СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Семья и школа. Методы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд № 1 –представление

Сначала хочется осветить  общие вопросы по заданной теме

Слайд № 2 – краткая характеристика

Слайд № 3 – формы работы

Слайд № 4 – моё взаимодействие с родителями осуществляется через классного руководителя , но так как                             оценить объективно это взаимодействие невозможно, я приведу  основные составляющие взаимодействия кл. руководитель – предметник . СЛАЙД № 5

С этого момента хотелось бы перейти к более углубленному освещению темы относительно моего предмета. Мной был выбран самый интересный, на мой взгляд, опыт  в этом направлении. Было запланировано родительское собрание для профильных классов, в которых освящалась бы суть профильного обучения и изменения, внесенные в программу в том или ином классе, которые были необходимы в связи со следующими фактама.  Работаю в профилях  --- занимаясь самообразованием,  обнаружила информацию ---

СЛАЙД № 6 --- Поэтому в профильных химико-биологических классах оказываются учащиеся с разной мотивацией и различным уровнем обученности и обучаемости. Установлено, что из года в год количество учащихся с ситуативной мотивацией возрастает. Но, целью профильного обучения является – готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению, а значит к профессиональному развитию личности. Значит, учитель должен внести такие изменения в образование,которые обеспечивают возможность делать свой выбор осознанным, независимо от мотива выбора профиля.

СЛАЙД № 7   решила провести мониторинг в профильном классе, используя разные методы (Работа в 10-ом химико-биологическом классе начинается с определения, какова осознанность выбора профиля учащимися, на какой степени сформированности находятся их знания, умения, навыки, какова интенсивность познавательных потребностей. Для этого необходимо ознакомиться с социально-психологической адаптацией учащихся и анализом диагностических материалов психолога:

тест для установления познавательной потребности; анкета изучения жизненных потребностей; мотивы выбора профессии; ценностные ориентации старшеклассника; тест-опросник для определения уровня самооценки; карта интересов личности; самооценка волевых качеств личности.)

СЛАЙД № 8  Результаты мониторинга

СЛАЙД № 9  внесение корректив в программу и освещение их на родительском собрании с пояснением всех пунктов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Семья и школа. Методы работы с родителями"»

«СЕМЬЯ И ШКОЛА»  (методы работы с родителями) Разработала: учитель химии, IКК, МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 Крячко Ю.Н.

«СЕМЬЯ И ШКОЛА» (методы работы с родителями)

Разработала: учитель химии, IКК,

МКОУ Бутурлиновская СОШ №4

Крячко Ю.Н.

Деятельность педагогического коллектива  по организации работы с родителями  реализует следующие цели:   1.   Просветительская  – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих в системе образования. 2.  Консультативная  – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на обучающегося в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3.   Коммуникативная  – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

  • 1.   Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих в системе образования.
  • 2.  Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на обучающегося в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • 3.   Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы взаимодействия с семьей   День  открытых  дверей Консультационная  помощь специалистов Час  администрации Открытые уроки для родителей Праздники и развлечения Работа  телефона  доверия сотрудничество Акции Общешкольное  родительское собрание Взаимодействие в работе с одаренными детьми Педагогические Библиотека для практикумы родителей Работа Управляющего  Совета школы и родительских комитетов  класса Лекции и семинары Беседы

Формы взаимодействия с семьей

День

открытых

дверей

Консультационная

помощь специалистов

Час

администрации

Открытые уроки

для родителей

Праздники и

развлечения

Работа

телефона

доверия

сотрудничество

Акции

Общешкольное

родительское

собрание

Взаимодействие

в работе

с одаренными детьми

Педагогические

Библиотека для

практикумы

родителей

Работа Управляющего

Совета школы и

родительских комитетов

класса

Лекции и

семинары

Беседы

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками    классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом  невозможности оценки продуктивности взаимодействия

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

  • классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом
  • невозможности оценки продуктивности взаимодействия
Составляющие взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники» Организация взаимодействия  Сработанность Эмоциональный характер взаимодействия успешность взаимодействия

Составляющие взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники»

Организация взаимодействия

Сработанность

Эмоциональный характер взаимодействия

успешность взаимодействия

Основные мотивы выбора профильного обучения согласно семейным традициям; случайно, необдуманно; по призванию; за компанию.

Основные мотивы выбора профильного обучения

  • согласно семейным традициям;
  • случайно, необдуманно;
  • по призванию;
  • за компанию.
Пути решения проблем  Проведена стартовая диагностика обучающихся 10-х классов и определены проблемы и намечены пути их решения  Взаимодействие установлено со всеми участниками образовательного процесса  Цель:  создание условий для формирования профессионального самоопределения старшеклассников химико-биологических классов при изучении химии на уроках и во внеурочной деятельности. Задачи: проанализировать мотивацию выбора профиля и уровень обученности учащихся; внести изменения в содержание химического образования в соответствии с химико-биологическим профилем; осуществить отбор наиболее эффективных форм и методов обучения и использовать их в работе; создать систему организации учебного процесса с применением дифференцированного подхода в преподавании химии; организовать профориентационную внеклассную работу по химии.

Пути решения проблем

  • Проведена стартовая диагностика обучающихся 10-х классов и определены проблемы и намечены пути их решения
  • Взаимодействие установлено со всеми участниками образовательного процесса
  • Цель:  создание условий для формирования профессионального самоопределения старшеклассников химико-биологических классов при изучении химии на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Задачи:

проанализировать мотивацию выбора профиля и уровень обученности учащихся;

внести изменения в содержание химического образования в соответствии с химико-биологическим профилем;

осуществить отбор наиболее эффективных форм и методов обучения и использовать их в работе;

создать систему организации учебного процесса с применением дифференцированного подхода в преподавании химии;

организовать профориентационную внеклассную работу по химии.

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Внесение изменений в программу курса «Химия» в соответствии с химико-биологическим профилем класса .  сокращение количества часов на изучение тем низкого уровня сложности;  увеличение количества часов на изучение актуальных или практически значимых тем;  внесение дополнительного материала, отражающего современные достижения биологической науки;  увеличение количества уроков обобщения и закрепления изученного материала, семинаров, зачетов, практических и лабораторных работ;  усиление внутрипредметных и межпредметных связей курса.

Внесение изменений в программу курса «Химия» в соответствии с химико-биологическим профилем класса .

  • сокращение количества часов на изучение тем низкого уровня сложности;
  • увеличение количества часов на изучение актуальных или практически значимых тем;
  • внесение дополнительного материала, отражающего современные достижения биологической науки;
  • увеличение количества уроков обобщения и закрепления изученного материала, семинаров, зачетов, практических и лабораторных работ;
  • усиление внутрипредметных и межпредметных связей курса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

© 2015 980 31

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей