ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Рене Декарт
французский
философ и математик
(1596 – 1650 гг.)
Цель нашего урока
решение
?
уравнение
?
формула
?
Ребусы помогут определить ключевые слова урока
Решение квадратных уравнений
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»
Андрей Николаевич
Колмогоров
советский математик
(1903 – 1987 гг.)
План урока
- Разминка. Вычислить. (1 балл)
- Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)
- Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
- Составить уравнение. (до 5 баллов)
- Заряд энергии.
- Решить уравнения. (до 4 баллов)
- Черный ящик. (до 3 баллов)
- Подведение итогов.
1. Разминка. (1 балл)
Вычислить:
;
1 6 5 1,1 9 1,6
проверяем
Вспомним определение
Квадратным уравнением называется
уравнение вида а + b +с = 0,
где а, b и с – произвольные числа, причем а 0
Числа а, b, с – это
коэффициенты квадратного уравнения
а – первый или старший коэффициент;
b – второй коэффициент;
с – свободный член
2. Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)
Укажите, какие из данных уравнений
являются квадратными?
проверяем
1. 2 + 7х – 3 = 0;
2. 5х – 9 =0;
3. – – 5х – 1 = 0;
4. х + 23 = 13 – х;
5. + 6х = 0;
6. 1 – 12х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
8. 3 + 4х + 1;
9. 10 = 0;
10. 17 + 8х + 2 =0
1. 2 + 7х – 3 = 0;
3. – – 5х – 1 = 0;
5. + 6х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
9. 10 = 0
3. Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
Квадратное уравнение
а
в
с
1
- 3
- 40
5
- 3
2
0
- 27
3
- 1
18
7
- 1
0
0,5
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений
4.Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)
а
b
с
Квадратное уравнение
– 3 + 2х + 1 = 0
- 3
2
1
7 – 4 = 0
0
7
- 4
- 5
1
– 5х + 2 = 0
2
+ 7х = 0
7
0
- 1
5
5 – х + 9 = 0
- 1
9
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам
5. Заряд энергии.
Решение квадратного уравнения по формуле
Алгоритм решения квадратного уравнения вида
, где по формуле
(2 корня)
3. Если , то
(1 корень)
4. Если , то (корней нет)
6. Решить уравнения. (до 4 баллов)
Решите квадратные уравнения по формуле
III группа
II группа
I группа
– 4х + 3 = 0;
– 5х + 3 = 0;
+ 5х – 6 = 0
+ 3х – 4 = 0;
+ х – 2 = 0
+ 12х – 15 = 0
Проверяем.
I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;
= 1; = - 4 = 1; = -2
I
II группа. – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0;
= 1; = 3 = 1; = - 6
II
III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0;
= 1; = 1,5 = 1; = - 5
III
7. Черный ящик (до 3 баллов)
Сможем решить?
3 + 2010 - 2013 = 0
Можно это сделать быстро?
Заполните таблицу
Уравнение
Уравнение
Коэффициенты
Коэффициенты
a
a
b
b
a + b + c
c
c
a + b + c
Корни
Корни
x 1
x 1
x 2
x 2
Проверяем
Уравнение
Уравнение
Коэффициенты
Коэффициенты
a
a
b
b
c
a + b + c
a + b + c
c
Корни
Корни
x 1
x 1
x 2
x 2
1
- 4
3
- 4
0
1
- 2
1
1
- 2
0
1
- 4
3
1
3
0
1
0
- 6
5
1
1
- 6
0
1,5
3
- 5
1
2
- 5
1
- 15
0
3
12
свойство коэффициентов
Решите уравнение
Решите квадратное уравнение по свойству коэффициентов:
3 + 2010 - 2013 = 0
Если в квадратном уравнении
, то
Решение: если 3 + 2010 – 2013 = 0,
то = , =
– 2013 : 3 = – 671
1
Ответ: = 1, = – 671
Закрепление
Если в квадратном уравнении
, то
Решите устно квадратные уравнения, используя свойство коэффициентов:
– 2019 + 2018 = 0
100 – 150х + 50 = 0
= 1; = 2018 : 1 = 2018
?
= 1; = 50 : 100 = 0,5
?
Черный ящик.
Решение:
3 + 2010 - 2013 = 0
Решение по формуле
Решение:
3 + 2010 - 2013 = 0
а = 3, в = 2010, с = - 2013
= - 4
=
= 1
= - 671
Ответ:
8. Подведем итоги
Перевод баллов в оценку
Оценка «5» – если набрали 17 – 23 баллов.
Оценка «4» – если набрали 13 – 16 баллов.
Оценка «3» – если набрали 10 – 12 баллов.
Поздравляю!
Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Подведем итоги
Все очень понравилось!
Очень Устал!
- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Было сложно, но интересно!
Подведение итогов, рефлексия
Карточка самооценки работы ученика
В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.
На уроке я работал (а)
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен; довольна/ не довольна
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал (а) / устал (а)
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
ВСЕ МОЛОДЦЫ!
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!
Домашнее задание .
п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в)