СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе по теме "Изготовление бумаги в домашних условиях" Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изготовление бумаги в домашних условиях"»

МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2» Тема: «Сохраним лес вместе.  Изготовление бумаги в домашних условиях.» Автор: Коржинков Даниил  ученик 3 «а» класса  Руководитель: Куйдина Марина Константиновна

МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2»

Тема: «Сохраним лес вместе. Изготовление бумаги в домашних условиях.»

Автор: Коржинков Даниил

ученик 3 «а» класса

Руководитель: Куйдина Марина Константиновна

   Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.  125 миллионов деревьев в год!    Стоит ли бумага таких жертв?

Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год!  Стоит ли бумага таких жертв?

 Цель:  изучить способы получения бумаги в домашних условиях.  Для достижения цели были поставлены задачи исследования :  - изучить историю возникновения бумаги;  - познакомиться с промышленным способом получения бумаги из древесины, её применение;  - найти способ получения бумаги в домашних условиях и применить его на практике;  - получить бумагу в домашних условиях из разных видов бумаги с использованием красителей, отбеливателей;  - показать применение полученной бумаги.  Объектом исследования  является : ненужная использованная бумага, древесные опилки.  Предмет исследования : вторичное использование бумаги (макулатура, опилки).  Методы исследования: наблюдение, исследования литературных источников и информации из Интернета, проведение опыта, анализ, обобщение.     Я выдвигаю гипотезу: привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, показать получение бумаги в домашних условиях из вторичного сырья; показать, как можно использовать бумагу ручной работы в творчестве .

Цель:  изучить способы получения бумаги в домашних условиях. Для достижения цели были поставлены задачи исследования : - изучить историю возникновения бумаги; - познакомиться с промышленным способом получения бумаги из древесины, её применение; - найти способ получения бумаги в домашних условиях и применить его на практике; - получить бумагу в домашних условиях из разных видов бумаги с использованием красителей, отбеливателей; - показать применение полученной бумаги. Объектом исследования является : ненужная использованная бумага, древесные опилки. Предмет исследования : вторичное использование бумаги (макулатура, опилки). Методы исследования: наблюдение, исследования литературных источников и информации из Интернета, проведение опыта, анализ, обобщение.   Я выдвигаю гипотезу: привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, показать получение бумаги в домашних условиях из вторичного сырья; показать, как можно использовать бумагу ручной работы в творчестве .

Немного истории……..

Немного истории……..

История возникновения бумаги Береста Наскальная живопись Глиняные дощечки Папирус Пальмовые листья Пергамен т

История возникновения бумаги

Береста

Наскальная

живопись

Глиняные

дощечки

Папирус

Пальмовые

листья

Пергамен т

В России первая бумагоделательная машина была установ­лена на бумажной фабрике в Петергофе (ныне Петродворец).

В России первая бумагоделательная машина была установ­лена на бумажной фабрике в Петергофе (ныне Петродворец).

Промышленное изготовление бумаги

Промышленное изготовление бумаги

Использование бумаги

Использование бумаги

Изготовление бумаги в домашних условиях Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я изучил, как можно получить бумагу в домашних условиях, используя вторичное сырьё – это бумажные отходы и опилки.   Я провел три опыта получения бумаги из вторичного сырья в домашних условиях .

Изготовление бумаги в домашних условиях

Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я изучил, как можно получить бумагу в домашних условиях, используя вторичное сырьё – это бумажные отходы и опилки.

 

Я провел три опыта получения бумаги из вторичного сырья в домашних условиях .

       Опыт 1 – из использованных газет, исписанных листов  Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.     1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю. 2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь. 3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой. 4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито. 5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась. 6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю. 7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом. 8. Бумага готова!

Опыт 1 – из использованных газет, исписанных листов Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.

8. Бумага готова!

Вывод: Получилась бумага белого цвета, полученную бумагу можно использовать для работы на уроках технологии.

Вывод: Получилась бумага белого цвета, полученную бумагу можно использовать для работы на уроках технологии.

