СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Образовательная среда школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету "Создание образовательной среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся, формированию корпоративной культуры и имиджа школы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Образовательная среда школы"»

 Тема педагогического совета: «Создание образовательной среды, способствующей самореализации и самоопределению обучающихся, повышению корпоративной культуры и имиджа школы» Цель педсовета: изучить современный научно-педагогический опыт создания образовательной среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся, повышению корпоративной культуры и имиджа школы

Тема педагогического совета:

«Создание образовательной среды, способствующей самореализации и самоопределению обучающихся, повышению корпоративной культуры и имиджа школы»

Цель педсовета: изучить современный научно-педагогический опыт создания образовательной среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся, повышению корпоративной культуры и имиджа школы

 Задачи педсовета: 1. Дать определение образовательной среды школы, её роли в развитии личности, проанализировать мнение различных ученых, принять определение для нашего коллектива. 2. Провести анализ образовательной среды нашей школы, созданные условия для самореализации и самоопределения школьников.  3. Проанализировать культуру взаимодействия коллектива, выявить положительные и отрицательные стороны, наметить перспективы повышения имиджа школы и корпоративной культуры  4. Провести анализ всех предложений по проектированию моделированию ОС школы и включить их в новую Программу развития.

Задачи педсовета:

1. Дать определение образовательной среды школы, её роли в развитии личности, проанализировать мнение различных ученых, принять определение для нашего коллектива.

2. Провести анализ образовательной среды нашей школы, созданные условия для самореализации и самоопределения школьников.

3. Проанализировать культуру взаимодействия коллектива, выявить положительные и отрицательные стороны, наметить перспективы повышения имиджа школы и корпоративной культуры

4. Провести анализ всех предложений по проектированию моделированию ОС школы и включить их в новую Программу развития.

Выступление на педсовете школы. «Образовательная среда школы.  Её роль в развитии личности обучающихся и в формировании общей культуры всех участников образовательного процесса»  18.02.2020 г.  Павлова Л. А – замдиректора по НМР

Выступление на педсовете школы.

«Образовательная среда школы. Её роль в развитии личности обучающихся и в формировании общей культуры всех участников образовательного процесса»

18.02.2020 г.

Павлова Л. А – замдиректора по НМР

 Януш Корчак. « Как любить ребенка »,1919 г. Четыре типа воспитывающей среды:  1.  догматическая  2.  идейная  3.  безмятежного потребления  4.  внешнего лоска и карьеры.

Януш Корчак. « Как любить ребенка »,1919 г.

Четыре типа воспитывающей среды:

1. догматическая

2. идейная

3. безмятежного потребления

4. внешнего лоска и карьеры.

Догматическая среда «Традиция, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, дисциплина, порядок и добросовестность, самоограничение, самопреодолевание, труд как закон, высокая нравственность как навык

Догматическая среда

«Традиция, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, дисциплина, порядок и добросовестность, самоограничение, самопреодолевание, труд как закон, высокая нравственность как навык". (монастырь и армия, семья с крепкими религиозными традициями)

Личность ребенка в догматической среде: высокая степень пассивности, отрешенность и апатия, зацепишь его- грубость и агрессия.

Среда безмятежного потребления  « Душевный покой, беззаботность, чувствительность, приветливость , доброта, нет упорства ни в желании сохранить, продержаться, ни в стремлении достичь, найти . Ребенок живет в атмосфере внутреннего благополучия и ленивой , консервативной привычки. Здесь он может быть всем, чем он хочет: сам — из книжек, бесед, встреч и жизненных впечатлений — ткет себе основу мировоззрения, сам выбирает путь»

Среда безмятежного потребления

« Душевный покой, беззаботность, чувствительность, приветливость , доброта, нет упорства ни в желании сохранить, продержаться, ни в стремлении достичь, найти . Ребенок живет в атмосфере внутреннего благополучия и ленивой , консервативной привычки. Здесь он может быть всем, чем он хочет: сам — из книжек, бесед, встреч и жизненных впечатлений — ткет себе основу мировоззрения, сам выбирает путь»

 Среда внешнего лоска и карьеры  « Упорство , холодный расчет , нет духовных потребностей, искусная эксплуатация чужих ценностей, приукрашивание зияющей пустоты. Лозунги, на которых можно заработать. Этикет, которому покоряются. Нет достоинства, а ловкая самореклама. Жизнь не как труд и отдых, а вынюхивание и обхаживание, ненасытное тщеславие, хищность, высокомерие и раболепие, зависть и злоба. Здесь детей не любят и не воспитывают, здесь их только оценивают, теряют на них или зарабатывают.

