Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение задач с помощью уравнений и их систем"»
9 класс АЛГЕБРА 27.04.2023
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ
Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич
Алгоритм решения текстовой задачи:
1. Построить математическую модель. 2. Выполнить действия с составленной моделью. 3. Ответить на вопрос задачи.
В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
2х
х
Было
В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
10 яблок
Стало
Х-10
2х+10
В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине . Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
Было
В корзине
Стало
х
В ящике
2х
х-10
2х+10
Так как в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине, составим уравнение 5(х-10)=2х+10
5х-50=2х+10
5х-2х=10+50
3х=60
х=20; 20 яблок было в корзине
1) 2х=2·20=40(яблок) было в ящике
Ответ: 20 яблок и 40 яблок.
На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке ?
Заполнить таблицу
и решить задачу
На 1 участке
БЫЛО
СТАЛО
На 2 участке
решение
БЫЛО
На 1 участке
5х
На 2 участке
СТАЛО
5х-22
х
х+22
Так как на обоих участках кустов стало поровну,
составим уравнение:
5х – 22 = х + 22
5х – х = 22 + 22
4х = 44
х = 11; 11 кустов было на втором участке
1) 11· 5 = 55 (кус.) было на первом участке
Ответ: 55 кустов и 11 кустов.
Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду ещё четырёх маляров, а двух плотников перевёл на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем плотников. Сколько маляров было в бригаде первоначально?
Маляры
БЫЛО
СТАЛО
Плотники
РЕШЕНИЕ
БЫЛО
Маляров
Плотников
2,5х
СТАЛО
2,5х+4
х
х-2
Так как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников,
составим уравнение:
2,5х + 4 = 4(х – 2)
2,5х + 4 = 4х – 8
2,5х – 4х = -4 - 8
-1,5х = -12
Х = -12 : (-1,5)
Х = 8; 8 плотников было
Ответ: первоначально было 20 маляров.
Продолжение:
Продолжение:
Задача
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Выполните №455, №457; 2) Решите задачу из доп. литературы: Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано студенту пятирублевых и двухрублевых монет в отдельности?