СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Могоеновская средняя общеобразовательная школа Доклад «Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах». Григорьева Надежда Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Могоеновская средняя общеобразовательная школа

Доклад

«Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах».

Григорьева Надежда Александровна

: Цель групповой работы: А ктивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

:

Цель групповой работы:

А ктивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:   Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы:

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
  • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
  • Совершенствование межличностных отношений в классе
Плюсы:   Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы:

  • Повышается учебная и познавательная мотивация.
  • Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе.
Минусы.   Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя

Минусы.

  • Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
  • В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя
Игра « ЛОТО» 1. Я … из комнаты в коридор. 2. Преподаватель … в аудиторию и начал читать лекцию. вошел 3. – Ивана нет дома. Он … на стадион, – сказала его сестра. вышел 4. – Директор …, он сейчас вернётся, вы можете подождать его здесь, – сказала секретарь. дошёл 5. По дороге домой я … в гастроном зашёл 6. Он … к окну и посмотрел на улицу. перешёл подошёл 7. Он … до двери и остановился.  ушёл 8. Я … все магазины, но не мог купить подарок для подруги. вышел  9. У него так заболели зубы, что он с трудом … до поликлиники. дошёл 10.Поезд … от станции точно по расписанию. обошёл 11.Я … через парк и не встретил ни одного человека.   отошёл 12.Я … на занятия первым. 13.Корабль … в море ранним утром. пришёл прошёл

Игра « ЛОТО»

1. Я … из комнаты в коридор.

2. Преподаватель … в аудиторию и начал читать лекцию.

вошел

3. – Ивана нет дома. Он … на стадион, – сказала его сестра.

вышел

4. – Директор …, он сейчас вернётся, вы можете подождать его здесь, – сказала секретарь.

дошёл

5. По дороге домой я … в гастроном

зашёл

6. Он … к окну и посмотрел на улицу.

перешёл

подошёл

7. Он … до двери и остановился.

ушёл

8. Я … все магазины, но не мог купить подарок для подруги.

вышел

9. У него так заболели зубы, что он с трудом … до поликлиники.

дошёл

10.Поезд … от станции точно по расписанию.

обошёл

11.Я … через парк и не встретил ни одного человека.

  отошёл

12.Я … на занятия первым.

13.Корабль … в море ранним утром.

пришёл

прошёл

Игра«Выберите нужный глагол» 1 . Как Вы …? – спросил дядя. 2. Когда вы … в Екатеринбург? 3. Они … на озеро, остановили машину на берегу и пошли в лес. 4. Друзья … всю Европу.   5. Мы … на вокзал за 15 минут до отхода поезда. 6. Все студенты уже … по своим городам. 7. Мы … из Москвы в семь часов утра. 8. Жильцы ещё не … в новый дом. 9. По пути мы … за Петром и … купаться на озеро Шарташ. 10. Машины … в тёмный лес. 11. Подруги заговорились в трамвае и … свою остановку. 12. Мы … всего двадцать километров, как у нас кончился бензин. 13. Концерта не будет, потому что артисты не … . 14. Мы … до вокзала за полчаса. 15. Вдруг передние колёса машины на что-то ... . Въехали выехали доехали заехали наехали объехали поехали приехали проехали разъехались

Игра«Выберите нужный глагол»

  • 1 . Как Вы …? – спросил дядя.
  • 2. Когда вы … в Екатеринбург?
  • 3. Они … на озеро, остановили машину на берегу и пошли в лес.
  • 4. Друзья … всю Европу.
  •   5. Мы … на вокзал за 15 минут до отхода поезда.
  • 6. Все студенты уже … по своим городам.
  • 7. Мы … из Москвы в семь часов утра.
  • 8. Жильцы ещё не … в новый дом.
  • 9. По пути мы … за Петром и … купаться на озеро Шарташ.
  • 10. Машины … в тёмный лес.
  • 11. Подруги заговорились в трамвае и … свою остановку.
  • 12. Мы … всего двадцать километров, как у нас кончился бензин.
  • 13. Концерта не будет, потому что артисты не … .
  • 14. Мы … до вокзала за полчаса.
  • 15. Вдруг передние колёса машины на что-то ... .
  • Въехали выехали доехали заехали наехали объехали поехали приехали проехали разъехались
Игра«Найди лишнее » Игровая задача – вычеркнуть лишнее слово в каждом ряду. 1.Кукла,дом,море,ученик,вышла. 2.Карта,солнце,железный,дверь , моряк. 3.Девочка,мел,больше,карандаш, жаба. 4.Замок,тяжело,петух,тарелка ,вишня. 5.Бежит,книга,окно,ворота,слон.

