СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Статистика в математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - итог работы над проектом "Статистика в математике" (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Статистика в математике"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 31» Статистика  в математике 2017/2018год 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 31»

Статистика в математике

2017/2018год

1

Цель работы  Изучить статистику как науку  Вспомнить известные статистические характеристики  Познакомиться с понятиями относительная частота и ранжирование  Провести статистическое исследование в школе (2-4 классы) и сделать выводы о проделанной работе 1

Цель работы

  • Изучить статистику как науку
  • Вспомнить известные статистические характеристики
  • Познакомиться с понятиями относительная частота и ранжирование
  • Провести статистическое исследование в школе (2-4 классы) и сделать выводы о проделанной работе

1

Этапы работы  Обсуждение темы  Поиск и отбор материалов  Анкетирование учащихся 2-4-ых классов и обработка информации  Отбор информации и составление презентации 1

Этапы работы

  • Обсуждение темы
  • Поиск и отбор материалов
  • Анкетирование учащихся 2-4-ых классов и обработка информации
  • Отбор информации и составление презентации

1

 «Статистика знает всё»,- утверждал Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики…сколько в стране охотников, балерин…станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!...» 1

«Статистика знает всё»,- утверждал Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики…сколько в стране охотников, балерин…станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!...»

1

Понятие о статистике Статистика ( от лат. status -состояние) – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Медицинская Метеорологическая Экономическая Финансовая Налоговая Статистика Биологическая Демографическая

Понятие о статистике

Статистика ( от лат. status -состояние) – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Медицинская

Метеорологическая

Экономическая

Финансовая

Налоговая

Статистика

Биологическая

Демографическая

Основным методом статистики является выборочный метод. Его цель состоит в том, чтобы по материалам выборочного обследования рассчитать характеристики генеральной совокупности, затратив наименьшее количество времени и средства.

Основным методом статистики является выборочный метод. Его цель состоит в том, чтобы по материалам выборочного обследования рассчитать характеристики генеральной совокупности, затратив наименьшее количество времени и средства.

Среднее арифметическое в математической статистике Среднее арифметическое – это отношение сумм величин к их количеству. Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел.

Среднее арифметическое в математической статистике

Среднее арифметическое – это отношение сумм величин к их количеству.

Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел.

Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания? 2 классы 3 классы 4 классы 30 минут 15 минут ││││ │││││││ 30 минут 1 час 2 часа и больше 4 7 1 час ││││││││││││││││││││││││││ │ ││││││││││││ │││││││││││││ 2 часа и больше 1 27 13 │││││││ 12 7 1 час ││││││││││││││││││ 2 часа 18 │││││││││││││││ 3 часа и больше ││││││││ 15 8

Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания?

2 классы

3 классы

4 классы

30 минут

15 минут

││││

│││││││

30 минут

1 час

2 часа и больше

4

7

1 час

││││││││││││││││││││││││││

││││││││││││

│││││││││││││

2 часа и больше

1

27

13

│││││││

12

7

1 час

││││││││││││││││││

2 часа

18

│││││││││││││││

3 часа и больше

││││││││

15

8

2 классы Ср.арифметическое = 15*4+30*1+60*13+120*7/25 = 68,4

2 классы

Ср.арифметическое = 15*4+30*1+60*13+120*7/25 = 68,4

3 классы Ср.арифметическое = 30*7+60*27+120*12 / 46 = 71

3 классы

Ср.арифметическое = 30*7+60*27+120*12 / 46 = 71

4 классы Ср.арифметическое = 60*18+120*15+180*8 / 41 = 105

4 классы

Ср.арифметическое = 60*18+120*15+180*8 / 41 = 105

Вывод  Среднее арифметическое — это показатель и в статистике. Но вычисление среднего арифметического имеет смысл только в определенных пределах (небольших промежутках). Объём домашнего задания, которое задают во 2-4 классах, превышает нормы СанПиН. Нормы: В 2-м классе – до 1, 5 часа В 3-4 классах – до 2 часов

Вывод

  • Среднее арифметическое — это показатель и в статистике. Но вычисление среднего арифметического имеет смысл только в определенных пределах (небольших промежутках).

