Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу по теме "О правах, обязанностях и правонарушениях"»
Классный час в 8 классе по теме:
« О правах, обязанностях и правонарушениях»
Цель занятия:
- ознакомить учащихся с правами, обязанностями и ответственностью несовершеннолетних за правонарушения;
- способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей;
- способностей к анализу правовых ситуаций, строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;
- воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;
- воспитание гражданской ответственности, дисциплинированности, уважения к демократическим правовым ценностям.
« Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека?»
Станция 1. «Правовая»
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Станция 2. «Обязуйка»
Станция 3. «Литературно-правовая»
Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть.
Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду .
У взрослых право на работу,
А у детей есть право на …
Вот, к примеру, право,
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.
Станция 4. «Музыкальная»
Станция 5. «Правознайка»
Кража, грабеж, мошенничество, вымогательство, разбой.
Станция 6. «Театральная»
Станция 7. «Определяйка»
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г — гражданско — правовая.
У- уголовная.
Д- дисциплинарная
Виды нарушений:
1)Порвал учебник одноклассника ( )
2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде ( )
3)Избил одноклассника ( )
4)Совершил кражу мобильного телефона. ( )
5. Совершил прогул в школе ( )
6. Переходил дорогу в неположенном месте. ( )
7. Разбил мячом окно. ( )
8. Нецензурно выражался в общественном месте. ( )
Станция 8. «Найди-ка»
Станция 9 . «Итоговая»
Рефлексия:
- НА ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЧАСЕ Я УЗНАЛ(А)…
- ДЛЯ СЕБЯ Я СДЕЛАЛ(А) ВЫВОД, ЧТО…
Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!