СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация урока на тему Межличностные отношения 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему Межличностные отношения»

Обществознание, 6 класс Межличностные отношения  Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль Д.З.: § 6, ?? (с.56-57), задания (с.57-58)

Обществознание, 6 класс

Межличностные отношения

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

Д.З.: § 6, ?? (с.56-57),

задания (с.57-58)

Цели урока сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений; помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке..

Цели урока

  • сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений;
  • помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать у грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке..
Знать и уметь Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Знать и уметь

  • Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
  • Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
  • Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
  • Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
  • Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание
Понятия, термины межличностные отношения; взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание; симпатия и антипатия; стереотипы; официальные отношения и личные; виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Понятия, термины

  • межличностные отношения;
  • взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
  • симпатия и антипатия;
  • стереотипы;
  • официальные отношения и личные;
  • виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
Изучение нового материала Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Изучение нового материала

  • Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
  • Роль чувств в отношениях между людьми.
  • Сотрудничество и соперничество.
  • Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Актуализация проблемы Вспомни!    Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь? Обсудим вместе! Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?

Обсудим вместе!

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Отношения между людьми- Отношения между людьми- межличностные отношения межличностные отношения Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Межличностные отношения могут быть: Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Межличностные отношения могут быть: деловыми/ официальными (формальными) личными деловыми личными (неформальными) (формальными) (неформальными) Директор и коллеги; учитель и ученики Директор и коллеги; учитель и ученики дружеские; семейные дружеские; семейные

Отношения между людьми-

Отношения между людьми-

межличностные отношения

межличностные отношения

Под межличностными отношениями понимают

особенную связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения могут быть:

Под межличностными отношениями понимают

особенную связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения могут быть:

деловыми/

официальными

(формальными)

личными

деловыми

личными

(неформальными)

(формальными)

(неформальными)

Директор

и коллеги;

учитель

и ученики

Директор

и коллеги;

учитель

и ученики

дружеские;

семейные

дружеские;

семейные

Межличностные отношения характеризуются понятиями   сотрудничество (работать, действовать, принимать участие в общем деле) Соперничество (превзойти кого-либо в чем-либо) межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств   однако, всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы:

Межличностные отношения

характеризуются

понятиями

сотрудничество

(работать,

действовать,

принимать

участие

в общем деле)

Соперничество

(превзойти

кого-либо

в чем-либо)

межличностные отношения

во многом зависят

от эмоций, взаимных чувств

однако, всю гамму чувств, составляющих

основу межличностных отношений,

можно свести

в две большие группы:

однако, всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы:   чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают сотрудничеству   зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска удовольствие, радость, блаженство, восхищение, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь, восторг

однако, всю гамму чувств, составляющих

основу межличностных отношений,

можно свести

в две большие группы:

чувства, которые

сближают людей,

объединяют их,

вызывают положительное

отношение

чувства, которые

затрудняют отношения,

разъединяют людей,

мешают

сотрудничеству

зависть, горе,

обида, гнев,

гордость, тоска

удовольствие, радость,

блаженство, восхищение,

доверие, уважение, нежность,

благодарность, любовь,

восторг

высокий уровень отношений - любовь высокий уровень отношений - дружба более близкие межличностные отношения товарищества из круга знакомых при условии привлекательности одного  человека для другого возникают приятельские отношения самый распространенный вид межличностных отношений - знакомство

высокий уровень

отношений - любовь

высокий уровень

отношений - дружба

более близкие межличностные

отношения товарищества

из круга знакомых при условии

привлекательности одного

человека для другого возникают

приятельские отношения

самый распространенный

вид межличностных

отношений - знакомство

Виды межличностных отношений Межличностные отношения. Деловые Другая классификация Личные Приятельские Товарищеские Семейные

Виды межличностных отношений

Межличностные отношения.

Деловые

Другая классификация

Личные

Приятельские

Товарищеские

Семейные

 По стилю межличностные  отношения делятся   Личные Официальные/ деловые    Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей,  правил, установленных  официальным лицом.  Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен!

По стилю

межличностные

отношения

делятся

Личные

Официальные/

деловые

Официальные отношения

связаны с соблюдением

каких-либо формальностей,

правил, установленных

официальным лицом.

Личные отношения

не ограничены заданными

формальными правилами.

Мир этих отношений

богат и разнообразен!

Объединяющие людей ( позитивные ): Разъединяющие людей ( негативные ): уважение любовь доверие благодарность обида заносчивость ненависть зависть  - симпатия  антипатия чувства

Объединяющие людей ( позитивные ):

Разъединяющие людей ( негативные ):

уважение

любовь

доверие

благодарность

обида

заносчивость

ненависть

зависть

- симпатия

антипатия

чувства

Жил на свете человек  (с.53)

Жил на свете человек (с.53)

Путешествие в прошлое ,  с. 54 В чём сила и смысл дружбы двух лицейских друзей Пушкина и Пущина?  Какие качества двух школьных друзей вы бы взяли себе? ?

Путешествие в прошлое , с. 54

В чём сила и смысл дружбы двух лицейских друзей Пушкина и Пущина?

Какие качества двух школьных друзей вы бы взяли себе?

?

Картинная  галерея  (учебник, с.55)  (Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств ?

Картинная галерея (учебник, с.55)

(Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств

?

Чтобы взаимодействие помогало взаимопониманию, полезно помнить правила: Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»). Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь («Давайте говорить друг другу комплименты…»). Не спеши делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжки, а провожают по уму»). Не будь навязчивым, помни о мере (не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день). Не торопись с выводами («поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»). Успех взаимодействия зависит от двоих («нельзя аплодировать одной рукой»).

Чтобы взаимодействие помогало взаимопониманию, полезно помнить правила:

  • Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).
  • Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь («Давайте говорить друг другу комплименты…»).
  • Не спеши делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжки, а провожают по уму»).
  • Не будь навязчивым, помни о мере (не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день).
  • Не торопись с выводами («поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).
  • Успех взаимодействия зависит от двоих («нельзя аплодировать одной рукой»).
Проверь себя  В чём состоят основные особенности межличностных отношений? Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает или что отталкивает людей в межличностных отношениях? Чем различаются деловые и личные отношения? Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте свой ответ.

Проверь себя

  • В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
  • Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
  • Что притягивает или что отталкивает людей в межличностных отношениях?
  • Чем различаются деловые и личные отношения?
  • Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте свой ответ.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
знакомства приятельские  отношения товарищество дружба Виды межличностных отношений Почему знакомых много, а друзей единицы?

знакомства

приятельские

отношения

товарищество

дружба

Виды межличностных отношений

Почему знакомых много, а друзей единицы?

Тест 1. 1. 2. 3. Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв. Варианты отношений: А – симпатия; Б - антипатия 1 2 3

Тест 1.

1.

2.

3.

Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.

Варианты отношений: А – симпатия; Б - антипатия

1

2

3

Тест 2. Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа. 1. Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах .  А. дружба 2. Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Б. любовь 3. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений В. приятельство 4. Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями. Г. товарищество 5.  В классе вы все…? Д. знакомство 1 2 3 4 5

Тест 2.

Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.

1. Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах .

А. дружба

2. Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор.

Б. любовь

3. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений

В. приятельство

4. Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.

Г. товарищество

5. В классе вы все…?

Д. знакомство

1

2

3

4

5

Тест 3. Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа. 1. Иван Петрович с Альбертом Ивановичем соседи . Каждое утро, встречаясь у автобусной остановки, здороваются. А. семейные 2. Таня и Валя при встрече непременно обмениваются последними новостями по вопросам производства. Б. дружба  3. Арсений и Артём – хоккеисты юниорской сборной района по хоккею.  В. знакомство 4. Дед Иван и внук Фёдор ранним утром традиционно летом ходят на рыбалку. Г. товарищество  5.  Володя и Саша всегда помогают друг другу, делят трудности и радости воинской службы.  Д. деловые  1 2 3 4 5

Тест 3.

Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.

1. Иван Петрович с Альбертом Ивановичем соседи . Каждое утро, встречаясь у автобусной остановки, здороваются.

А. семейные

2. Таня и Валя при встрече непременно обмениваются последними новостями по вопросам производства.

Б. дружба

3. Арсений и Артём – хоккеисты юниорской сборной района по хоккею.

В. знакомство

4. Дед Иван и внук Фёдор ранним утром традиционно летом ходят на рыбалку.

Г. товарищество

5. Володя и Саша всегда помогают друг другу, делят трудности и радости воинской службы.

Д. деловые

1

2

3

4

5

Тест 4. Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв. Варианты отношений: А – официальные; Б - личные 3. 2. 1. 1 2 3 4 5 4. 5.

Тест 4.

Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.

Варианты отношений: А – официальные; Б - личные

3.

2.

1.

1

2

3

4

5

4.

5.

Тест 5. Определи, как должен себя вести в указанных на рисунках межличностных ситуациях. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв. Варианты отношений: А –деловые; Б - личные 3. 2. 1. 4. 5. 1 2 3 4 5

Тест 5.

Определи, как должен себя вести в указанных на рисунках межличностных ситуациях. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.

Варианты отношений: А –деловые; Б - личные

3.

2.

1.

4.

5.

1

2

3

4

5

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Проверь свой тест! Тест 1. БАА   если верно, 3 балла; тест 2. ДВАБГ если верно, 5 баллов; тест 3. ВДГАБ если верно, 5 баллов; тест 4. АААББ если верно, 5 баллов; тест 5. АБААА если верно, 5 баллов.  Максимально: 23 балла. «5» - от 21 до 23 баллов; «4» - от 14 до 20 баллов; «3» - от до баллов; «2» - от 9 до 13 баллов;

Проверь свой тест!

Тест 1. БАА если верно, 3 балла;

тест 2. ДВАБГ если верно, 5 баллов;

тест 3. ВДГАБ если верно, 5 баллов;

тест 4. АААББ если верно, 5 баллов;

тест 5. АБААА если верно, 5 баллов.

Максимально: 23 балла.

«5» - от 21 до 23 баллов;

«4» - от 14 до 20 баллов;

«3» - от до баллов;

«2» - от 9 до 13 баллов;

Литература: Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

Литература:

  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!