МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2»
Тема: «Сохраним лес вместе. Изготовление бумаги в домашних условиях.»
Автор: Коржинков Даниил
ученик 3 «а» класса
Руководитель: Куйдина Марина Константиновна
Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв?
Цель: изучить способы получения бумаги в домашних условиях. Для достижения цели были поставлены задачи исследования : - изучить историю возникновения бумаги; - познакомиться с промышленным способом получения бумаги из древесины, её применение; - найти способ получения бумаги в домашних условиях и применить его на практике; - получить бумагу в домашних условиях из разных видов бумаги с использованием красителей, отбеливателей; - показать применение полученной бумаги. Объектом исследования является : ненужная использованная бумага, древесные опилки. Предмет исследования : вторичное использование бумаги (макулатура, опилки). Методы исследования: наблюдение, исследования литературных источников и информации из Интернета, проведение опыта, анализ, обобщение. Я выдвигаю гипотезу: привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, показать получение бумаги в домашних условиях из вторичного сырья; показать, как можно использовать бумагу ручной работы в творчестве .
Немного истории……..
История возникновения бумаги
Береста
Наскальная
живопись
Глиняные
дощечки
Папирус
Пальмовые
листья
Пергамен т
В России первая бумагоделательная машина была установлена на бумажной фабрике в Петергофе (ныне Петродворец).
Промышленное изготовление бумаги
Использование бумаги
Изготовление бумаги в домашних условиях
Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я изучил, как можно получить бумагу в домашних условиях, используя вторичное сырьё – это бумажные отходы и опилки.
Я провел три опыта получения бумаги из вторичного сырья в домашних условиях .
Опыт 1 – из использованных газет, исписанных листов Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.
1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.
2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.
3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито.
5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.
7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.
8. Бумага готова!
Вывод: Получилась бумага белого цвета, полученную бумагу можно использовать для работы на уроках технологии.
Опыт 2 – из древесных опилок Оборудование: Древесные опилки, кастрюля, тёплая вода, блендер, утюг, газета.
1. Беру древесные опилки и измельчаю их в блендере, предварительно увлажнив их водой – получилась кашица из измельченной древесины.
2. Добавляю туда крахмала.
3. Полученную массу ставлю на огонь и кипячу, дав тем самым лишней влаге испариться – получилась густая древесная масса.
4. Из данной смеси формирую будущий лист.
5. Сверху кладу бумагу и проглаживаю горячим утюгом, используя утюг вместо пресса, и выпаривая, таким образом, ещё часть влаги.
6. Даю данному листу окончательно высохнуть.
7. Высохнув, получилась толстая, не гибкая и не гладкая бумага .
Вывод: Бумага из древесных опилок получилась серого цвета, толстая, не гибкая и ломкая. Такую бумагу будет трудно использовать ни на уроках технологии, ни в быту.
Опыт 3 –получить бумагу разных цветов Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы .
1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.
2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.
3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
4. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито.
5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.
7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.
Вывод: Опыт при получении бумаги разных цветов показал, что при окрашивании соком свёклы, зелёнкой и какао получается бумага очень бледных цветов, а при окрашивании гуашью бумага получилась яркого и красочного цвета.
Из своей работы я сделал следующие выводы:
1. Бумага существовала не всегда. Существует несколько легенд об изобретении бумаги. Многие столетия её делали вручную, только после изобретения французом Робером (1761—1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги сделало резкий скачок вперед.
2. Бумагу можно получить и в домашних условиях из вторичного сырья (макулатуры и опилок) разного качества и цветов.
3.Полученную бумагу из вторичного сырья можно использовать на уроках технологии для аппликаций, поделок и других изделий.
Заключение:
Я считаю, что цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась. Бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её в детском творчестве. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме в охране леса.
А стоит ли бумага жизни дерева?
В каждом листике бумаги Слышен сердца стук прощальный
Сердце дерева в бумаге -
Поскорей, очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет!
Спасибо за внимание!