Среда внешнего лоска и карьеры

« Упорство , холодный расчет , нет духовных потребностей, искусная эксплуатация чужих ценностей, приукрашивание зияющей пустоты. Лозунги, на которых можно заработать. Этикет, которому покоряются. Нет достоинства, а ловкая самореклама. Жизнь не как труд и отдых, а вынюхивание и обхаживание, ненасытное тщеславие, хищность, высокомерие и раболепие, зависть и злоба. Здесь детей не любят и не воспитывают, здесь их только оценивают, теряют на них или зарабатывают.

 Идейная среда «Сила не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно творишь сам , нет догм ,есть жар души, энтузиазм, новые восторги, заблуждения, борьба, сомнения, утверждения и отрицания». (Творческие группы, ансамбли, команды КВН) Личность: активно развивается и преобразует окружающий мир, высокая самооценка, открытость и свобода суждений и поступков.

Идейная среда

«Сила не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно творишь сам , нет догм ,есть жар души,

энтузиазм, новые восторги, заблуждения, борьба, сомнения, утверждения и отрицания».

(Творческие группы, ансамбли, команды КВН)

Личность: активно развивается и преобразует окружающий мир, высокая самооценка, открытость и свобода суждений и поступков.

«Школьные типы» Петра Францевича Лесгафта описаны в книге  «Семейное воспитание ребенка и его значение », выделено шесть «школьных типов»: 1.«лицемерный» 2.«честолюбивый» 3.«добродушный» 4.«забитый-мягкий», 5.«забитый-злостный», 6.«угнетенный»,  а также в качестве педагогически желательного представляемый в идеале 7 тип - нормальный

«Школьные типы» Петра Францевича Лесгафта описаны в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение », выделено шесть «школьных типов»:

1.«лицемерный» 2.«честолюбивый» 3.«добродушный» 4.«забитый-мягкий»,

5.«забитый-злостный», 6.«угнетенный»,

а также в качестве педагогически желательного представляемый в идеале 7 тип - нормальный

Идеальный - «нормальный тип» ребенка . Такой ребенок «постоянно развивает как умственные свои способности , так и физическую деятельность, потому что приучается достигать всего собственными силами и по возможности участием в деятельности той среды , в которой он растет. В состоянии бодрствования он постоянно активно деятелен.

Идеальный - «нормальный тип» ребенка .

Такой ребенок «постоянно развивает как умственные свои способности , так и физическую деятельность, потому что приучается достигать всего собственными силами и по возможности участием в деятельности той среды , в которой он растет. В состоянии бодрствования он постоянно активно деятелен.

4 понятия, определяют вектор развития личности  образовательной среде : свобода- зависимость- активность-пассивность.  В.А.Ясвин – разрабатывает методику моделирования и проектирования ОС :  1 . шкала «свобода— зависимость»  2. шкала «активность —пассивность».   ( График в раздаточном материале)

4 понятия, определяют вектор развития личности

образовательной среде :

свобода- зависимость- активность-пассивность.

В.А.Ясвин – разрабатывает методику моделирования и проектирования ОС :

1 . шкала «свобода— зависимость»

2. шкала «активность —пассивность».

( График в раздаточном материале)

 КАКАЯ СРЕДА СПОСОБСТВУЕТ 1. формированию зависимого и пассивного ребенка? 2. свободного, однако, пассивного? 3. активного, но зависимого? 4. свободного и активного?  Карьерная, Безмятежного потребления, Догматическая, Идейная.

КАКАЯ СРЕДА СПОСОБСТВУЕТ

1. формированию зависимого и пассивного ребенка?

2. свободного, однако, пассивного?

3. активного, но зависимого?

4. свободного и активного?

Карьерная, Безмятежного потребления,

Догматическая, Идейная.

 ОС может быть отнесена к одному из четырех базовых типов  В.А.Ясвин  1) «догматическая образовательная среда », способствующая развитию пассивности и зависимости ребенка («догматическая воспитывающая среда» по Я.Корчаку); 2).« карьерная образовательная среда », способствующая развитию активности, но и зависимости ребенка («среда внешнего лоска и карьеры» по Я.Корчаку); 3).« безмятежная образовательная среда », способствующая свободному развитию, но и обусловливающая формирование пассивности ребенка («среда безмятежного потребления» по Я.Корчаку); 4).« творческая образовательная среда », способствующая свободному развитию активного ребенка («идейная воспитывающая среда» по Я.Корчаку).  В: Какой тип ОС в нашей школе?

