«Готовность ребенка к обучению в школе»
Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение определенных правил поведения).
Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой.
Основная цель дошкольного учреждения
Формирование успешной личности ребенка
Интеллектуальная готовность
Критерии готовности детей к школе
Физическая
готовность
Психологическая
готовность
Социальная
готовность
Мотивационная готовность
Физическая готовность - это хорошее состояние здоровья ребёнка,
-выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;
-нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки),
-хороший уровень развития двигательной сферы,
-готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом;
-достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др.
Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.
Интеллектуальная готовность
Развитие речи
- Правильно произносить звуки.
- Употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Пользоваться прямой и косвенной речью.
- Поддерживать непринуждённую беседу.
- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине.
- Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.
- Уметь определять место нужного звука в слове.
Интеллектуальная готовность
Математика
- Уметь считать в пределах 20.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.
- Уравнивать число предметов двумя способами.
- Различать форму предметов.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
Социальная готовность
Окружающий мир:
- Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города , название страны и столицы.
- Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
- Называть группы предметов обобщающим словом.
- Знать основные правила дорожного движения.
- Знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, месяцев.
- Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам
- - Знать несколько зимующих и перелётных птиц.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Внимание
- Уметь находить одинаковые предметы.
- Находить 5-6 отличий между предметами.
- Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять задания по предложенному образцу.
Память
- Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов.
- Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
- Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки.
- Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
- Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
Мышление
- Классифицировать предметы в группы по определённым признакам.
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
- Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- Решать простые логические задачи.
- Выстраивать логический ряд из фигур.
Мелкая моторика
- Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой и кистью.
- Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении.
- Ориентироваться в тетради в клетку и в линию.
- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- Уметь копировать простейшие рисунки.
- -Уметь по образцу писать элементарные элементы букв.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Мотивационная готовность
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
.
Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.
Главное – психологическая готовность и физическая готовность ребенка к учебе ,
стремление к получению новых знаний.
4
Верьте в успех
своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
4
Спасибо
за внимание!
4