Игра«Найди лишнее »

  • Игровая задача – вычеркнуть лишнее слово в каждом ряду.
  • 1.Кукла,дом,море,ученик,вышла.
  • 2.Карта,солнце,железный,дверь , моряк.
  • 3.Девочка,мел,больше,карандаш,
  • жаба.
  • 4.Замок,тяжело,петух,тарелка
  • ,вишня.
  • 5.Бежит,книга,окно,ворота,слон.
Игра«Синонимы»   Игровая задача – назвать синонимы к определенному слову Ехать

Игра«Синонимы»  

  • Игровая задача – назвать синонимы к определенному слову Ехать
»  Игра «Слово на ладошке »    Игровая задача – вспомнить и записать как можно больше слов по теме. Игровые действия – ищут слова в определенном месте (например, в огороде: копать, полоть, поливать; в школе:  писать, читать.)

» Игра «Слово на ладошке »

  • Игровая задача – вспомнить и записать как можно больше слов по теме.
  • Игровые действия – ищут слова в определенном месте (например, в огороде: копать, полоть, поливать; в школе:  писать, читать.)
Игра «Орфографисты» ЗАДАНИЕ :  Найти и исправить ошибки в предложениях,  аргументировать свой ответ. Прашу ножать если незапускают Прошу падергать если ниаткрывают

Игра «Орфографисты»

  • ЗАДАНИЕНайти и исправить ошибки в предложениях,  аргументировать свой ответ.
  • Прашу ножать если незапускают
  • Прошу падергать если ниаткрывают
Игра « Почтальон»   огород  парк  гря-ки доро-ки море  кали-ка бере-ки школа  пло-цы реди-ка ду-ки кни-ки морко-ка фла-ки столовая  обло-ки хле-цы зоопарк  ло-ки ли-ки кле-ка тетра-ка пиро-ки остро-ки марты-ка сли-ки промока-ка тра-ка голу-цы реше-ка

Игра « Почтальон»

огород 

парк 

гря-ки

доро-ки

море 

кали-ка

бере-ки

школа 

пло-цы

реди-ка

ду-ки

кни-ки

морко-ка

фла-ки

столовая 

обло-ки

хле-цы

зоопарк 

ло-ки

ли-ки

кле-ка

тетра-ка

пиро-ки

остро-ки

марты-ка

сли-ки

промока-ка

тра-ка

голу-цы

реше-ка

Игра «Путаница»   ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера) ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ,  (вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)

Игра «Путаница»

  • ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
  • ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ,

(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)

Положительные результаты при групповой работе психологический комфорт в общении; воспитательное значение; создание творческого характера мышления в работе; возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при помощи товарищей; возможность с амостоятельно добывать знания , открыто помогать друг другу; учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания  

Положительные результаты при групповой работе

  • психологический комфорт в общении;
  • воспитательное значение;
  • создание творческого характера мышления в работе;
  • возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при помощи товарищей;
  • возможность с амостоятельно добывать знания , открыто помогать друг другу;
  • учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания  
 «Без маски» «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...» «Иногда люди не понимают меня, потому что я...» «Верю, что я...» «Мне бывает стыдно, когда...» «Особенно меня раздражает, что я...»      

«Без маски»

  • «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»
  • «Иногда люди не понимают меня, потому что я...»
  • «Верю, что я...»
  • «Мне бывает стыдно, когда...»
  • «Особенно меня раздражает, что я...»

   

 

 Универсальные учебные действия   Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Универсальные учебные действия

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!