Опыт 2 – из древесных опилок  Оборудование: Древесные опилки, кастрюля, тёплая вода, блендер, утюг, газета.   1. Беру древесные опилки и измельчаю их в блендере, предварительно увлажнив их водой – получилась кашица из измельченной древесины. 2. Добавляю туда крахмала. 3. Полученную массу ставлю на огонь и кипячу, дав тем самым лишней влаге испариться – получилась густая древесная масса. 4. Из данной смеси формирую будущий лист. 5. Сверху кладу бумагу и проглаживаю горячим утюгом, используя утюг вместо пресса, и выпаривая, таким образом, ещё часть влаги. 6. Даю данному листу окончательно высохнуть. 7. Высохнув, получилась толстая, не гибкая и не гладкая бумага .

Опыт 2 – из древесных опилок Оборудование: Древесные опилки, кастрюля, тёплая вода, блендер, утюг, газета.

1. Беру древесные опилки и измельчаю их в блендере, предварительно увлажнив их водой – получилась кашица из измельченной древесины.

2. Добавляю туда крахмала.

3. Полученную массу ставлю на огонь и кипячу, дав тем самым лишней влаге испариться – получилась густая древесная масса.

4. Из данной смеси формирую будущий лист.

5. Сверху кладу бумагу и проглаживаю горячим утюгом, используя утюг вместо пресса, и выпаривая, таким образом, ещё часть влаги.

6. Даю данному листу окончательно высохнуть.

7. Высохнув, получилась толстая, не гибкая и не гладкая бумага .

 Вывод: Бумага из  древесных опилок получилась серого цвета, толстая, не гибкая и ломкая.  Такую бумагу будет трудно использовать ни на уроках технологии, ни в быту.

Вывод: Бумага из древесных опилок получилась серого цвета, толстая, не гибкая и ломкая. Такую бумагу будет трудно использовать ни на уроках технологии, ни в быту.

 Опыт 3 –получить бумагу разных цветов  Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы .   1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю. 2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь. 3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой. 4. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито. 5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась. 6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю. 7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.     Вывод: Опыт при получении бумаги разных цветов показал, что при окрашивании соком свёклы, зелёнкой и какао получается бумага очень бледных цветов, а при окрашивании гуашью бумага получилась яркого и красочного цвета.

Опыт 3 –получить бумагу разных цветов Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы .

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.

Вывод: Опыт при получении бумаги разных цветов показал, что при окрашивании соком свёклы, зелёнкой и какао получается бумага очень бледных цветов, а при окрашивании гуашью бумага получилась яркого и красочного цвета.

 Из своей работы я сделал следующие выводы:   1. Бумага существовала не всегда. Существует несколько легенд об изобретении бумаги. Многие столетия её делали вручную, только после изобрете­ния французом Робером (1761—1828) первой бумагоделатель­ной машины производство бумаги сделало резкий скачок вперед. 2. Бумагу можно получить и в домашних условиях из вторичного сырья (макулатуры и опилок) разного качества и цветов. 3.Полученную бумагу из вторичного сырья можно использовать на уроках технологии для аппликаций, поделок и других изделий.

Из своей работы я сделал следующие выводы:

1. Бумага существовала не всегда. Существует несколько легенд об изобретении бумаги. Многие столетия её делали вручную, только после изобрете­ния французом Робером (1761—1828) первой бумагоделатель­ной машины производство бумаги сделало резкий скачок вперед.

2. Бумагу можно получить и в домашних условиях из вторичного сырья (макулатуры и опилок) разного качества и цветов.

3.Полученную бумагу из вторичного сырья можно использовать на уроках технологии для аппликаций, поделок и других изделий.

 Заключение:   Я считаю, что цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась. Бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её в детском творчестве. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме в охране леса.

Заключение:

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась. Бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её в детском творчестве. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме в охране леса.

А стоит ли бумага жизни дерева? В каждом листике бумаги Слышен сердца стук прощальный Сердце дерева в бумаге - Поскорей, очнитесь, люди! Если вы не прекратите, Сгинет лес, и вас не будет!

А стоит ли бумага жизни дерева?

В каждом листике бумаги Слышен сердца стук прощальный

Сердце дерева в бумаге -

Поскорей, очнитесь, люди!

Если вы не прекратите,

Сгинет лес, и вас не будет!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!