СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры по теме "Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений" (8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и задания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры по теме "Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений" (8 класс)»

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений Подготовила: учитель математики МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42 Рыбина М.В.

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений

Подготовила:

учитель математики

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42

Рыбина М.В.

Задача 1 Автомобиль, проехав 180 км пути, увеличил скорость на 10 км/ч и оставшийся путь длиной 210 км проехал за то же время, что и первую часть пути. Найдите начальную скорость автомобиля.

Задача 1

Автомобиль, проехав 180 км пути, увеличил скорость на 10 км/ч и оставшийся путь длиной 210 км проехал за то же время, что и первую часть пути. Найдите начальную скорость автомобиля.

Задача 2 Моторная лодка проплыла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения равна 3 км/ч.

Задача 2

Моторная лодка проплыла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения равна 3 км/ч.

Задача 3 При совместной работе двух программистов программа была написана за 6 ч. Сколько времени потребовалось бы каждому программисту отдельно для написания программы, если первому программисту для этого требуется на 5 часов больше, чем второму?       Производительность Программист 1 Программист 1 Производительность   Время Программист 2 Программист 2 Время Совместная работа Совместная работа х + 5 ч. Работа Работа х + 5 ч. 1 1 х ч. х ч. 6 ч. 6 ч. 1 1 1 1

Задача 3

При совместной работе двух программистов программа была написана за 6 ч. Сколько времени потребовалось бы каждому программисту отдельно для написания программы, если первому программисту для этого требуется на 5 часов больше, чем второму?

 

 

 

Производительность

Программист 1

Программист 1

Производительность

 

Время

Программист 2

Программист 2

Время

Совместная работа

Совместная работа

х + 5 ч.

Работа

Работа

х + 5 ч.

1

1

х ч.

х ч.

6 ч.

6 ч.

1

1

1

1

Задача 3 (продолжение) ОТВЕТ: 15 часов и 10 часов

Задача 3 (продолжение)

ОТВЕТ: 15 часов и 10 часов

Задача 4 В лимонад добавили 150 граммов воды. В результате концентрация сахара в лимонаде уменьшилась на 3%. Определим первоначальную массу лимонада, если известно, что в нём содержалось 65 граммов сахара. Основные величины задачи: масса лимонада, масса сахара и концентрация сахара. Составим таблицу     Масса лимонада Лимонад Масса лимонада Лимонад Лимонад с добавлением воды Лимонад с добавлением воды Масса сахара Масса сахара х г х г Концентрация сахара Концентрация сахара 65 г х + 150 г х + 150 г 65 г 65 г ·100% 65 г

Задача 4

  • В лимонад добавили 150 граммов воды. В результате концентрация сахара в лимонаде уменьшилась на 3%. Определим первоначальную массу лимонада, если известно, что в нём содержалось 65 граммов сахара.
  • Основные величины задачи: масса лимонада, масса сахара и концентрация сахара. Составим таблицу

 

 

Масса лимонада

Лимонад

Масса лимонада

Лимонад

Лимонад с добавлением воды

Лимонад с добавлением воды

Масса сахара

Масса сахара

х г

х г

Концентрация сахара

Концентрация сахара

65 г

х + 150 г

х + 150 г

65 г

65 г

·100%

65 г

Задача 4 (продолжение) ОТВЕТ: 500 г

Задача 4 (продолжение)

ОТВЕТ: 500 г

Задача 5 К сплаву меди и цинка, содержащему 10 кг цинка, добавили 20 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве уменьшилось на 25%. Какова была первоначальная масса сплава? ОТВЕТ: 20 г и 40 г

Задача 5

К сплаву меди и цинка, содержащему 10 кг цинка, добавили 20 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве уменьшилось на 25%. Какова была первоначальная масса сплава?

ОТВЕТ: 20 г и 40 г

Укажите все правильные ответы. Числитель обыкновенной дроби меньше её знаменателя на 1. Если к числителю прибавить 2, а к знаменателю – 5, то она уменьшится на 0,2. Найдите эту дробь.

Укажите все правильные ответы.

Числитель обыкновенной дроби меньше её знаменателя на 1. Если к числителю прибавить 2, а к знаменателю – 5, то она уменьшится на 0,2. Найдите эту дробь.

Укажите правильный ответ.   Составьте уравнение для решения задачи.  Один из велосипедистов проехал трассу на 20 минут быстрее, чем другой. При этом первый ехал со скоростью на 2 км/ч большей, чем второй. Найдите скорость каждого велосипедиста.

Укажите правильный ответ.

  • Составьте уравнение для решения задачи. Один из велосипедистов проехал трассу на 20 минут быстрее, чем другой. При этом первый ехал со скоростью на 2 км/ч большей, чем второй. Найдите скорость каждого велосипедиста.
Восстановите порядок действий при решении задачи. 1 2 3 4 5 6

Восстановите порядок действий при решении задачи.

1

2

3

4

5

6

Задача 1  Две бригады, работая вместе, вспахали поле за 8 ч. За какое время может вспахать поле каждая бригада, работая самостоятельно, если второй бригаде на это необходимо на 12 ч больше, чем первой? ОТВЕТ: 12 часов и 24 часа

Задача 1

Две бригады, работая вместе, вспахали поле за 8 ч. За какое время может вспахать поле каждая бригада, работая самостоятельно, если второй бригаде на это необходимо на 12 ч больше, чем первой?

ОТВЕТ: 12 часов и 24 часа

Задача 2 Моторная лодка прошла 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 20 км/ч. ОТВЕТ: 2 км/ч

Задача 2

Моторная лодка прошла 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 20 км/ч.

ОТВЕТ: 2 км/ч

Задача 3 Расстояние между двумя селами, равное 120 км, один мотоциклист проезжает на 30 мин быстрее, чем второй. Найти скорость каждого мотоциклиста, если известно, что скорость второго на 20 км/ч меньше скорости первого. ОТВЕТ: 80 км/ч и 60 км/ч

Задача 3

Расстояние между двумя селами, равное 120 км, один мотоциклист проезжает на 30 мин быстрее, чем второй. Найти скорость каждого мотоциклиста, если известно, что скорость второго на 20 км/ч меньше скорости первого.

ОТВЕТ: 80 км/ч и 60 км/ч

Домашнее задание Рассмотреть задачи, решенные в § 9, п. 26 Выполнить в тетради № 617, 618

Домашнее задание

Рассмотреть задачи, решенные в § 9, п. 26

Выполнить в тетради № 617, 618

Использованные источники: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/main/ https://lc.rt.ru/classbook/matematika-8-klass/kvadratnye-uravneniya-137/584

Использованные источники:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/main/

https://lc.rt.ru/classbook/matematika-8-klass/kvadratnye-uravneniya-137/584


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!