СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме "Межличностные отношения" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассчитана на 2 урока. В ней приведены задания по каждому из занятий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме "Межличностные отношения" (6 класс)»

 Тема: Межличностные отношения .

Тема: Межличностные отношения .

Цель урока:  Дать представление об условиях формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.

Цель урока:

Дать представление об условиях формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.

План урока. 1. Какие взаимоотношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений.

План урока.

  • 1. Какие взаимоотношения называются межличностными.
  • 2. Чувства – основа межличностных отношений.
  • 3. Виды межличностных отношений.
 Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

 Близкое общение - вот откуда берут начало неж-нейшая дружба и силь-нейшая ненависть.  А. Ривароль

Близкое общение - вот откуда берут начало неж-нейшая дружба и силь-нейшая ненависть.

А. Ривароль

Межличностные отношения начинаются с общения. 1 особенность - общение.

Межличностные отношения начинаются с общения.

1 особенность - общение.

Ситуация.  В ваш класс приходит новый ученик. Чтобы влиться в коллектив, ему необходи-мо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?  Какую следующую особенность вы можете назвать?

Ситуация.

В ваш класс приходит новый ученик. Чтобы влиться в коллектив, ему необходи-мо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?

Какую следующую особенность вы можете назвать?

2 особенность – взаимность.

2 особенность – взаимность.

Взаимопомощь, взаимопонимание,  взаимодействие, взаимовыручка  Любовь, уважение, ответственность Основа межличностных отношений –чувства   3 особенность- чувства

Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыручка

Любовь, уважение, ответственность

Основа межличностных отношений –чувства

3 особенность- чувства

 Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы. Какие новые слова вы встретили в тексте?

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.

Какие новые слова вы встретили в тексте?

симпатия антипатия стереотип

симпатия

антипатия

стереотип

ЧУВСТВА Сближающие:  симпатия Отдаляющие:  антипатия

ЧУВСТВА

Сближающие:

  • симпатия

Отдаляющие:

  • антипатия
Стереотипы. «Все девчонки – плаксы» «Все мальчишки – драчуны»

Стереотипы.

  • «Все девчонки – плаксы»
  • «Все мальчишки – драчуны»
Виды межличностных отношений 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

Виды межличностных отношений

1. Знакомство

2. Приятельство

3. Товарищество

4. Дружба

A1.  Позитивные чувства в отношениях между людьми чаше всего вызывают: 1) антипатию  2) негатив  3) симпатию  4) отрицание

A1.  Позитивные чувства в отношениях между людьми чаше всего вызывают:

1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4) отрицание

А2.  Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрошен­ное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться? 1) верно только  а  2) верно только  б  3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

А2.  Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрошен­ное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?

1) верно только  а 2) верно только  б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А3.  Верны ли суждения об антипатии: а) обычно анти­патия — следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии? 1) верно только  а  2) верно только  б  3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

А3.  Верны ли суждения об антипатии: а) обычно анти­патия — следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии?

1) верно только  а 2) верно только  б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A4.  Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека: 1) с животными  2) с техникой  3) с окружающими людьми  4) с природой

A4.  Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека:

1) с животными 2) с техникой 3) с окружающими людьми 4) с природой

А5.  Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположе­ние, привлекательность; б) человек, вызывающий симпа­тию, обладает положительными качествами? 1) верно только  а  2) верно только  б  3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

А5.  Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположе­ние, привлекательность; б) человек, вызывающий симпа­тию, обладает положительными качествами?

1) верно только  а 2) верно только  б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Задание по группам:   Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Задание по группам:

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

… – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

… – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Взаимопомощь, взаимопонимание,  взаимодействие, взаимовыручка  Любовь, уважение, ответственность Основа межличностных отношений – …

Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыручка

Любовь, уважение, ответственность

Основа межличностных отношений – …

 Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают … в отношениях между людьми. А отрицательные - …. Мешают межличностным отношениям ….

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают … в отношениях между людьми. А отрицательные - …. Мешают межличностным отношениям ….

Четвертая особенность межличностных отношений: ДРУЖБА - - высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга
  • Четвертая особенность межличностных отношений: ДРУЖБА -

- высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга

«Золотое правило нравственности»  Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

«Золотое правило нравственности»

Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

А1.  Наиболее распространенный вид межличностных от­ношений: 1) дружба  2) знакомство  3) приятельство  4) товарищество

А1.  Наиболее распространенный вид межличностных от­ношений:

1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество

А2.  Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? 1) знакомство  2) приятельство  3) дружба  4) товарищество

А2.  Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

А3.  Закончите предложение правильно.  По стилю межличностные отношения 1) не отличаются друг от друга  2) разделяются на отношения знакомства и товарищества  3) делятся на официальные и личные  4) бывают позитивные и негативные

А3.  Закончите предложение правильно. По стилю межличностные отношения

1) не отличаются друг от друга 2) разделяются на отношения знакомства и товарищества 3) делятся на официальные и личные 4) бывают позитивные и негативные

А4.  Отношения товарищества связаны прежде всего с возмож­ностью 1) встретить человека на у лице  2) доверить человеку сокровенные мечты  3) участвовать в совместной деятельности  4) создать семью

А4.  Отношения товарищества связаны прежде всего с возмож­ностью

1) встретить человека на у лице 2) доверить человеку сокровенные мечты 3) участвовать в совместной деятельности 4) создать семью

В1.  Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца. 1. Личные  2. Офици­альные А. Отношения директора и учителя  Б. Отношения между двумя братьями  В. Обращение солдата к командиру  Г. Разговор друзей на улице  Д. Обращение адвоката к судье

В1.  Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

1. Личные 2. Офици­альные

А. Отношения директора и учителя Б. Отношения между двумя братьями В. Обращение солдата к командиру Г. Разговор друзей на улице Д. Обращение адвоката к судье

1. Определить стиль межличностных отношений: Ситуация 1.   Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться. Ситуация 2 . Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров. Ситуация 3.   Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой. Ситуация 4 . Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю. Ситуация 5.  Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.

1. Определить стиль межличностных отношений:

Ситуация 1.   Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.

Ситуация 2 . Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.

Ситуация 3.   Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.

Ситуация 4 . Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.

Ситуация 5.  Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.

2. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши термин, который «выпадает» из этого списка: взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

2. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши термин, который «выпадает» из этого списка: взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

3. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня, распределите их по соответствующим колонкам: 1.Федор и Глеб одноклассники; 2. Яна и Света вместе проводят свободное время; 3. Катя всегда делится секретами с Аней; 4. У Миши есть сосед Матвей, они здороваются при встречи; 5. Женя и Сергей играют в одной команде по волейболу; 6. Наташа разговорилась с девочкой в автобусе; 7. Костя пригласил ребят на день рождения.

3. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня, распределите их по соответствующим колонкам:

1.Федор и Глеб одноклассники;

2. Яна и Света вместе проводят свободное время;

3. Катя всегда делится секретами с Аней;

4. У Миши есть сосед Матвей, они здороваются при встречи;

5. Женя и Сергей играют в одной команде по волейболу;

6. Наташа разговорилась с девочкой в автобусе;

7. Костя пригласил ребят на день рождения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!