Повторительно-обобщающий
урок в 6 классе
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЧИСЛО»
«Все прекрасно, благодаря числу»
Пифагор
« Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет…» Г. Лейбниц
Начало созданию теории чисел (раздел
математики, в котором изучаются свойства
чисел и действий над ними) положили ученые
Пифагор Евклид Эратосфен
( VI в. до н.э.) ( III в. до н.э.) ( III в. до н.э.)
Иероглифы (папирус «Райнда»), алфавитная система.
Числа были придуманы людьми, чтобы обозначать количество предметов: стрел в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Способы счета: узелки на веревке, черточки на дереве, шарики, зерна, бобы.
Первые счетные приспособления: абак у греков, счеты в России, соробан в Японии.
А какого происхождение слов «калькуляция», «микрокалькулятор»?
Римляне считали камешками, которые назывались
«калькулюс»
«Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете без рожек козлов, котов без усов и без панцирей раков, так нет в математике действий без знаков»
Знаки +(плюс), -(минус), х (умножить) появились в XV веке.
Знак :(деление) появился в XVII веке.
Диофант в III веке установил правило знаков:
« минус» умножить на «минус» получится «плюс»
«минус» умножить на «плюс» получится «минус»
« Счет и вычисления – основа порядка в голове»
И. Песталоцци
«Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано»
Н.И. Лобачевский
13
п
о
с
т
о
е
р
12
с
с
о
т
е
в
о
а
н
3
о
е
н
т
п
р
6
ц
ь
11
е
о
л
н
е
а
ц
и
р
т
о
т
н
п
е
ы
ж
п
т
о
р
и
в
о
о
л
о
7
о
т
ч
е
е
н
10
е
о
ы
н
б
р
а
т
5
ь
и
2
л
д
е
л
е
т
4
д
р
б
о
ь
т
м
з
а
а
е
н
е
л
ь
н
8
ф
р
ы
ц
и
1
о
е
е
ш
р
т
9
- Число, которым измеряется температура воздуха в мороз.
- С их помощью записывают числа.
- С их помощью записывают числа.
- С их помощью записывают числа.
10. Число кратное 2
- «Устройство» для отсеивания простых чисел.
2. Число, на которое делится делимое.
4. Число, которое выражает часть чего-либо
5. Произведение этих чисел равно 1.
7. Числа, сумма которых равна 0
8. Он записывается под чертой дроби
3. У этого числа много делителей.
6. 0,01 часть чего-либо
13. Какие числа называются рациональными?
12.У этого числа только два делителя: 1 и само число.
Выполните задания:
№ 1. Найдите значение выражения.
-8 – 4,2 : ( - )
Правильный ответ
- 11,6
Молодец!
№ 2. Постройте треугольник АВК, по координатам его вершин: А(х ;-2) ; В(1; у) ; К(х ;-1), где х и у – корни уравнений : 1) -3х-4=-5х-8, А(х;-2).
2) 8(у+4)= 5у+47, В(1;у).
3) 2(7+2х)=38, К(х;-1).
у
А (-2 ;-2)
В(1; 5 )
К( 6 ;-1)
В
х
К
А
№ 3. Решите задачу:
В первый час автомобиль проехал 35% всего пути, во второй час 0,4 пути, а в третий – остальные 37,5 км. Какое расстояние проехал автомобиль за эти три часа?
150 км
0,4
37,5 км
35%