СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Человек и его деятельность" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Человек и его деятельность", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Человек и его деятельность" 6 класс»

 Презентацию подготовила учитель обществознания 1 категории Борзилова Т.П.

Презентацию подготовила учитель обществознания 1 категории Борзилова Т.П.

Цель урока: - выяснить, что такое деятельность; - доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; - деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. ПЛАН урока  1. «Птицу узнают по полету,  а человека — по работе»  2. «Пчела мала, да и та работает»  3. Жизнь человека многогранна...

Цель урока:

- выяснить, что такое деятельность;

- доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку;

- деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

ПЛАН урока

1. «Птицу узнают по полету,

а человека — по работе»

2. «Пчела мала, да и та работает»

3. Жизнь человека многогранна...

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Бенджамин Франклин

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.

Бенджамин Франклин

Смотри дерево в плодах, а человека в делах. Народная мудрость

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

Народная мудрость

Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка Страница 32 «Песня о труде»

Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование.

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка

Страница 32 «Песня о труде»

 Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять. дело Задание: подберите синонимы к слову «работа» занятие деятельность поступки труд

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять.

дело

Задание: подберите синонимы к слову «работа»

занятие

деятельность

поступки

труд

Какое значение в жизни человека имеет  деятельность?  Сам человек меняется в процессе деятельности. Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются.  «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Какое значение в жизни человека имеет

деятельность?

Сам человек меняется в процессе деятельности.

Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются.

«Хорошими людьми становятся

больше от упражнений, чем

от природы» Демокрит

Структура деятельности : Цель – то, что мы хотим получить. Средства и действия должны соответствовать цели. Результат будет ожидаемым, если средства и действия выбраны правильно.

Структура деятельности :

  • Цель – то, что мы хотим получить.
  • Средства и действия должны соответствовать цели.
  • Результат будет ожидаемым, если средства и действия выбраны правильно.
действие цель результат мотив средства

действие

цель

результат

мотив

средства

А) соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности 1. Цель Б) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность 2. Средства 3. Действия В) то, на что непосредственно деятельность направлена Г) приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности 4. Результат

А) соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности

1. Цель

Б) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

2. Средства

3. Действия

В) то, на что непосредственно деятельность направлена

Г) приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности

4. Результат

С.Л. Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности,  посредством которой человек  преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

С.Л. Рубинштейн считает, что игра порождение деятельности,

посредством которой человек

преобразует действительность и изменяет мир.

Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом.

Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний Взаимодействие Учитель Ученик

Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний

Взаимодействие

Учитель

Ученик

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

 вид деятельности и особенности его проявления создание необходимых людям благ наличие воображаемой обстановки А) игра Б) общение В) труд обмен информацией, взаимовлияниие, сопереживание; взаимопониманиие

вид деятельности и особенности его проявления

  • создание необходимых людям благ
  • наличие воображаемой обстановки

А) игра

Б) общение

В) труд

обмен информацией, взаимовлияниие, сопереживание; взаимопониманиие

Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек.  Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес. Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.

Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек.

Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.

Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности

Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.

Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании .

Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.

Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу. Время Содержание деятельности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.

Время

Содержание деятельности

§ 3 , ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные для самостоятельной работы после параграфа

§ 3 , ответить на вопросы и выполнить задания,

предложенные для самостоятельной работы после параграфа

Спасибо за работу на уроке и удачного всем дня!

Спасибо за работу на уроке и удачного всем дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!