СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии 11 по теме "Глобальные проблемы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для работы на уроке географии в 11 классе по  теме "Глобальные проблемы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии 11 по теме "Глобальные проблемы"»

Проблемы, которые касаются жизненных интересов всех людей на планете и охватывают многие сферы. Решить их можно только общими усилиями, если для этого объединятся все страны.

Проблемы, которые касаются жизненных интересов всех людей на планете и охватывают многие сферы. Решить их можно только общими усилиями, если для этого объединятся все страны.

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

этимология Глобальные (в переводе с латинского «глобус») - Земля, земной шар.  Проблема (от греческ. problema - задача)

этимология

  • Глобальные (в переводе с латинского «глобус») - Земля, земной шар.
  • Проблема (от греческ. problema - задача)
Глобальными называют проблемы и ситуации, которые затрагивают условия жизни и деятельности людей, содержат угрозу для настоящего и будущего. Эти проблемы не могут быть решены силами одной страны, они требуют совместно выработанных действий. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Глобальными называют проблемы и ситуации, которые затрагивают условия жизни и деятельности людей, содержат угрозу для настоящего и будущего. Эти проблемы не могут быть решены силами одной страны, они требуют совместно выработанных действий.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Классификация глобальных проблем ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Экологическая  Сырьевая  Энергетическая  Мирового океана  Продовольственная  «Универсального характера» Предотвращение ядерной войны  Обеспечение устойчивого развития мирового сообщества Разоружение и сохранение мира .  СОЦИАЛЬНЫЕ СМЕШАННОГО ХАРАКТЕРА  Демографическая проблема  Межнациональные отношения  Кризис культуры, нравственности;  Дефицит демократии  Охрана здоровья  Региональные конфликты  Терроризм  Технологические аварии и др.  Продовольственная проблема

Классификация глобальных проблем

ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

  • Экологическая
  • Сырьевая
  • Энергетическая
  • Мирового океана
  • Продовольственная

«Универсального характера»

  • Предотвращение ядерной войны
  • Обеспечение устойчивого развития

мирового сообщества

  • Разоружение и сохранение мира .

СОЦИАЛЬНЫЕ

СМЕШАННОГО ХАРАКТЕРА

  • Демографическая проблема
  • Межнациональные отношения
  • Кризис культуры, нравственности;
  • Дефицит демократии
  • Охрана здоровья
  • Региональные конфликты
  • Терроризм
  • Технологические аварии и др.
  • Продовольственная проблема

Каковы причины глобальных проблем?

Каковы причины глобальных проблем?

Глобальные проблемы 1. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны 2. Экологическая проблема 3. Демографическая проблема 4. Продовольственная проблема

Глобальные проблемы

1. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны

2. Экологическая проблема

3. Демографическая проблема

4. Продовольственная проблема

Глобальные проблемы суть проблемы причины возникновения Проблема возможные пути решения

Глобальные проблемы

суть

проблемы

причины

возникновения

Проблема

возможные пути решения

Каковы причины глобальных проблем?

Каковы причины глобальных проблем?

Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества и существуют из-за противоречий между человечеством, средой и обществом; Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое; Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов.  МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.
  • Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества и существуют из-за противоречий между человечеством, средой и обществом;
  • Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое;
  • Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

1. Можно ли сказать, что глобальные проблемы актуальны лишь для стран с низким уровнем развития? 2. Какие глобальные проблемы наиболее актуальны для современной России? 3. На какой стадии царила гармония между обществом и природой? 4. Почему проблемы со временем все более усугубляются, а не решаются ?   .

1. Можно ли сказать, что глобальные проблемы актуальны лишь для стран с низким уровнем развития?

2. Какие глобальные проблемы наиболее актуальны для современной России?

3. На какой стадии царила гармония между обществом и природой?

4. Почему проблемы со временем все более усугубляются, а не решаются ?

 

.

Вывод:

Вывод:

Вывод:  Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Преодолеть усилиями каждого человека и каждой страны в тесном сотрудничестве ради великой цели - сохранения возможности жить на Земле.  Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет – заслуга каждого из нас

Вывод:

  • Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Преодолеть усилиями каждого человека и каждой страны в тесном сотрудничестве ради великой цели - сохранения возможности жить на Земле.
  • Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет – заслуга каждого из нас
Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…
Особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

«Пять никогда»: Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая демографический груз. Никогда человечество не вступало в период НТР, не доходило по постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов. Никогда не возникало такой глобальной мировой экономики. Никогда прежде «холодная война» не подводила человечество так близко к рубежу самоуничтожения

«Пять никогда»:

  • Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая демографический груз.
  • Никогда человечество не вступало в период НТР, не доходило по постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос.
  • Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов.
  • Никогда не возникало такой глобальной мировой экономики.
  • Никогда прежде «холодная война» не подводила человечество так близко к рубежу самоуничтожения
Региональные конфликты и проблема терроризма:

Региональные конфликты и проблема терроризма:

Сущность проблемы:  -- захват заложников,  -- террористические акты в разных странах.  Причины возникновения проблемы:  -- усиление противостояния между христианским и мусульманским миром  -- усиление влияния исламского фундаментализма в некоторых странах.  Возможные пути решения:  -- создание систем безопасности против террористических актов  -- создание международной полицейской службы по борьбе с терроризмом

Сущность проблемы: -- захват заложников, -- террористические акты в разных странах. Причины возникновения проблемы: -- усиление противостояния между христианским и мусульманским миром -- усиление влияния исламского фундаментализма в некоторых странах. Возможные пути решения: -- создание систем безопасности против террористических актов -- создание международной полицейской службы по борьбе с терроризмом

Проблема мира и разоружения

Проблема мира и разоружения

Сущность проблемы:  -- в мире накоплены огромные средства массового уничтожения.   Причины возникновения проблем:  -- гонка вооружений  -- политическая нестабильность в мире.   Пути решения проблемы:  -- разоружение  -- контроль за разоружением  -- мирные договоры.

Сущность проблемы: -- в мире накоплены огромные средства массового уничтожения. Причины возникновения проблем: -- гонка вооружений -- политическая нестабильность в мире. Пути решения проблемы: -- разоружение -- контроль за разоружением -- мирные договоры.

Экологическая проблема

Экологическая проблема

Уничтожение лесов,  процесс опустынивания

Уничтожение лесов, процесс опустынивания

Аральское море

Аральское море

Дефицит пресной воды

Дефицит пресной воды

Загрязнение вод Мирового океана

Загрязнение вод Мирового океана

Сущность проблемы:  -- выброс отходов в окружающую среду  -- недостаток технологий  -- недостаток контроля за технологиями.  Причины возникновения:  -- неконтролируемое изменение климата  --загрязнение окружающей среды  --экологический кризис, возникновение экологических катастроф в различных районах мира.  Пути решения:  -- создание безотходных технологий  -- строительство очистных сооружений  -- рациональное размещение грязных производств  -- общественный контроль

Сущность проблемы: -- выброс отходов в окружающую среду -- недостаток технологий -- недостаток контроля за технологиями. Причины возникновения: -- неконтролируемое изменение климата --загрязнение окружающей среды --экологический кризис, возникновение экологических катастроф в различных районах мира. Пути решения: -- создание безотходных технологий -- строительство очистных сооружений -- рациональное размещение грязных производств -- общественный контроль

Демографическая проблема

Демографическая проблема

Сущность проблемы:  -- перенаселение, неравномерности расселения  -- демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых  -- региональные конфликты  П ричины возникновения:  -- различный уровень экономики  -- несовершенство демографической политики  --ухудшение социальных условий жизни  --наличие горячих точек.  Пути решения проблемы:  -- повышение экономического и социального уровней развития развивающихся стран, улучшение условий жизни людей  -- активная демографическая политика

Сущность проблемы: -- перенаселение, неравномерности расселения -- демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых -- региональные конфликты П ричины возникновения: -- различный уровень экономики -- несовершенство демографической политики --ухудшение социальных условий жизни --наличие горячих точек. Пути решения проблемы: -- повышение экономического и социального уровней развития развивающихся стран, улучшение условий жизни людей -- активная демографическая политика

Продовольственная проблема

Продовольственная проблема

Пути решения: Экстенсивный путь  - расширение пахотных и пастбищных земель Интенсивный путь – повышение продуктивности угодий, выведение высокоурожайных сортов.

Пути решения:

  • Экстенсивный путь - расширение пахотных и пастбищных земель
  • Интенсивный путь – повышение продуктивности угодий, выведение высокоурожайных сортов.
Энергетическая и сырьевая проблемы: МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Энергетическая и сырьевая проблемы:

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Пути решения: Повышение коэффициента полезного использования уже добытого сырья и топлива; Увеличение выработки энергии на альтернативных источниках – солнечная, ветровая, геотермальная и т.д.

Пути решения:

  • Повышение коэффициента полезного использования уже добытого сырья и топлива;
  • Увеличение выработки энергии на альтернативных источниках – солнечная, ветровая, геотермальная и т.д.
Компоненты устойчивого развития: 1 – экологически устойчивое развитие 2 – экономически устойчивое развитие 3 – устойчивое социальное развитие. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Компоненты устойчивого развития:

1 – экологически устойчивое развитие

2 – экономически устойчивое развитие

3 – устойчивое социальное развитие.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!