СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческой работе "Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания полученные в ходе работы могут помочь рационально организовать режим труда...

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»  г. Сергиев посад Московская область Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов   Выполнил ученик  10 класса Калинкин Алексей  Консультант – преподаватель биологии  Сенькина Н.Н. 2018 г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Сергиев посад Московская область

Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов

 

Выполнил ученик 10 класса Калинкин Алексей Консультант – преподаватель биологии Сенькина Н.Н.

2018 г.

Актуальность и практическая значимость Результаты, полученные в процессе работы, могут помочь скоординировать рабочую деятельность, режим дня, физическое состояние ,расширить знания о процессах функционирования человеческого тела, привлечь внимание людей к этой теме.

Актуальность и практическая значимость

Результаты, полученные в процессе работы, могут помочь скоординировать рабочую деятельность, режим дня, физическое состояние ,расширить знания о процессах функционирования человеческого тела, привлечь внимание людей к этой теме.

Цель проекта: выяснить влияние биоритмов на жизнь человека. Задачи: - изучить литературу по данной теме; - провести исследование по данной теме; - определить влияние биоритмов на жизнь человека. Гипотеза исследования: предположим, что биоритмы оказывают существенное влияние на нашу жизнь. Объект исследования: учащиеся 10 «В» класса школы №14, города Сергиев Посад. Предмет исследования: биоритмы учащихся 10 «В» класса, прошедших анкетирование. Методы исследования: Теоретические исследования: изучение, анализ научной и учебной литературы. Практическое исследование- анкетирование.

Цель проекта: выяснить влияние биоритмов на жизнь человека.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- провести исследование по данной теме;

- определить влияние биоритмов на жизнь человека.

Гипотеза исследования: предположим, что биоритмы оказывают существенное влияние на нашу жизнь.

Объект исследования: учащиеся 10 «В» класса школы №14, города Сергиев Посад.

Предмет исследования: биоритмы учащихся 10 «В» класса, прошедших анкетирование.

Методы исследования:

  • Теоретические исследования: изучение, анализ научной и учебной литературы.
  • Практическое исследование- анкетирование.

Что такое биоритмы? Биологические ритмы - закономерное воспроизведение через определенные приблизительно равные промежутки времени какого-либо функционального состояния организма в целом, или его отдельных органов, систем, тканей, клеток. Биоритмы являются возникшей в результате эволюции формой адаптации к периодически изменяющимся внешним условиям (смена времени суток), что позволяет согласовывать их с внутренними процессами, способствуя жизнедеятельности организма.

Что такое биоритмы?

Биологические ритмы - закономерное воспроизведение через определенные приблизительно равные промежутки времени какого-либо функционального состояния организма в целом, или его отдельных органов, систем, тканей, клеток.

Биоритмы являются возникшей в результате эволюции формой адаптации к периодически изменяющимся внешним условиям (смена времени суток), что позволяет согласовывать их с внутренними процессами, способствуя жизнедеятельности организма.

Классификация биоритмов Биоритмы разделяются по: Происхождению: Физиологические (внутренние); Экологические (внешние); Частоте: Высокочастотные (до 20ч); Среднечастотные (до 3 суток); Низкочастотные (более 3 суток).

Классификация биоритмов

Биоритмы разделяются по:

Происхождению:

  • Физиологические (внутренние);
  • Экологические (внешние);

Частоте:

  • Высокочастотные (до 20ч);
  • Среднечастотные (до 3 суток);
  • Низкочастотные (более 3 суток).
Суточные ритмы Суточные ритмы № Тип 1 Голуби Критерии 2 Показатели 1. Пробуждение 3 Совы 2. Работа Жаворонки 1. Не испытывают особых трудностей с пробуждением; средний показатель. 1. Пробуждение 1. Пробуждение 1. Засыпают и просыпаются очень поздно 2. Работа 3. Спорт 2. Основной пик работоспособности приходится на первую половину дня, активны практически в любое время дня. 1. Нет проблем с ранним утренним пробуждением 2. Работа 4. Сон 3. Спорт 3. Физическая активность - в 11- 12 часов утра 2. Три пика интеллектуальной активности: с 13.00 до 14.00, с 18 до 20.00, с 23.00 до 01.00 (последний - самый плодотворный) 3. Физическая активность нарастает с 14.00, достигает пика к 19.00 и продолжается до 23.00 4. Сон 3. Спорт 2. Два пика интеллектуальной активности: с 8 до 13, с 16 до 18 часов 4. Засыпают легко, особой усталости и сонливости, как правило, не испытывают 4. Испытывают проблемы с засыпанием 4. Сон 3. Физическая активность- 10-11 часов утра 4. Легко засыпают, однако чувствуют сонливость в середине и под конец рабочего дня

Суточные ритмы

Суточные ритмы

Тип

1

Голуби

Критерии

2

Показатели

1. Пробуждение

3

Совы

2. Работа

Жаворонки

1. Не испытывают особых трудностей с пробуждением; средний показатель.

1. Пробуждение

1. Пробуждение

1. Засыпают и просыпаются очень поздно

2. Работа

3. Спорт

2. Основной пик работоспособности приходится на первую половину дня, активны практически в любое время дня.

