Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической работе «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».»
Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления
Громова Ирина Евгеньевна ,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
Сахалинской области
Цель:
определение причин неуспеваемости и путей их предупреждения
Задачи:
- изучение и анализ литературы;
- выявление причин неуспеваемости;
- определение путей предупреждения неуспеваемости.
Объект:
школьная неуспеваемость как
психолого-педагогическая проблема
Предмет:
причины неуспеваемости обучающихся
1-4 классов
Факторы, ведущие к неуспеваемости
Социальные причины
Физиологические причины
Психологические причины
Познавательная сфера
Эмоц-вол.сфера
Мотивационная сфера
Новообразования
младшего школьного возраста
- новый уровень развития произвольной регуляции;
- развитие познавательного отношения;
- ориентация на сверстников
Младший школьный возраст сензитивный для:
- формирования мотивов учения, развития познавательных потребностей4
- развития продуктивных навыков работы;
- раскрытия способностей;
- развития самоконтроля и саморегуляции;
- становления адекватной самооценки, развитию критичности;
- усвоения социальных норм;
- развития навыков общения
О.П.Матвеева
Мнение родителей:
29 % - несправедливость учителей
48 % - неумение учителя найти подход к ребёнку;
23 % - низкая квалификация учителя.
Мнение педагогов:
31 % - пассивность и невнимательность к детям со стороны родителей
18 % - нежелание или неумение родителей помочь ребёнку
Причины неуспеваемости (анкетирование 104 учителей):
Здоровье – 60 %
Семейные проблемы – 32 %
Низкая самооценка обучающихся – 16 %
Тревожность – 18 %
Пед.запущенность – 24 %
Сложность программы – 16,5 %
Причины неуспеваемости (анкетирование 100 родителей):
Неинтересное преподавание – 36 %
Лень ребёнка – 32 %
Недостаточное внимание детей – 28 %
Отсутствие индивидуального подхода – 24 %
Большие учебные нагрузки – 24 %
Факторы, ведущие к неуспеваемости
Социальные причины
Физиологические причины
Психологические причины
Познавательная сфера
Эмоц-вол.сфера
Мотивационная сфера
Общие принципы профилактики и коррекции соц-пед запущенности
- Комплексный и системный подход
- Учёт возрастных и личностных особенностей
- Опора на положительное в личности ребёнка
- Единство и взаимодополняемость методов
- Дифференцированный подход
Методы профилактики:
- Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.
- Организация жизни к деятельности детского коллектива.
- Общение и взаимодействие в различных ситуациях.
- Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребёнка.
Уровень развития общих способностей Ирины К.
Уровень развития общих способностей Арины С.
Уровень развития общих способностей Анны С.
Мотивация к изучению предмета Ирины К.
Мотивация к изучению предмета Арины С.
Мотивация к изучению предмета Анны С.
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит»
Антуан де Сент - Экзюпери