СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"»

 ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ  «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Рене Декарт французский философ и математик (1596 – 1650 гг.)

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Рене Декарт

французский

философ и математик

(1596 – 1650 гг.)

Цель нашего урока решение ? уравнение ? формула ? Ребусы помогут определить ключевые слова урока

Цель нашего урока

решение

?

уравнение

?

формула

?

Ребусы помогут определить ключевые слова урока

Решение квадратных уравнений «Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»  Андрей Николаевич  Колмогоров советский математик (1903 – 1987 гг.)

Решение квадратных уравнений

«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»

Андрей Николаевич

Колмогоров

советский математик

(1903 – 1987 гг.)

План урока Разминка. Вычислить. (1 балл) Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Определить коэффициенты. (до 5 баллов) Составить уравнение. (до 5 баллов) Заряд энергии. Решить уравнения. (до 4 баллов)  Черный ящик. (до 3 баллов)  Подведение итогов.

План урока

  • Разминка. Вычислить. (1 балл)
  • Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)
  • Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
  • Составить уравнение. (до 5 баллов)
  • Заряд энергии.
  • Решить уравнения. (до 4 баллов)
  • Черный ящик. (до 3 баллов)
  • Подведение итогов.

1. Разминка. (1 балл)    Вычислить:    ;   1 6 5 1,1 9 1,6 проверяем

1. Разминка. (1 балл)

 

Вычислить:

;

1 6 5 1,1 9 1,6

проверяем

 Вспомним определение Квадратным уравнением называется    уравнение вида а + b +с = 0,   где а, b и с – произвольные числа, причем а 0   Числа а, b, с – это  коэффициенты квадратного уравнения  а – первый или старший коэффициент;  b – второй коэффициент;  с – свободный член

Вспомним определение

Квадратным уравнением называется

уравнение вида а + b +с = 0,

 

где а, b и с – произвольные числа, причем а 0

Числа а, b, с – это

коэффициенты квадратного уравнения

а – первый или старший коэффициент;

b – второй коэффициент;

с – свободный член

2. Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Укажите, какие из данных уравнений  являются квадратными?   проверяем  1. 2 + 7х – 3 = 0;  2. 5х – 9 =0;  3. – – 5х – 1 = 0;  4. х + 23 = 13 – х;  5. + 6х = 0;  6. 1 – 12х = 0;  7. 14 – 7 = 0;  8. 3 + 4х + 1;  9. 10 = 0;  10. 17 + 8х + 2 =0    1. 2 + 7х – 3 = 0;   3. – – 5х – 1 = 0;   5. + 6х = 0;   7. 14 – 7 = 0;   9. 10 = 0

2. Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)

Укажите, какие из данных уравнений

являются квадратными?

 

проверяем

1. 2 + 7х – 3 = 0;

2. 5х – 9 =0;

3. – – 5х – 1 = 0;

4. х + 23 = 13 – х;

5. + 6х = 0;

6. 1 – 12х = 0;

7. 14 – 7 = 0;

8. 3 + 4х + 1;

9. 10 = 0;

10. 17 + 8х + 2 =0

 

1. 2 + 7х – 3 = 0;

3. – – 5х – 1 = 0;

5. + 6х = 0;

7. 14 – 7 = 0;

9. 10 = 0

3. Определить коэффициенты. (до 5 баллов)  Квадратное уравнение а в с 1 - 3 - 40 5 - 3 2 0 - 27 3 - 1 18 7 - 1 0 0,5 Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений

3. Определить коэффициенты. (до 5 баллов)

Квадратное уравнение

а

в

с

1

- 3

- 40

5

- 3

2

0

- 27

3

- 1

18

7

- 1

0

0,5

Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений

4.Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)  а b  с Квадратное уравнение   – 3 + 2х + 1 = 0 - 3  2  1  7 – 4 = 0   0 7 - 4 - 5 1  –  5х + 2 = 0    2   + 7х = 0   7  0 - 1  5 5 – х + 9 = 0   - 1  9 Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам

4.Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)

а

b

с

Квадратное уравнение

 

3 + 2х + 1 = 0

- 3

2

1

74 = 0

 

0

7

- 4

- 5

1

5х + 2 = 0

 

2

+ 7х = 0

 

7

0

- 1

5

5х + 9 = 0

 

- 1

9

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам

5. Заряд энергии.

5. Заряд энергии.

 Решение квадратного уравнения по формуле Алгоритм решения квадратного уравнения вида  , где  по формуле    Находят дискриминант Если , то  (2 корня) 3. Если , то  (1 корень) 4. Если , то (корней нет)

Решение квадратного уравнения по формуле

Алгоритм решения квадратного уравнения вида

, где по формуле

  • Находят дискриминант
  • Если , то

(2 корня)

3. Если , то

(1 корень)

4. Если , то (корней нет)

6. Решить уравнения. (до 4 баллов) Решите квадратные уравнения по формуле III группа II группа I группа    – 4х + 3 = 0;    – 5х + 3 = 0;  + 5х – 6 = 0   + 3х – 4 = 0;      + х – 2 = 0  + 12х – 15 = 0  

6. Решить уравнения. (до 4 баллов)

Решите квадратные уравнения по формуле

III группа

II группа

I группа

 

– 4х + 3 = 0;

 

– 5х + 3 = 0;

+ 5х – 6 = 0

+ 3х – 4 = 0;

 

+ х – 2 = 0

+ 12х – 15 = 0

 

Проверяем. I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;    = 1; = - 4 = 1; = -2 I  II группа.  – 4х + 3 = 0;  + 5х – 6 = 0;    = 1; = 3  = 1; = - 6 II   III группа.  – 5х + 3 = 0;  + 12х – 15 = 0;    = 1; = 1,5  = 1; = - 5 III

Проверяем.