1. Нет проблем с ранним утренним пробуждением

2. Работа

4. Сон

3. Спорт

3. Физическая активность - в 11- 12 часов утра

2. Три пика интеллектуальной активности: с 13.00 до 14.00, с 18 до 20.00, с 23.00 до 01.00 (последний - самый плодотворный)

3. Физическая активность нарастает с 14.00, достигает пика к 19.00 и продолжается до 23.00

4. Сон

3. Спорт

2. Два пика интеллектуальной активности: с 8 до 13, с 16 до 18 часов

4. Засыпают легко, особой усталости и сонливости, как правило, не испытывают

4. Испытывают проблемы с засыпанием

4. Сон

3. Физическая активность- 10-11 часов утра

4. Легко засыпают, однако чувствуют сонливость в середине и под конец рабочего дня

Связь хронотипа и работоспособности

Связь хронотипа и работоспособности

Недельные Околонедельные ритмы характеризуют скорость метаболизма, продукцию гормонов, смертность от заболеваний, отторжение  трансплантированных органов. Тем самым, циркасептанные ритмы представляют большой интерес для медицины. Сейчас наши представления о данных ритмах довольно поверхностные, а их природные причины не известны. Однако, что касается человека, огромное влияние оказывается социальными факторами, в частности изменением активности в течении недели. № День недели 1 Характеристика Понедельник 2 Вторник Пониженные реагентность, внимание, концентрация. 3 4 Среда Повышение возбудимости. Четверг Максимальные работоспособность, восприимчивость, активность мышления. 5 Повышенная общительность. Пятница 6 Суббота Повышенная эмоциональная активность, чувствительность. 7 Спад активности, повышенная сосредоточенность. Воскресенье Умеренная активность.

Недельные

Околонедельные ритмы характеризуют скорость метаболизма, продукцию гормонов, смертность от заболеваний, отторжение  трансплантированных органов. Тем самым, циркасептанные ритмы представляют большой интерес для медицины. Сейчас наши представления о данных ритмах довольно поверхностные, а их природные причины не известны. Однако, что касается человека, огромное влияние оказывается социальными факторами, в частности изменением активности в течении недели.

День недели

1

Характеристика

Понедельник

2

Вторник

Пониженные реагентность, внимание, концентрация.

3

4

Среда

Повышение возбудимости.

Четверг

Максимальные работоспособность, восприимчивость, активность мышления.

5

Повышенная общительность.

Пятница

6

Суббота

Повышенная эмоциональная активность, чувствительность.

7

Спад активности, повышенная сосредоточенность.

Воскресенье

Умеренная активность.

Околомесячные  Эти ритмы синхронизированы с фазами лунного цикла, периодом 29.5 суток. Он делится на две части, примерно по 14 суток: растущей Луни и убывающей. Считается, что в первом случае человек более активен, работоспособен, чем во втором. Многие люди с психическими патологиями более агрессивны и напряжены в полнолуние и подавлены в новолуние. Подобные перепады настроения встречаются и у здоровых людей, хоть и в меньшей степени. Также большое количество внутренних процессов имеют продолжительность, схожую с лунным циклом. Многие относят к ним и менструальный цикл у женщин.  Однако, мы не можем быть абсолютно уверены в связи данных процессов с фазами луны, по причине малой изученности этих биоритмов.

Околомесячные

Эти ритмы синхронизированы с фазами лунного цикла, периодом 29.5 суток. Он делится на две части, примерно по 14 суток: растущей Луни и убывающей. Считается, что в первом случае человек более активен, работоспособен, чем во втором. Многие люди с психическими патологиями более агрессивны и напряжены в полнолуние и подавлены в новолуние. Подобные перепады настроения встречаются и у здоровых людей, хоть и в меньшей степени. Также большое количество внутренних процессов имеют продолжительность, схожую с лунным циклом. Многие относят к ним и менструальный цикл у женщин.

Однако, мы не можем быть абсолютно уверены в связи данных процессов с фазами луны, по причине малой изученности этих биоритмов.

Рекомендации Знать особенности суточного и недельного биоритмов. Выяснить свой хронотип и распределять (по возможности) нагрузку и отдых в соответствии с ним. Учитывать недельные ритмы при планировании нагрузки.

Рекомендации

  • Знать особенности суточного и недельного биоритмов.
  • Выяснить свой хронотип и распределять (по возможности) нагрузку и отдых в соответствии с ним.
  • Учитывать недельные ритмы при планировании нагрузки.
Выводы Таким образом, в процессе работы мы выяснили, что биологические ритмы оказывают значительное влияние на природу и на жизнь человека. Знание и соблюдение рациональной организации режима труда, распределения периодов активности и отдыха в течении суток и недели необходимо для сохранения нормального самочувствия и продуктивной интеллектуальной деятельности.

Выводы

Таким образом, в процессе работы мы выяснили, что биологические ритмы оказывают значительное влияние на природу и на жизнь человека. Знание и соблюдение рациональной организации режима труда, распределения периодов активности и отдыха в течении суток и недели необходимо для сохранения нормального самочувствия и продуктивной интеллектуальной деятельности.

Литература Биологические ритмы. Под ред. Ю. Ашоффа. - М.: Мир, 1984 Биологические ритмы // Краткая Медицинская Энциклопедия.— М.: Советская Энциклопедия, 1989.— изд. 2-е. http://geum.ru/ https://ru.wikipedia.org/ https://triskirun.ru/ https://www.13min.ru/

Литература

  • Биологические ритмы. Под ред. Ю. Ашоффа. - М.: Мир, 1984
  • Биологические ритмы // Краткая Медицинская Энциклопедия.— М.: Советская Энциклопедия, 1989.— изд. 2-е.
  • http://geum.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/
  • https://triskirun.ru/
  • https://www.13min.ru/
Спасибо за внимание Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!