Объём домашнего задания, которое задают во 2-4 классах, превышает нормы СанПиН.

Нормы:

В 2-м классе – до 1, 5 часа

В 3-4 классах – до 2 часов

Частота в математической статистике Частота – это количество раз, с которым происходит событие в любом эксперименте. Абсолютная - проведения мероприятия является фактическим количеством событий, которые происходят во время эксперимента. Частота  Относительная – это частота события, представляющая собой соотношение абсолютной частоты успешного мероприятия, с общим числом событий. P = n/N P – относительная частота n - количество раз успешно произошедшего события N – общее количество событий

Частота в математической статистике

Частота – это количество раз, с которым происходит событие в любом эксперименте.

Абсолютная - проведения мероприятия является фактическим количеством событий, которые происходят во время эксперимента.

Частота

Относительная – это частота события, представляющая собой соотношение абсолютной частоты успешного мероприятия, с общим числом событий.

P = n/N

P – относительная частота

n - количество раз успешно произошедшего события

N – общее количество событий

В каком месяце вы родились? 4 классы 2 классы 3 классы Янв Фев 0 ││││ Март │ 4 Апр Май ││││││ 1 ││ 6 Июн 2 ││││ Июл Авг 4 Сент ││ 0 Окт 2 0 │ Ноя ││││ Дек 1 4 0 Янв ││││ Фев │ 4 Март ││││ Апр 1 │││││ 4 Май Июн 5 ││││ Июл 0 ││││ Авг 4 │ Сент 4 ││││ Окт 1 Ноя ││││││││ 4 │││││ Дек 8 ││ 5 2 Янв ││││ Фев Март 4 │││ ││││ 3 Апр 4 │││ Май ││││ 3 Июн Июл │││││ 4 │││││││ 5 Авг 7 ││││ Сент │││││ Окт 4 │││ Ноя 5 │ 3 Дек ││││ 1 4

В каком месяце вы родились?

4 классы

2 классы

3 классы

Янв

Фев

0

││││

Март

4

Апр

Май

││││││

1

││

6

Июн

2

││││

Июл

Авг

4

Сент

││

0

Окт

2

0

Ноя

││││

Дек

1

4

0

Янв

││││

Фев

4

Март

││││

Апр

1

│││││

4

Май

Июн

5

││││

Июл

0

││││

Авг

4

Сент

4

││││

Окт

1

Ноя

││││││││

4

│││││

Дек

8

││

5

2

Янв

││││

Фев

Март

4

│││

││││

3

Апр

4

│││

Май

││││

3

Июн

Июл

│││││

4

│││││││

5

Авг

7

││││

Сент

│││││

Окт

4

│││

Ноя

5

3

Дек

││││

1

4

2 классы P = n/N Р=6/24=0,25 0,25 это 25%

2 классы

P = n/N

Р=6/24=0,25

0,25 это 25%

3 классы P = n/N Р= 7/47= 0,148 0,148 это 15%

3 классы

P = n/N

Р= 7/47= 0,148

0,148 это 15%

4 классы P = n/N Р=8/42=0,19 0,19 это 19%

4 классы

P = n/N

Р=8/42=0,19

0,19 это 19%

Размах в математической статистике Размах — это разность между максимальным и минимальным значениями переменной в наборе данных. Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду 2, 5, 8, 12, 33 Размах = 33 – 2 = 31

Размах в математической статистике

Размах — это разность между максимальным и минимальным значениями переменной в наборе данных.

Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду

2, 5, 8, 12, 33

Размах = 33 – 2 = 31

Ваш любимый предмет в школе? 2 классы Лит.чтение │││││││││ Англ.яз 9 ││││ Труд ││││ 4 Окр. мир │ Рус.яз 4 ││││ Физ-ра 1 Математика ││││ 4 │││││││││││││ ИЗО 4 13 ││ 2 3 классы 4 классы Математика │││││││││││││││││ Англ.яз │││││││ ИЗО 17 ││││ 7 Труд 4 │││││ Физ-ра ││││││││││ 5 Лит. чтение 10 ││││││ Рус.яз │││││ Окр. мир 6 5 │││ Музыка │ 3 1 Рус.яз │││ Математика 3 ││││││││││││││ Музыка │││ Окр.мир 14 ИЗО 3 │││ ││││ Физ-ра 3 Лит. чтение 4 │││ │││││││ 3 ОПК ││ 7 2

Ваш любимый предмет в школе?