I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;

 

= 1; = - 4 = 1; = -2

I

II группа. – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0;

 

= 1; = 3 = 1; = - 6

II

 

III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0;

= 1; = 1,5 = 1; = - 5

III

 7. Черный ящик (до 3 баллов) Сможем решить?    3 + 2010 - 2013 = 0 Можно это сделать быстро?

7. Черный ящик (до 3 баллов)

Сможем решить?

 

3 + 2010 - 2013 = 0

Можно это сделать быстро?

 Заполните таблицу Уравнение Уравнение Коэффициенты Коэффициенты a a   b   b   a + b + c c c   a + b + c       Корни Корни             x 1   x 1               x 2 x 2                                                                                                      

Заполните таблицу

Уравнение

Уравнение

Коэффициенты

Коэффициенты

a

a

 

b

 

b

 

a + b + c

c

c

 

a + b + c

 

 

 

Корни

Корни

 

 

 

 

 

 

x 1

 

x 1

 

 

 

 

 

 

 

x 2

x 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверяем Уравнение Уравнение Коэффициенты Коэффициенты a a   b   b c a + b + c a + b + c     c     Корни Корни             x 1 x 1                 x 2     x 2                                                                                                     1 - 4  3 - 4 0 1 - 2 1 1 - 2 0 1 - 4  3 1 3 0 1 0 - 6 5 1 1 - 6 0  1,5 3 - 5 1 2 - 5 1 - 15 0 3 12 свойство коэффициентов

Проверяем

Уравнение

Уравнение

Коэффициенты

Коэффициенты

a

a

 

b

 

b

c

a + b + c

a + b + c

 

 

c

 

 

Корни

Корни

 

 

 

 

 

 

x 1

x 1

 

 

 

 

 

 

 

 

x 2

 

 

x 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

- 4

3

- 4

0

1

- 2

1

1

- 2

0

1

- 4

3

1

3

0

1

0

- 6

5

1

1

- 6

0

1,5

3

- 5

1

2

- 5

1

- 15

0

3

12

свойство коэффициентов

 Решите уравнение Решите квадратное уравнение по свойству коэффициентов: 3 + 2010 - 2013 = 0   Если в квадратном уравнении , то   Решение: если 3 + 2010 – 2013 = 0,  то = , = – 2013 : 3 = – 671 1  Ответ: = 1, = – 671  

Решите уравнение

Решите квадратное уравнение по свойству коэффициентов:

3 + 2010 - 2013 = 0

 

Если в квадратном уравнении

, то

 

Решение: если 3 + 2010 – 2013 = 0,

то = , =

– 2013 : 3 = – 671

1

Ответ: = 1, = – 671

 

Закрепление Если в квадратном уравнении , то   Решите устно квадратные уравнения, используя свойство коэффициентов:   – 2019 + 2018 = 0 100 – 150х + 50 = 0  = 1; = 2018 : 1 = 2018   ?   = 1; = 50 : 100 = 0,5 ?

Закрепление

Если в квадратном уравнении

, то

Решите устно квадратные уравнения, используя свойство коэффициентов:

 

– 2019 + 2018 = 0

100 – 150х + 50 = 0

= 1; = 2018 : 1 = 2018

 

?

 

= 1; = 50 : 100 = 0,5

?

 Черный ящик.  Решение:  3 + 2010 - 2013 = 0  

Черный ящик.

Решение:

3 + 2010 - 2013 = 0

 

 Решение по формуле  Решение:  3 + 2010 - 2013 = 0   а = 3, в = 2010, с = - 2013   = - 4          =  = 1    = - 671       Ответ:  

Решение по формуле

Решение:

3 + 2010 - 2013 = 0

 

а = 3, в = 2010, с = - 2013

= - 4

 

 

 

 

=

= 1

 

= - 671

 

 

 

Ответ:

 

 8. Подведем итоги Перевод баллов в оценку  Оценка «5» – если набрали 17 – 23 баллов. Оценка «4» – если набрали 13 – 16 баллов.  Оценка «3» – если набрали 10 – 12 баллов.     Поздравляю!   Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

8. Подведем итоги

Перевод баллов в оценку

Оценка «5» – если набрали 17 – 23 баллов.

Оценка «4» – если набрали 13 – 16 баллов.

Оценка «3» – если набрали 10 – 12 баллов.

Поздравляю!

Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Подведем итоги Все очень понравилось! Очень Устал! - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Было сложно, но интересно! Подведение итогов, рефлексия

Подведем итоги

Все очень понравилось!

Очень Устал!

- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Вам понравилось, как мы это делали?

Было сложно, но интересно!

Подведение итогов, рефлексия

Карточка самооценки работы ученика В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас. На уроке я работал (а) активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен; довольна/ не довольна Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал (а) / устал (а) Моё настроение стало лучше / стало хуже

Карточка самооценки работы ученика

В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.

На уроке я работал (а)

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен; довольна/ не довольна

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал (а) / устал (а)

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

 ВСЕ МОЛОДЦЫ!  БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Домашнее задание .  п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в)

ВСЕ МОЛОДЦЫ!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

Домашнее задание .

п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!