СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся"»

Общебразовательная школа 1-3 ступеней № 3 Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся Джанкой Февраль 2014

Общебразовательная школа 1-3 ступеней № 3

Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся

Джанкой

Февраль 2014

Рассмотрим: 1 Что такое самостоятельная работа? 2 Виды и классификация. 3 Средства управления самостоятельной работой учащихся. 4 Эффективные методы для организации данной работы.

Рассмотрим:

  • 1 Что такое самостоятельная работа?
  • 2 Виды и классификация.
  • 3 Средства управления самостоятельной работой учащихся.
  • 4 Эффективные методы для организации данной работы.
Самостоятельная работа «Вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, а при необходимости, под руководством учителя выполняют различного рода задания, прилагая для этого умственные усилия, проявляя навыки контроля и самокоррекции»

Самостоятельная работа

  • «Вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, а при необходимости, под руководством учителя выполняют различного рода задания, прилагая для этого умственные усилия, проявляя навыки контроля и самокоррекции»
Организационные виды самостоятельной работы: Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная

Организационные виды самостоятельной работы:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Парная
  • Индивидуальная
Фронтальная самостоятельная работа Поочередное выполнение учащимися заданий в рамках указанной темы

Фронтальная самостоятельная работа

  • Поочередное выполнение учащимися заданий в рамках указанной темы
Групповая самостоятельная работа  Выполнение заданий в рамках предложенной темы учащимися в группах (обычно 5-6 человек), которые формируются учителем.

Групповая самостоятельная работа

  • Выполнение заданий в рамках предложенной темы учащимися в группах (обычно 5-6 человек), которые формируются учителем.
Парная самостоятельная работа Выполнение заданий в рамках выбранной темы учащимися в парах, при этом, пары: Формируются учениками; Формируются учителем.

Парная самостоятельная работа

  • Выполнение заданий в рамках выбранной темы учащимися в парах, при этом, пары:
  • Формируются учениками;
  • Формируются учителем.
Индивидуальная самостоятельная работа Задания в рамках указанной темы выполняются каждым учеником индивидуально (принцип ранжирования / дифференциации).

Индивидуальная самостоятельная работа

  • Задания в рамках указанной темы выполняются каждым учеником индивидуально (принцип ранжирования / дифференциации).
Виды самостоятельной работы можно классифицировать, основываясь на источниках знаний :  Учебник, книга для ДЧ Справочная литература Рабочая тетрадь Дидактические материалы

Виды самостоятельной работы можно классифицировать, основываясь на

источниках знаний :

  • Учебник, книга для ДЧ
  • Справочная литература
  • Рабочая тетрадь
  • Дидактические материалы

Средства управления самостоятельной работой учащихся: 1. Работа с книгой 2. Работа с текстом по домашнему чтению 3. Работа со справочной литературой 4.Работа со словарём 5.Выполнение заданий в рабочих тетрадях 6.Написание сочинений 7.Работа с дидактическим материалом

Средства управления самостоятельной работой учащихся:

  • 1. Работа с книгой
  • 2. Работа с текстом по домашнему чтению
  • 3. Работа со справочной литературой
  • 4.Работа со словарём
  • 5.Выполнение заданий в рабочих тетрадях
  • 6.Написание сочинений
  • 7.Работа с дидактическим материалом
Эффективные методы 1 Проблемный метод обучения 2 Групповой метод обучения 3 Дальтон-план 4 Метод проектов

Эффективные методы

  • 1 Проблемный метод обучения
  • 2 Групповой метод обучения
  • 3 Дальтон-план
  • 4 Метод проектов
 Проблемный метод обучения Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

Проблемный метод обучения

  • Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.
Организация обсуждения проблемы с опорой на текст Формулирование проблемы учителем Чтение текста учеником по предложенной теме Ответы учеников по содержанию текста Ответы на проблемные вопросы учителя Высказывания собственного мнения Постановка собственных вопросов учащимися Ответы на вопросы Аргументированное высказывание по теме обсуждения Обсуждение проблемы в группе

Организация обсуждения проблемы с опорой на текст

  • Формулирование проблемы учителем
  • Чтение текста учеником по предложенной теме
  • Ответы учеников по содержанию текста
  • Ответы на проблемные вопросы учителя
  • Высказывания собственного мнения
  • Постановка собственных вопросов учащимися
  • Ответы на вопросы
  • Аргументированное высказывание по теме обсуждения
  • Обсуждение проблемы в группе
Требования к материалу и заданиям для групповой работы: Задания должны подходить для групповой работы, т.е. способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения. Задания должны иметь относительно высокую степень трудности.   Материал следует разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми смогут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.

Требования к материалу и заданиям для групповой работы:

  • Задания должны подходить для групповой работы, т.е. способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения.
  • Задания должны иметь относительно высокую степень трудности.
  •   Материал следует разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми смогут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.
Групповой метод обучения Интервью Банк информации Поиск пары  Прием «Пустой стул»

Групповой метод обучения

  • Интервью
  • Банк информации
  • Поиск пары
  • Прием «Пустой стул»
Интервью  Опросить как можно больше членов группы с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. 

Интервью

Опросить как можно больше членов группы с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. 

Банк  информации Обмен информацией об актуальных событиях.

Банк информации

Обмен информацией об актуальных событиях.

Поиск пары   Каждый ученик имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая вопросы.

Поиск пары

  Каждый ученик имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая вопросы.

Пустой стул Учитель готовит 4-5 суждений и раскладывает их на стулья. Ученик выбирает суждение, которое ему наиболее подходит и остается возле этого стула. Таким образом, формируются группы для обсуждения.

Пустой стул

Учитель готовит 4-5 суждений и раскладывает их на стулья. Ученик выбирает суждение, которое ему наиболее подходит и остается возле этого стула. Таким образом, формируются группы для обсуждения.

3 Дальтон-план Научить учащихся самостоятельно добывать знания, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения. ПРИНЦИПЫ «3С» Свобода Самостоятельность Сотрудничество

3 Дальтон-план

  • Научить учащихся самостоятельно добывать знания, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения.
  • ПРИНЦИПЫ «3С»
  • Свобода
  • Самостоятельность
  • Сотрудничество
Метод проектов Проблемно-целевой этап   Этап разработки сценария  Этап практической работы  Этап презентации

Метод проектов

  • Проблемно-целевой этап  
  • Этап разработки сценария
  • Этап практической работы
  • Этап презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!