СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической работе «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к методической работе  "Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической работе «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».»

Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления Громова Ирина Евгеньевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска Сахалинской области

Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления

Громова Ирина Евгеньевна ,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска

Сахалинской области

Цель: определение причин неуспеваемости и путей их предупреждения Задачи: изучение и анализ литературы; выявление причин неуспеваемости; определение путей предупреждения неуспеваемости.

Цель:

определение причин неуспеваемости и путей их предупреждения

Задачи:

  • изучение и анализ литературы;
  • выявление причин неуспеваемости;
  • определение путей предупреждения неуспеваемости.
Объект: школьная неуспеваемость как  психолого-педагогическая проблема Предмет: причины неуспеваемости обучающихся 1-4 классов

Объект:

школьная неуспеваемость как

психолого-педагогическая проблема

Предмет:

причины неуспеваемости обучающихся

1-4 классов

Факторы, ведущие к неуспеваемости Социальные причины Физиологические причины Психологические причины Познавательная сфера Эмоц-вол.сфера Мотивационная сфера

Факторы, ведущие к неуспеваемости

Социальные причины

Физиологические причины

Психологические причины

Познавательная сфера

Эмоц-вол.сфера

Мотивационная сфера

Новообразования младшего школьного возраста новый уровень развития произвольной регуляции; развитие познавательного отношения; ориентация на сверстников

Новообразования

младшего школьного возраста

  • новый уровень развития произвольной регуляции;
  • развитие познавательного отношения;
  • ориентация на сверстников
Младший школьный возраст сензитивный для: формирования мотивов учения, развития познавательных потребностей4 развития продуктивных навыков работы; раскрытия способностей; развития самоконтроля и саморегуляции; становления адекватной самооценки, развитию критичности; усвоения социальных норм; развития навыков общения

Младший школьный возраст сензитивный для:

  • формирования мотивов учения, развития познавательных потребностей4
  • развития продуктивных навыков работы;
  • раскрытия способностей;
  • развития самоконтроля и саморегуляции;
  • становления адекватной самооценки, развитию критичности;
  • усвоения социальных норм;
  • развития навыков общения
О.П.Матвеева Мнение родителей: 29 % - несправедливость учителей 48 % - неумение учителя найти подход к ребёнку; 23 % - низкая квалификация учителя. Мнение педагогов: 31 % - пассивность и невнимательность к детям со стороны родителей 18 % - нежелание или неумение родителей помочь ребёнку

О.П.Матвеева

Мнение родителей:

29 % - несправедливость учителей

48 % - неумение учителя найти подход к ребёнку;

23 % - низкая квалификация учителя.

Мнение педагогов:

31 % - пассивность и невнимательность к детям со стороны родителей

18 % - нежелание или неумение родителей помочь ребёнку

Причины неуспеваемости (анкетирование 104 учителей): Здоровье – 60 % Семейные проблемы – 32 % Низкая самооценка обучающихся – 16 % Тревожность – 18 % Пед.запущенность – 24 % Сложность программы – 16,5 %

Причины неуспеваемости (анкетирование 104 учителей):

Здоровье – 60 %

Семейные проблемы – 32 %

Низкая самооценка обучающихся – 16 %

Тревожность – 18 %

Пед.запущенность – 24 %

Сложность программы – 16,5 %

Причины неуспеваемости (анкетирование 100 родителей): Неинтересное преподавание – 36 % Лень ребёнка – 32 % Недостаточное внимание детей – 28 % Отсутствие индивидуального подхода – 24 % Большие учебные нагрузки – 24 %

Причины неуспеваемости (анкетирование 100 родителей):

Неинтересное преподавание – 36 %

Лень ребёнка – 32 %

Недостаточное внимание детей – 28 %

Отсутствие индивидуального подхода – 24 %

Большие учебные нагрузки – 24 %

Факторы, ведущие к неуспеваемости Социальные причины Физиологические причины Психологические причины Познавательная сфера Эмоц-вол.сфера Мотивационная сфера

Факторы, ведущие к неуспеваемости

Социальные причины

Физиологические причины

Психологические причины

Познавательная сфера

Эмоц-вол.сфера

Мотивационная сфера

Общие принципы профилактики и коррекции соц-пед запущенности Комплексный и системный подход Учёт возрастных и личностных особенностей Опора на положительное в личности ребёнка Единство и взаимодополняемость методов Дифференцированный подход

Общие принципы профилактики и коррекции соц-пед запущенности

  • Комплексный и системный подход
  • Учёт возрастных и личностных особенностей
  • Опора на положительное в личности ребёнка
  • Единство и взаимодополняемость методов
  • Дифференцированный подход
Методы профилактики: Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности. Организация жизни к деятельности детского коллектива. Общение и взаимодействие в различных ситуациях. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребёнка.

Методы профилактики:

  • Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.
  • Организация жизни к деятельности детского коллектива.
  • Общение и взаимодействие в различных ситуациях.
  • Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребёнка.
Уровень развития общих способностей Ирины К.

Уровень развития общих способностей Ирины К.

Уровень развития общих способностей Арины С.

Уровень развития общих способностей Арины С.

Уровень развития общих способностей Анны С.

Уровень развития общих способностей Анны С.

Мотивация к изучению предмета Ирины К.

Мотивация к изучению предмета Ирины К.

Мотивация к изучению предмета Арины С.

Мотивация к изучению предмета Арины С.

Мотивация к изучению предмета Анны С.

Мотивация к изучению предмета Анны С.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит» Антуан де Сент - Экзюпери

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит»

Антуан де Сент - Экзюпери


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!