СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 5 класса»

Прочитайте дроби 1,5; 0,175; 120,08; 18,192; 9,51. 1,5; 0,175; 120,08; 18,192; 9,51. Задания:  Назовите: целую часть, дробную часть - укажите разряд в котором стоит цифра 1

Прочитайте дроби

1,5; 0,175; 120,08; 18,192; 9,51.

  • 1,5; 0,175; 120,08; 18,192; 9,51.

Задания:

Назовите:

  • целую часть, дробную часть

- укажите разряд в котором стоит цифра 1

Сравните числа 5,3** и 5,7** **,178 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Сравните числа

5,3** и 5,7**

**,178 и *,9*

0, 764 и 0, 763***

**,* и *,***

Уравняйте количество знаков после запятой: а) 3,5 и 2,67 б) 81,37 и 4,259 в) 4 и 12,345 г) 15,63 и 8,1

Уравняйте количество знаков после запятой:

а) 3,5 и 2,67

б) 81,37 и 4,259

в) 4 и 12,345

г) 15,63 и 8,1

Реши задачи 3.1. Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 3.2. На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья. 3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка

Реши задачи

3.1. Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3.2. На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья.

3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка

Выполните сложение 8,4 + 0,685  1. Уравняйте количество знаков после запятой   8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом  8,400  + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел  8,400  + 0,685  9 085 4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых  8,400  + 0,685  9,085 5. Запишите ответ  8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

+ 0,685

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

8,400

+ 0,685

9 085

4. Поставьте запятую в сумме

под запятой в слагаемых

8,400

+ 0,685

9,085

5. Запишите ответ

8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой  8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой  8,10  - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10  - 5,46  2 64   4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10  - 5,46  2,64 5. Запишите ответ  8,1 – 5,46 = 2,64

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

  • Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

- 5,46

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

8,10

- 5,46

2 64

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

8,10

- 5,46

2,64

5. Запишите ответ

8,1 – 5,46 = 2,64

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал  знаменитый ученый средневековья Аль – Каши  Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе  Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,  как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики  «Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

знаменитый ученый средневековья Аль – Каши

Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,

как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики

«Арифметика, сиречь наука числительная».

  В каком пункте при сложении допущена ошибка?   а) 3,7 -1,2 = 2,5 в)34 +10,1 = 10,35 б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13

В каком пункте при сложении допущена ошибка?

а) 3,7 -1,2 = 2,5 в)34 +10,1 = 10,35

б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13

Физкультминутка  Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем

Физкультминутка

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вдохнем

Математический диктант Проверьте себя I вариант II вариант 3,07 9,04 1) 1) 9,64 – 0,6 = 3 ,5 7 – 0, 5 = 5,59 9,14 7 , 11  + 2, 03 = 2) 2) 1,55 + 4,04 = 2,15 10,1 3) 3) 8,09 + 2,01 = 2,3 – 0,15 = 4,25 8,1 4,5 – 0,25 = 4,08 + 4,02 = 4) 4) 19,18 15,4 15,1 + 4,08 = 17,45 – 2,05 = 5) 5) 12,3 + 7,06 = 10,7 19,36 14,79 – 4,09 = 6) 6)

Математический диктант

Проверьте себя

I вариант

II вариант

3,07

9,04

1)

1)

9,64 – 0,6 =

3 ,5 7 – 0, 5 =

5,59

9,14

7 , 11 + 2, 03 =

2)

2)

1,55 + 4,04 =

2,15

10,1

3)

3)

8,09 + 2,01 =

2,3 – 0,15 =

4,25

8,1

4,5 – 0,25 =

4,08 + 4,02 =

4)

4)

19,18

15,4

15,1 + 4,08 =

17,45 – 2,05 =

5)

5)

12,3 + 7,06 =

10,7

19,36

14,79 – 4,09 =

6)

6)

Притча Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Притча

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

. Информация о домашнем задании № 686  Практическая работа: найдите периметр вашего рабочего стола в метрах.

.

Информация о домашнем задании

№ 686

Практическая работа: найдите периметр вашего рабочего стола в метрах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!