2 классы

Лит.чтение

│││││││││

Англ.яз

9

││││

Труд

││││

4

Окр. мир

Рус.яз

4

││││

Физ-ра

1

Математика

││││

4

│││││││││││││

ИЗО

4

13

││

2

3 классы

4 классы

Математика

│││││││││││││││││

Англ.яз

│││││││

ИЗО

17

││││

7

Труд

4

│││││

Физ-ра

││││││││││

5

Лит. чтение

10

││││││

Рус.яз

│││││

Окр. мир

6

5

│││

Музыка

3

1

Рус.яз

│││

Математика

3

││││││││││││││

Музыка

│││

Окр.мир

14

ИЗО

3

│││

││││

Физ-ра

3

Лит. чтение

4

│││

│││││││

3

ОПК

││

7

2

2 классы Размах = 9 – 1 = 8

2 классы

Размах = 9 – 1 = 8

3 классы Размах = 17 – 1 = 16

3 классы

Размах = 17 – 1 = 16

4 классы Размах = 14 – 2 = 12

4 классы

Размах = 14 – 2 = 12

Ранжирование Ранжирование (или метод ранговой оценки) требует расположения собранных данных в определенной последовательности и определения места в этом ряду каждого из исследуемых. Меньшему значению начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений. Например, если n=7, то наибольшее значение получит ранг 7. В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

Ранжирование

Ранжирование

(или метод ранговой оценки)

требует расположения собранных данных в определенной последовательности и определения места в этом ряду каждого из исследуемых.

  • Меньшему значению начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1.

Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений. Например, если n=7, то наибольшее значение получит ранг 7.

  • В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.
Ранжирование Например, 3 наименьших значения равны 10 секундам.  Если бы мы измеряли время более точно, то эти значения могли бы различаться и составляли бы 10,2 сек; 10,5 сек; 10,7 сек. В этом случае они получили бы ранги, соответственно, 1, 2 и 3. Но поскольку полученные нами значения равны, каждое из них получает средний ранг: (1 + 2 + 3)/3 = 6/3 = 2  Допустим, следующие 2 значения равны 12 сек. Они должны были бы получить ранги 4 и 5, но, поскольку они равны, то получают средний ранг: (4 + 5) / 2 = 4,5

Ранжирование

  • Например, 3 наименьших значения равны 10 секундам.

Если бы мы измеряли время более точно, то эти значения могли бы различаться и составляли бы 10,2 сек; 10,5 сек; 10,7 сек. В этом случае они получили бы ранги, соответственно, 1, 2 и 3. Но поскольку полученные нами значения равны, каждое из них получает средний ранг:

(1 + 2 + 3)/3 = 6/3 = 2

Допустим, следующие 2 значения равны 12 сек. Они должны были бы получить ранги 4 и 5, но, поскольку они равны, то получают средний ранг:

(4 + 5) / 2 = 4,5

Чем вы занимаетесь во внеурочное время? 3 классы Рисование Борьба Бассейн ││││││││││││││││ 0 ││││││││││ Ин. язык 16 Танцы │││ 10 │││││ Муз. школа 3 Ничем 5 ││││││││ 0 8 4 классы 2 классы Рисование Борьба Бассейн │││││ 0 ││││ Ин. язык 5 │││││││ 4 Танцы │││││││ 7 Муз. школа Ничем 7 │││││ 0 5 Рисование Борьба 6 ││││││││││ Бассейн ││││ Ин. язык 11 4 Танцы ││││ 0 Муз. школа 4 │││││││ Ничем │││││││ 7 7

Чем вы занимаетесь во внеурочное время?

