СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Готовность к обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Готовность к обучению"»

 «Готовность ребенка к обучению в школе»

«Готовность ребенка к обучению в школе»

  Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение определенных правил поведения).  Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой.

  Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение определенных правил поведения).

Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой.

  Основная цель  дошкольного учреждения Формирование успешной личности ребенка

  Основная цель дошкольного учреждения

Формирование успешной личности ребенка

Интеллектуальная готовность   Критерии готовности детей к школе Физическая готовность Психологическая готовность Социальная готовность Мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность

 

Критерии готовности детей к школе

Физическая

готовность

Психологическая

готовность

Социальная

готовность

Мотивационная готовность

    Физическая готовность   - это хорошее состояние здоровья ребёнка,  -выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; -нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки),  -хороший уровень развития двигательной сферы,  -готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом;  -достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

    Физическая готовность   - это хорошее состояние здоровья ребёнка,

-выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

-нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки),

-хороший уровень развития двигательной сферы,

-готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом;

-достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др.

Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Интеллектуальная готовность   Развитие речи  - Правильно произносить звуки. - Употреблять в речи простые и сложные предложения. - Пользоваться прямой и косвенной речью. - Поддерживать непринуждённую беседу. - Составлять небольшие рассказы о предмете, картине. - Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. - Уметь определять место нужного звука в слове.  

Интеллектуальная готовность

 

Развитие речи 

- Правильно произносить звуки.

- Употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Пользоваться прямой и косвенной речью.

- Поддерживать непринуждённую беседу.

- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине.

- Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

- Уметь определять место нужного звука в слове.

 

Интеллектуальная готовность Математика  - Уметь считать в пределах 20. - Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. - Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого. - Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого. - Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними. - Уравнивать число предметов двумя способами. - Различать форму предметов. - Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. - Ориентироваться на листе бумаги.

Интеллектуальная готовность

Математика 

- Уметь считать в пределах 20.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.

- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.

- Уравнивать число предметов двумя способами.

- Различать форму предметов.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Ориентироваться на листе бумаги.

Социальная готовность Окружающий мир: - Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города , название страны и столицы. - Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий - Называть группы предметов обобщающим словом. - Знать основные правила дорожного движения. - Знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, месяцев. Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам - Знать несколько зимующих и перелётных птиц.  Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Социальная готовность

Окружающий мир:

- Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города , название страны и столицы.

- Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий

- Называть группы предметов обобщающим словом.

- Знать основные правила дорожного движения.

- Знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, месяцев.

  • Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам
  • - Знать несколько зимующих и перелётных птиц.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Внимание - Уметь находить одинаковые предметы. - Находить 5-6  отличий между предметами. - Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут. - Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. - Копировать в точности узор или движение. - Выполнять задания по предложенному образцу. Память - Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов. - Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. - Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки. - Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. - Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. - Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Внимание

- Уметь находить одинаковые предметы.

- Находить 5-6  отличий между предметами.

- Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут.

- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

- Копировать в точности узор или движение.

- Выполнять задания по предложенному образцу.

Память

- Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов.

- Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

- Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки.

- Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

- Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

- Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Мышление - Классифицировать предметы в группы по определённым признакам. - Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. - Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам. - Решать простые логические задачи. - Выстраивать логический ряд из фигур. Мелкая моторика - Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой  и кистью. - Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении. - Ориентироваться в тетради в клетку и в линию. - Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. - Уметь копировать простейшие рисунки. -Уметь по образцу писать элементарные элементы букв. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Мышление

- Классифицировать предметы в группы по определённым признакам.

- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

- Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

- Решать простые логические задачи.

- Выстраивать логический ряд из фигур.

Мелкая моторика

- Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой  и кистью.

- Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении.

- Ориентироваться в тетради в клетку и в линию.

- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

- Уметь копировать простейшие рисунки.

  • -Уметь по образцу писать элементарные элементы букв.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Мотивационная готовность Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

Мотивационная готовность

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.  Главное – психологическая готовность и физическая готовность ребенка к учебе ,  стремление к получению новых знаний. 4

.

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.

Главное – психологическая готовность и физическая готовность ребенка к учебе ,

стремление к получению новых знаний.

4

Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого! 4

Верьте в успех

своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

4

Спасибо за внимание! 4

Спасибо

за внимание!

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!