ОС может быть отнесена к одному из четырех базовых типов В.А.Ясвин

1) «догматическая образовательная среда », способствующая развитию пассивности и зависимости ребенка («догматическая воспитывающая среда» по Я.Корчаку);

2).« карьерная образовательная среда », способствующая развитию активности, но и зависимости ребенка («среда внешнего лоска и карьеры» по Я.Корчаку);

3).« безмятежная образовательная среда », способствующая свободному развитию, но и обусловливающая формирование пассивности ребенка («среда безмятежного потребления» по Я.Корчаку);

4).« творческая образовательная среда », способствующая свободному развитию активного ребенка («идейная воспитывающая среда» по Я.Корчаку).

В: Какой тип ОС в нашей школе?

При каких условиях образовательная среда школы может обеспечить благоприятные условия для развития личности учащихся и педагогов? 1) образовательная среда школы представляет собой динамическую много-уровневую социально-педагогическую систему , функционирующую и развивающуюся с учетом ряда принципов;

2) формирование образовательной среды современной школы достигается на основе реализации целостной педагогической концепции;

3) моделирование процесса формирования образовательной среды современной школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций создает условия для активного участия учащихся в коммуникативном общении и взаимодействии с целью развития ключевых компетентностей и личностно-творческого потенциала ;

4) активизирована готовность учителя к проектированию образовательной среды современной школы в условиях инновационных изменений ;

5) реализована система педагогического сопровождения участников образовательной среды школы, основанного на технологиях активного социально-психологического обучения и направленного на оптимизацию развивающих возможностей образовательного пространства;

6) реализована система педагогических технологий и методов работы администрации школы, целенаправленно ориентированных на развитие личности учителя и обучающихся в образовательной среде школы.

 2017 г. ЮНЕСКО опубликовала семь компетенций будущего   1.Прогностическая компетенция :  способность понимать и оценивать многообразные варианты будущего (возможного, вероятного и желательного), формировать собственное четкое представление о будущем, применять принцип предосторожности, оценивать возможные последствия действий, учитывать риски и происходящие изменения. 2.Правовая компетенция :  способность понимать и критически оценивать нормы и принципы, обусловившие принятие тех или иных мер, обсуждать значимость, принципы, цели и задачи устойчивого развития в условиях конфликта интересов и необходимости достижения компромисса, противоречий и неопределенности имеющейся информации.

2017 г. ЮНЕСКО опубликовала семь компетенций будущего

1.Прогностическая компетенция :  способность понимать и оценивать многообразные варианты будущего (возможного, вероятного и желательного), формировать собственное четкое представление о будущем, применять принцип предосторожности, оценивать возможные последствия действий, учитывать риски и происходящие изменения.

2.Правовая компетенция :  способность понимать и критически оценивать нормы и принципы, обусловившие принятие тех или иных мер, обсуждать значимость, принципы, цели и задачи устойчивого развития в условиях конфликта интересов и необходимости достижения компромисса, противоречий и неопределенности имеющейся информации.

 2017г.ЮНЕСКО. Компетенции будущего 3.Компетенция стратегического видения:  способность к коллективной разработке и осуществлению новаторских решений, направленных на повышение устойчивости на местном и более высоких уровнях. 4.Компетенция коллективной работы:  способность учиться у других, понимать и уважать потребности, точку зрения и действия других людей (эмпатия), понимать, откликаться и проявлять чувства к другим людям (эмпатическое руководство), решать возникающие в группе конфликты, участвовать в коллективном и многостороннем взаимодействии, направленном на решение проблем.

2017г.ЮНЕСКО. Компетенции будущего

3.Компетенция стратегического видения:  способность к коллективной разработке и осуществлению новаторских решений, направленных на повышение устойчивости на местном и более высоких уровнях.

4.Компетенция коллективной работы:  способность учиться у других, понимать и уважать потребности, точку зрения и действия других людей (эмпатия), понимать, откликаться и проявлять чувства к другим людям (эмпатическое руководство), решать возникающие в группе конфликты, участвовать в коллективном и многостороннем взаимодействии, направленном на решение проблем.