3 классы

Рисование

Борьба

Бассейн

││││││││││││││││

0

││││││││││

Ин. язык

16

Танцы

│││

10

│││││

Муз. школа

3

Ничем

5

││││││││

0

8

4 классы

2 классы

Рисование

Борьба

Бассейн

│││││

0

││││

Ин. язык

5

│││││││

4

Танцы

│││││││

7

Муз. школа

Ничем

7

│││││

0

5

Рисование

Борьба

6

││││││││││

Бассейн

││││

Ин. язык

11

4

Танцы

││││

0

Муз. школа

4

│││││││

Ничем

│││││││

7

7

2 классы Ранг 1 - бассейн

2 классы

Ранг 1 - бассейн

3 классы Ранг 1- ин. язык

3 классы

Ранг 1- ин. язык

4 классы Ранг 1,5 – бассейн и танцы

4 классы

Ранг 1,5 – бассейн и танцы

Мода — значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Мода в математической статистике Мода применяется в тех случаях, когда нужно охарактеризовать наиболее часто встречающуюся величину признака. 6, 2, 6, 6, 8, 9, 9, 9, 10 мода = 6 и 9

Мода — значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто.

Мода в математической статистике

Мода применяется в тех случаях, когда нужно охарактеризовать наиболее часто встречающуюся величину признака.

6, 2, 6, 6, 8, 9, 9, 9, 10

мода = 6 и 9

Есть ли у вас домашнее животное, если да, то какое? 2 классы 3 классы 4 классы Попугай I I I I I Кот (кошка) 5 I I I I I I I I I I I I I I I I I I Собака I I I 18 Хомяк Рыбки I I 3 I 2 1 Кот (кошка) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Собака 27 I I I I I I I I I I I I I Нет I I I I 13 Хомяк I I I I 4 Попугай I I I I I I I Рыбки 4 7 I I I I I Черепаха I I 5 2 Нет I I I I I I I I I I I I I I I Кот (кошка) 15 I I I I I I I I I I I I I I I I Попугай I I I I 16 Рыбки 4 I I I Хомяк I I 3 Собака 2 I I I I I I 6

Есть ли у вас домашнее животное, если да, то какое?

2 классы

3 классы

4 классы

Попугай

I I I I I

Кот (кошка)

5

I I I I I I I I I I I I I I I I I I

Собака

I I I

18

Хомяк

Рыбки

I I

3

I

2

1

Кот (кошка)

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

Собака

27

I I I I I I I I I I I I I

Нет

I I I I

13

Хомяк

I I I I

4

Попугай

I I I I I I I

Рыбки

4

7

I I I I I

Черепаха

I I

5

2

Нет

I I I I I I I I I I I I I I I

Кот (кошка)

15

I I I I I I I I I I I I I I I I

Попугай

I I I I

16

Рыбки

4

I I I

Хомяк

I I

3

Собака

2

I I I I I I

6

2 классы 1, 2, 3, 5, 18 – моды нет

2 классы

1, 2, 3, 5, 18 – моды нет

3 классы 27, 13, 4, 4, 7 – мода 4

3 классы

27, 13, 4, 4, 7 – мода 4

4 классы 15, 16, 4, 3, 2, 6 - моды нет

4 классы

15, 16, 4, 3, 2, 6 - моды нет

Вывод Статистические характеристики позволяют изучать числовые ряды. Только все вместе они могут дать объективную оценку ситуации. Нельзя правильно организовывать нашу жизнь, не зная законов математики. Она позволяет изучать, узнавать, исправлять. Статистика создает фундамент точных и бесспорных фактов, который необходим для теоретических и практических целей. Математики изобрели статистику потому, что она была нужна обществу .

Вывод

  • Статистические характеристики позволяют изучать числовые ряды. Только все вместе они могут дать объективную оценку ситуации.
  • Нельзя правильно организовывать нашу жизнь, не зная законов математики. Она позволяет изучать, узнавать, исправлять.
  • Статистика создает фундамент точных и бесспорных фактов, который необходим для теоретических и практических целей.
  • Математики изобрели статистику потому, что она была нужна обществу .
Проект подготовили учащиеся 9 «А» класса:  Егорова Ангелина  Акимова Олеся Маслова Светлана Анурьев Михаил Кузнецов Егор  Руководитель проекта: Сидорук Светлана Владимировна

Проект подготовили учащиеся 9 «А» класса:

Егорова Ангелина

Акимова Олеся

Маслова Светлана

Анурьев Михаил

Кузнецов Егор

Руководитель проекта:

Сидорук Светлана Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!