Изложение «Помощь» 2 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Корзун В.Н.
г. Новосибирск
Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет...
Барсук
Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока-преглубока. Барсуку тепло и сухо, Целый день ласкает ухо Шум берёзовых ветвей Да сопение детей: На подстилке крепко спят Мальчики с усами И от сытости сопят Влажными носами... Скрипнет ветка или сук - Приоткроет глаз барсук, Чутким ухом поведёт, Усмехнётся и уснёт: Ведь нора у барсука Глубока...
(Т.Белозёров)
Это интересно.
- Барсук- это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью.
- Длина тела до 60-90 см; весит до 30 кг.
- Окраска спины и боков обычно серебристо- серая; низ тела черноватый; по бокам головы тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.
- На пальцах- длинные тупые когти, приспособленные к рытью.
- Живёт барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок.
- Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток.
- Барсук всеяден- питается лягушками, ящерицами, насекомыми, личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами, травой.
- На зиму впадает в спячку, причём свёртывается и кладет голову между задними ногами.
- Барсуки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредных насекомых .
Прочитайте текст.
Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.
Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.
За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.
Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике.
( По Г. Ковенчуку)
Определите вид текста.
- Рассуждение
- Описание
- Повествование
Определите тему текста. Выберите заголовок, который подходит этому тексту:
- «Банка»
- «Лесник»
- «Помощь»
Разделите текст на части. Выпишите опорные слова. Составьте план.
Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.
Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.
За помощью он прибежал к человеку. Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу.
Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике .
План
1. Прибежал барсук из чащи.
2. Зверёк попался.
3. К человеку за помощью.
4. Счастливый барсук.
Лексическая подготовка.
Подберите синонимы:
смотрит
счастливый
Подберите антонимы:
снять
освободить
Объясните написание пропущенных букв:
.днажды к избе л.сника из ч.щи приб.жал барсук. На г.л.ве у него стеклянная банка надета, как скафандр.
Смотрит барсук скво.ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв.рёк и попался.
За пом.щью он приб.жал к ч.ловеку. Л.сник аккуратно разбил банку и освоб.дил б.днягу.
Счас.ливый барсук быстро скрылся в ельнике.
Обратите внимание на написание :
О днажды к избе л е сника из ч а щи пр и б е жал б а рсук. На г о л о ве у н е г о ст е кля нн ая банка н а дета, как ск а фа ндр .
Смотрит барсук скво з ь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зв е рёк и п о пал ся .
За пом о щ ь ю он пр и б е жал к ч е л о веку. Л е сник а кк уратн о разбил банку и о св о б о дил б е днягу.
Сч а с т ливый барсук быстр о скрыл ся в ельнике.
Напишите изложение, если нужно воспользуйтесь вопросами.
1 Кто прибежал однажды к избе лесника?
2.Что было у барсука на голове?
3.Как попался зверёк?
4.К кому за помощью прибежал барсук?
5.Кто освободил зверька?
Источники
- Э.И.Матёкина «Увлекательные изложения по русскому языку для начальной школы» Феникс Ростов- на- Дону 2017г.
- https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=ischhttps://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=mA-VW4-yLMKqsgHKuIOwDA&q =
- &sa=1&ei=WQ-VW_zAKsP_swHg1KrACw&q
- https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=tBKVW92DKcagsAHQyragBg&q
- https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=4hKVW8T0DMKOsAHvgL6YBA&q