Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Могоеновская средняя общеобразовательная школа
Доклад
«Использование дидактических игр на уроках русского языка при работе в группах».
Григорьева Надежда Александровна
:
Цель групповой работы:
А ктивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
- Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
- Совершенствование межличностных отношений в классе
Плюсы:
- Повышается учебная и познавательная мотивация.
- Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
- Улучшается психологический климат в классе.
Минусы.
- Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
- При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
- Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
- В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя
Игра « ЛОТО»
1. Я … из комнаты в коридор.
2. Преподаватель … в аудиторию и начал читать лекцию.
вошел
3. – Ивана нет дома. Он … на стадион, – сказала его сестра.
вышел
4. – Директор …, он сейчас вернётся, вы можете подождать его здесь, – сказала секретарь.
дошёл
5. По дороге домой я … в гастроном
зашёл
6. Он … к окну и посмотрел на улицу.
перешёл
подошёл
7. Он … до двери и остановился.
ушёл
8. Я … все магазины, но не мог купить подарок для подруги.
вышел
9. У него так заболели зубы, что он с трудом … до поликлиники.
дошёл
10.Поезд … от станции точно по расписанию.
обошёл
11.Я … через парк и не встретил ни одного человека.
отошёл
12.Я … на занятия первым.
13.Корабль … в море ранним утром.
пришёл
прошёл
Игра«Выберите нужный глагол»
- 1 . Как Вы …? – спросил дядя.
- 2. Когда вы … в Екатеринбург?
- 3. Они … на озеро, остановили машину на берегу и пошли в лес.
- 4. Друзья … всю Европу.
- 5. Мы … на вокзал за 15 минут до отхода поезда.
- 6. Все студенты уже … по своим городам.
- 7. Мы … из Москвы в семь часов утра.
- 8. Жильцы ещё не … в новый дом.
- 9. По пути мы … за Петром и … купаться на озеро Шарташ.
- 10. Машины … в тёмный лес.
- 11. Подруги заговорились в трамвае и … свою остановку.
- 12. Мы … всего двадцать километров, как у нас кончился бензин.
- 13. Концерта не будет, потому что артисты не … .
- 14. Мы … до вокзала за полчаса.
- 15. Вдруг передние колёса машины на что-то ... .
- Въехали выехали доехали заехали наехали объехали поехали приехали проехали разъехались
Игра«Найди лишнее »
- Игровая задача – вычеркнуть лишнее слово в каждом ряду.
- 1.Кукла,дом,море,ученик,вышла.
- 2.Карта,солнце,железный,дверь , моряк.
- 3.Девочка,мел,больше,карандаш,
- жаба.
- 4.Замок,тяжело,петух,тарелка
- ,вишня.
- 5.Бежит,книга,окно,ворота,слон.
Игра«Синонимы»
- Игровая задача – назвать синонимы к определенному слову Ехать
» Игра «Слово на ладошке »
- Игровая задача – вспомнить и записать как можно больше слов по теме.
- Игровые действия – ищут слова в определенном месте (например, в огороде: копать, полоть, поливать; в школе: писать, читать.)
Игра «Орфографисты»
- ЗАДАНИЕ : Найти и исправить ошибки в предложениях, аргументировать свой ответ.
- Прашу ножать если незапускают
- Прошу падергать если ниаткрывают
Игра « Почтальон»
огород
парк
гря-ки
доро-ки
море
кали-ка
бере-ки
школа
пло-цы
реди-ка
ду-ки
кни-ки
морко-ка
фла-ки
столовая
обло-ки
хле-цы
зоопарк
ло-ки
ли-ки
кле-ка
тетра-ка
пиро-ки
остро-ки
марты-ка
сли-ки
промока-ка
тра-ка
голу-цы
реше-ка
Игра «Путаница»
- ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
- ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ,
(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)
Положительные результаты при групповой работе
- психологический комфорт в общении;
- воспитательное значение;
- создание творческого характера мышления в работе;
- возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при помощи товарищей;
- возможность с амостоятельно добывать знания , открыто помогать друг другу;
- учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания
«Без маски»
- «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»
- «Иногда люди не понимают меня, потому что я...»
- «Верю, что я...»
- «Мне бывает стыдно, когда...»
- «Особенно меня раздражает, что я...»
Универсальные учебные действия
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
Благодарю
за внимание!