Слайд № 1 –представление
Сначала хочется осветить общие вопросы по заданной теме
Слайд № 2 – краткая характеристика
Слайд № 3 – формы работы
Слайд № 4 – моё взаимодействие с родителями осуществляется через классного руководителя , но так как оценить объективно это взаимодействие невозможно, я приведу основные составляющие взаимодействия кл. руководитель – предметник . СЛАЙД № 5
С этого момента хотелось бы перейти к более углубленному освещению темы относительно моего предмета. Мной был выбран самый интересный, на мой взгляд, опыт в этом направлении. Было запланировано родительское собрание для профильных классов, в которых освящалась бы суть профильного обучения и изменения, внесенные в программу в том или ином классе, которые были необходимы в связи со следующими фактама. Работаю в профилях --- занимаясь самообразованием, обнаружила информацию ---
СЛАЙД № 6 --- Поэтому в профильных химико-биологических классах оказываются учащиеся с разной мотивацией и различным уровнем обученности и обучаемости. Установлено, что из года в год количество учащихся с ситуативной мотивацией возрастает. Но, целью профильного обучения является – готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению, а значит к профессиональному развитию личности. Значит, учитель должен внести такие изменения в образование,которые обеспечивают возможность делать свой выбор осознанным, независимо от мотива выбора профиля.
СЛАЙД № 7 решила провести мониторинг в профильном классе, используя разные методы (Работа в 10-ом химико-биологическом классе начинается с определения, какова осознанность выбора профиля учащимися, на какой степени сформированности находятся их знания, умения, навыки, какова интенсивность познавательных потребностей. Для этого необходимо ознакомиться с социально-психологической адаптацией учащихся и анализом диагностических материалов психолога:
тест для установления познавательной потребности; анкета изучения жизненных потребностей; мотивы выбора профессии; ценностные ориентации старшеклассника; тест-опросник для определения уровня самооценки; карта интересов личности; самооценка волевых качеств личности.)
СЛАЙД № 8 Результаты мониторинга
СЛАЙД № 9 внесение корректив в программу и освещение их на родительском собрании с пояснением всех пунктов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Семья и школа. Методы работы с родителями"»
«СЕМЬЯ И ШКОЛА» (методы работы с родителями)
Разработала: учитель химии, IКК,
МКОУ Бутурлиновская СОШ №4
Крячко Ю.Н.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:
- 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих в системе образования.
- 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на обучающегося в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы взаимодействия с семьей
День
открытых
дверей
Консультационная
помощь специалистов
Час
администрации
Открытые уроки
для родителей
Праздники и
развлечения
Работа
телефона
доверия
сотрудничество
Акции
Общешкольное
родительское
собрание
Взаимодействие
в работе
с одаренными детьми
Педагогические
Библиотека для
практикумы
родителей
Работа Управляющего
Совета школы и
родительских комитетов
класса
Лекции и
семинары
Беседы
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
- классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом
- невозможности оценки продуктивности взаимодействия
Составляющие взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники»
Организация взаимодействия
Сработанность
Эмоциональный характер взаимодействия
успешность взаимодействия
Основные мотивы выбора профильного обучения
- согласно семейным традициям;
Пути решения проблем
- Проведена стартовая диагностика обучающихся 10-х классов и определены проблемы и намечены пути их решения
- Взаимодействие установлено со всеми участниками образовательного процесса
- Цель: создание условий для формирования профессионального самоопределения старшеклассников химико-биологических классов при изучении химии на уроках и во внеурочной деятельности.
- Задачи:
проанализировать мотивацию выбора профиля и уровень обученности учащихся;
внести изменения в содержание химического образования в соответствии с химико-биологическим профилем;
осуществить отбор наиболее эффективных форм и методов обучения и использовать их в работе;
создать систему организации учебного процесса с применением дифференцированного подхода в преподавании химии;
организовать профориентационную внеклассную работу по химии.
Результаты диагностики
Внесение изменений в программу курса «Химия» в соответствии с химико-биологическим профилем класса .
- сокращение количества часов на изучение тем низкого уровня сложности;
- увеличение количества часов на изучение актуальных или практически значимых тем;
- внесение дополнительного материала, отражающего современные достижения биологической науки;
- увеличение количества уроков обобщения и закрепления изученного материала, семинаров, зачетов, практических и лабораторных работ;
- усиление внутрипредметных и межпредметных связей курса.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!