Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся"»
Общебразовательная школа 1-3 ступеней № 3
Самостоятельная работа на уроках английского языка как способ мотивации учащихся
Джанкой
Февраль 2014
Рассмотрим:
- 1 Что такое самостоятельная работа?
- 2 Виды и классификация.
- 3 Средства управления самостоятельной работой учащихся.
- 4 Эффективные методы для организации данной работы.
Самостоятельная работа
- «Вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, а при необходимости, под руководством учителя выполняют различного рода задания, прилагая для этого умственные усилия, проявляя навыки контроля и самокоррекции»
Организационные виды самостоятельной работы:
- Фронтальная
- Групповая
- Парная
- Индивидуальная
Фронтальная самостоятельная работа
- Поочередное выполнение учащимися заданий в рамках указанной темы
Групповая самостоятельная работа
- Выполнение заданий в рамках предложенной темы учащимися в группах (обычно 5-6 человек), которые формируются учителем.
Парная самостоятельная работа
- Выполнение заданий в рамках выбранной темы учащимися в парах, при этом, пары:
- Формируются учениками;
- Формируются учителем.
Индивидуальная самостоятельная работа
- Задания в рамках указанной темы выполняются каждым учеником индивидуально (принцип ранжирования / дифференциации).
Виды самостоятельной работы можно классифицировать, основываясь на
источниках знаний :
- Учебник, книга для ДЧ
- Справочная литература
- Рабочая тетрадь
- Дидактические материалы
Средства управления самостоятельной работой учащихся:
- 1. Работа с книгой
- 2. Работа с текстом по домашнему чтению
- 3. Работа со справочной литературой
- 4.Работа со словарём
- 5.Выполнение заданий в рабочих тетрадях
- 6.Написание сочинений
- 7.Работа с дидактическим материалом
Эффективные методы
- 1 Проблемный метод обучения
- 2 Групповой метод обучения
- 3 Дальтон-план
- 4 Метод проектов
Проблемный метод обучения
- Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.
Организация обсуждения проблемы с опорой на текст
- Формулирование проблемы учителем
- Чтение текста учеником по предложенной теме
- Ответы учеников по содержанию текста
- Ответы на проблемные вопросы учителя
- Высказывания собственного мнения
- Постановка собственных вопросов учащимися
- Ответы на вопросы
- Аргументированное высказывание по теме обсуждения
- Обсуждение проблемы в группе
Требования к материалу и заданиям для групповой работы:
- Задания должны подходить для групповой работы, т.е. способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения.
- Задания должны иметь относительно высокую степень трудности.
- Материал следует разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми смогут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.
Групповой метод обучения
- Интервью
- Банк информации
- Поиск пары
- Прием «Пустой стул»
Интервью
Опросить как можно больше членов группы с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы.
Банк информации
Обмен информацией об актуальных событиях.
Поиск пары
Каждый ученик имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая вопросы.
Пустой стул
Учитель готовит 4-5 суждений и раскладывает их на стулья. Ученик выбирает суждение, которое ему наиболее подходит и остается возле этого стула. Таким образом, формируются группы для обсуждения.
3 Дальтон-план
- Научить учащихся самостоятельно добывать знания, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения.
- ПРИНЦИПЫ «3С»
- Свобода
- Самостоятельность
- Сотрудничество
Метод проектов
- Проблемно-целевой этап
- Этап разработки сценария
- Этап практической работы
- Этап презентации