 2017г.ЮНЕСКО. Компетенции будущего 5.Компетенция критического мышления :  способность подвергать сомнению принятые нормы, подходы и мнения, критически оценивать собственные взгляды, представления и действия, отстаивать свою позицию в дискуссиях по вопросам устойчивого развития. 6.Компетенция самосознания :  способность критически оценивать собственную роль в непосредственном окружении и в обществе в целом, уметь непрерывно оценивать и поощрять чьи-то действия, считаться с чувствами и желаниями других. 7.Компетенция комплексного решения проблем :  важнейшее умение использовать различные проблемно ориентированные подходы для решения сложных вопросов в области обеспечения устойчивости и предлагать на основе вышеупомянутых компетенций жизнеспособные, комплексные и справедливые решения, способствующие устойчивому развитию»   [19] . Фактор изменения содержания образования заставляет по-новому подойти к роли учителя в современном образовании и к подготовке учителей, и к адаптации молодых учителей в организациях.

2017г.ЮНЕСКО. Компетенции будущего

5.Компетенция критического мышления :  способность подвергать сомнению принятые нормы, подходы и мнения, критически оценивать собственные взгляды, представления и действия, отстаивать свою позицию в дискуссиях по вопросам устойчивого развития.

6.Компетенция самосознания :  способность критически оценивать собственную роль в непосредственном окружении и в обществе в целом, уметь непрерывно оценивать и поощрять чьи-то действия, считаться с чувствами и желаниями других.

7.Компетенция комплексного решения проблем важнейшее умение использовать различные проблемно ориентированные подходы для решения сложных вопросов в области обеспечения устойчивости и предлагать на основе вышеупомянутых компетенций жизнеспособные, комплексные и справедливые решения, способствующие устойчивому развитию»   [19] .

Фактор изменения содержания образования заставляет по-новому подойти к роли учителя в современном образовании и к подготовке учителей, и к адаптации молодых учителей в организациях.

 Психолого-педагогическая наука и практика выделяют несколько моделей образовательной среды: • эколого-личностная модель; • коммуникативно-ориентировочная модель; • антропо -психологическая модель образовательной  среды; • психодидактическая модель дифференциации и  индивидуализации образовательной среды школы; • экопсихологический подход в рамках  психодидактической парадигмы

Психолого-педагогическая наука и практика выделяют несколько моделей образовательной среды:

• эколого-личностная модель;

• коммуникативно-ориентировочная модель;

• антропо -психологическая модель образовательной среды;

• психодидактическая модель дифференциации и индивидуализации образовательной среды школы;

• экопсихологический подход в рамках психодидактической парадигмы

 Хорошая среда-это благополучная среда Благополучие зависит от наличия ясных целей , от успешности реализации планов деятельности и поведения, от наличия ресурсов и условий для достижения целей. Благополучие создает хорошие межличностные отношения, возможность общаться и получать от этого положительные эмоции , удовлетворение от работы. Благополучная среда воспитывает благополучных и успешных учеников!

Хорошая среда-это благополучная среда

Благополучие зависит от наличия ясных целей , от успешности реализации планов деятельности и поведения, от наличия ресурсов и условий для достижения целей.

Благополучие создает хорошие межличностные отношения, возможность общаться и получать от этого положительные эмоции , удовлетворение от работы.

Благополучная среда воспитывает благополучных и успешных учеников!

 САМОЕ ГЛАВНОЕ Педагог создает условия для ученика в образовательной среде школы и поэтому является главным действующим лицом здоровья ученика и его успешности! Поскольку педагог является ключевой фигурой учебно-воспитательного процесса, а личность учителя является фактором, в значительной степени влияющей на развитие личности школьников, очевидно , физическое и психологическое благополучие педагога — необходимое условие здоровья учеников и благоприятной развивающей образовательной среды.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Педагог создает условия для ученика в образовательной среде школы и поэтому является главным действующим лицом здоровья ученика и его успешности!

Поскольку педагог является ключевой фигурой учебно-воспитательного процесса, а личность учителя является фактором, в значительной степени влияющей на развитие личности школьников, очевидно , физическое и психологическое благополучие педагога — необходимое условие здоровья учеников и благоприятной развивающей образовательной среды.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!   ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!    ПАВЛОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА- к.п.н.  Тел.8 905 541 23 29 эл.почта: rdu-director@mail.ru

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

ПАВЛОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА- к.п.н.

Тел.8 905 541 23 29 эл.почта: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!