Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Деньги и их функции"»
Эквивалент – нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару.
Деньги, их функции
Цель урока
Определить какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства?
Проблема урока.
Деньги – это зло или
добро…?
Средство обращения
Мера стоимости
Деньги
Средство платежа
Средство накопления
Мировые деньги
Сергей Юльевич Витте (1849-1915 )
«Человек сильного ума, твёрдой воли, бьющей оригинальности во внешности, образе мыслей и действий... По натуре боец, он как бы искал поприща для состязания и, когда встречал противника, вступал с ним в решительный бой...»
«Золотой» рубль Витте
0,77 г. золота
Определите функции денег.
Задание №1
Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.
Задание №2
Если в Скандинавии средняя цена за быка составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или быка, или хорошего скакуна. Задание №3
В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.
Задание №4
Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.
Задание №5
Греция закупила у России 2 млн кубометров газа за 5 млн евро.
Проблема урока
Деньги – это зло или
добро…?
Финансовая грамотность.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Разработать советы, как избежать мошенничества в случае с банковскими картами и электронными деньгами
Разработать советы, как разумно и экономно тратить деньги
Разработать советы в помощь человеку, который хочет взять кредит в банке или микрофинансовой организации
«Если вы знаете, как тратить меньше, чем получаете, значит, у вас есть философский камень» (Бенджамин Франклин).