СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение задач с помощью уравнений и их систем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение задач с помощью уравнений и их систем"»

9 класс  АЛГЕБРА  27.04.2023  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич

9 класс АЛГЕБРА 27.04.2023

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

Алгоритм решения текстовой задачи:  1. Построить математическую модель.  2. Выполнить действия с составленной моделью.  3. Ответить на вопрос задачи.

Алгоритм решения текстовой задачи:

1. Построить математическую модель. 2. Выполнить действия с составленной моделью. 3. Ответить на вопрос задачи.

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? 2х х Было

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

х

Было

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? 10 яблок Стало Х-10 2х+10

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

10 яблок

Стало

Х-10

2х+10

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине . Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Было В корзине Стало х В ящике 2х х-10 2х+10 Так как в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине, составим уравнение 5(х-10)=2х+10  5х-50=2х+10  5х-2х=10+50  3х=60  х=20; 20 яблок было в корзине  1) 2х=2·20=40(яблок) было в ящике  Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине . Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Было

В корзине

Стало

х

В ящике

х-10

2х+10

Так как в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине, составим уравнение 5(х-10)=2х+10

5х-50=2х+10

5х-2х=10+50

3х=60

х=20; 20 яблок было в корзине

1) 2х=2·20=40(яблок) было в ящике

Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке ?   Заполнить таблицу  и решить задачу На 1 участке БЫЛО СТАЛО На 2 участке

На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке ?

Заполнить таблицу

и решить задачу

На 1 участке

БЫЛО

СТАЛО

На 2 участке

решение БЫЛО На 1 участке 5х На 2 участке СТАЛО 5х-22 х х+22 Так как на обоих участках кустов стало поровну,  составим уравнение: 5х – 22 = х + 22 5х – х = 22 + 22 4х = 44 х = 11; 11 кустов было на втором участке 1) 11· 5 = 55 (кус.) было на первом участке Ответ: 55 кустов и 11 кустов.

решение

БЫЛО

На 1 участке

На 2 участке

СТАЛО

5х-22

х

х+22

Так как на обоих участках кустов стало поровну,

составим уравнение:

5х – 22 = х + 22

5х – х = 22 + 22

4х = 44

х = 11; 11 кустов было на втором участке

1) 11· 5 = 55 (кус.) было на первом участке

Ответ: 55 кустов и 11 кустов.

Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду ещё четырёх маляров, а двух плотников перевёл на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем плотников. Сколько маляров было в бригаде первоначально?   Маляры БЫЛО СТАЛО Плотники

Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду ещё четырёх маляров, а двух плотников перевёл на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем плотников. Сколько маляров было в бригаде первоначально?

Маляры

БЫЛО

СТАЛО

Плотники

РЕШЕНИЕ БЫЛО Маляров Плотников 2,5х СТАЛО 2,5х+4 х х-2 Так как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников, составим уравнение: 2,5х + 4 = 4(х – 2) 2,5х + 4 = 4х – 8 2,5х – 4х = -4 - 8 -1,5х = -12 Х = -12 : (-1,5) Х = 8; 8 плотников было 8 · 2,5 = 20 (мал.) Ответ: первоначально было 20 маляров.

РЕШЕНИЕ

БЫЛО

Маляров

Плотников

2,5х

СТАЛО

2,5х+4

х

х-2

Так как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников,

составим уравнение:

2,5х + 4 = 4(х – 2)

2,5х + 4 = 4х – 8

2,5х – 4х = -4 - 8

-1,5х = -12

Х = -12 : (-1,5)

Х = 8; 8 плотников было

  • 8 · 2,5 = 20 (мал.)

Ответ: первоначально было 20 маляров.

Продолжение:

Продолжение:

Продолжение:

Продолжение:

Задача

Задача

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) Выполните №455, №457;  2) Решите задачу из доп. литературы:   Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано студенту пятирублевых и двухрублевых монет в отдельности?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1) Выполните №455, №457; 2) Решите задачу из доп. литературы: Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано студенту пятирублевых и двухрублевых монет в отдельности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!