагогическое кредо

Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.

Пауло Коэльо

Мы привыкли учить детей всему. Но на самом деле взрослым тоже есть чему поучиться у детей. Нужно только этого захотеть и открыть свою душу навстречу миру так, как это делают дети.

 

То, что нет плохих людей, я поняла ещё в детстве. Вообще ребенок - существо, которое верит в лучшее, с интересом относится ко всему, что его окружает, активно познает мир и мечтает преобразовать его. Это потом жизнь вносит свои коррективы и приносит, помимо открытий, разочарования. Главное – их мудро переосмыслить.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, как могут быть дети такими разными и непредсказуемыми. Ты с ним разговариваешь по душам – кажется, что он на ладошке, виден как сквозь увеличительное стекло. Но вот тот же ребенок сидит в классе и весело хохочет над чьм-то словом или жестом, вот он прячется от тебя с сигаретой за ближайшим ларьком или на экскурсии ведет себя так вызывающе, что ты начинаешь испытывать жгучее чувство стыда за то, что у тебя в классе такие ученики. Вот тут-то я поняла, что хорошему учителю просто необходимо быть хорошим психологом. Поняла, что главная моя задача – организовать работу в классе так, чтобы каждый ученик мог проявлять себя. Поняла, что гуманизация и демократизация педагогических отношений: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора – просто необходима. Поняла, что необходима новая трактовка индивидуального подхода: отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Как тут не вспомнить про «Технологию сотрудничества», которая содержит 3 основных принципа: все дети талантливы, плох не ребенок, плох его поступок, в каждом ребенке чудо, ожидай его. Убеждение, что плохих детей не бывает, бывают плохие черты характера, которые могут в дальнейшем развиться или, наоборот, постепенно сойти практически на нет, помогает мне в работе с детьми в первую очередь.

Второй основополагающий момент, который, считаю, необходимо учитывать педагогу, – необходим дифференцированный подход при обучении. Как трудно порой преподавателю. Ты один, а ребят в классе около тридцати. Тебе кажется, что все так легко и просто, а впоследствии выясняется, что далеко не все ученики поняли то, что казалось таким элементарным. Для одного достаточно лишь намека, он выполнит задание за 5-10 минут, и вот видишь, что сидит твой гений со скучающим выражением лица, отвлекается, начинает отвлекать других. Выход – индивидуальные задания, задания повышенной сложности, помощь более слабому ученику – вариантов много. А с детьми медлительными и слабыми свои проблемы. И тут необходимо, чтобы они тоже непрестанно находились в поле твоего внимания, необходимо продумать менее трудоемкие задания, организовать помощь вне уроков и т.д. Математика – предмет особенный. И считаю неверным убеждение, что невозможно гуманитариев научить математике. Возможно! Просто все трудное становится легким, если начинается с любви. Я запомнила фразу, которую услышала от одного из старшеклассников, когда только начинала работать. Этот юноша вышел после контрольной в коридор и сказал: «Какое красивое решение я нашел, когда решал задание – душа радуется». И для меня математика не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Любовь к предмету и стремление сделать все легко и красиво - вот то, к чему должен стремиться любой учитель.

Душой все, кто работает с детьми, молоды. Да и как не быть молодыми, когда рядом с тобой всегда полные жизни и энергии дети! А уж как хочется не отстать от их интересов, присмотреться к их пристрастиям, увлечениям. Так я вышла на необходимость применения в своей работе информационно-коммуникационных технологий. Начинала с малого – с освоения компьютера на таком уровне, чтобы не было неловко перед учениками. И когда увидела в глазах старшеклассников уважение при разговоре на эту тему, когда поняла, как эти умения помогают в профессии, то компьютер стал одним из основных друзей и помощников в моей работе.

Моё образование

Я закончила Ярославский государственный университет в 1993 году

Рейтинг

Баллов: рейтинг13206 Место: место2157 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!