На занятиях дети знакомятся с этапами подготовки современного печатного издания – журнала или газеты, учатся красиво и грамотно оформлять страницы, подбирать материал, отражающий яркие, актуальные события окружающей жизни. Важно, что деятельность детей имеет практический выход не только в электронном, но и в печатном виде.
Просмотр содержимого документа
«Презентация издательской деятельности в школе»
«АКУЛЫ ПЕРА» Издательская деятельность в школе ( из опыта школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков)
Издательский кружок
- Из летописи школы
- Кто такие «Акулы пера»?
- Почему «Журавлик»?
- С чего начинается новый «ЖУРАВЛИК»?
- Рубрики журнала
- До встречи!
История журнала
С 1997 года в школе издается информационно-литературный журнал. Сегодня мы имеем уже более 15 номеров (выпусков ) журнала.
В городской проектной олимпиаде «Блеск и нищета Петербурга» специальный выпуск журнала был отмечен дипломом «За оригинальное литературное творчество».
Ежегодно мы участвуем в районном конкурсе «Мы и компьютер» в номинации «Печатное издание».
Создание журнала - увлекательное занятие, которое позволяет проявить и развить свои творческие способности как в литературе, так и в компьютерных технологиях.
Работа в кружке помогает освоить азы профессий: корреспондента, фоторепортера, дизайнера и, вполне возможно, определить свое будущее.
- Журнал издается в рамках школьного кружка «Акулы пера».
- Пройти собеседование и записаться в кружок можно в кабинете информатики №36.
- Приглашаем!
Эмблема журнала и название
- Журнал называется «ЖУРАВЛИК» или по-японски «ОРИДЗУРУ».
- Журавлик, сложенный из бумаги в стиле оригами, - символ исполнения желаний.
- Название придумал в 1998 году ученик 5 класса Женя Ефимов в ходе школьной дискуссии о названии журнала.
- Эмблему подготовил Мазуров Алексей, первый редактор и дизайнер журнала. http://vkontakte.ru/id493304
Рубрики журнала
Журнал состоит из частей, называемых рубриками . Набор рубрик определяется содержанием и формой первичных материалов – это может быть интервью, репортаж, статья, рассказ, сочинение, рисунок или фотография, и т.д.
В нашем журнале следующие рубрики:
- Школьные годы чудесные
- Наедине со всеми
- Рядом с нами
- Школьные приколы
- От первого лица
- Мир вокруг нас
Рубрики журнала
- Колонка редактора
- Наши герои
- Гость номера
- Из дальних странствий...
- Неожиданный ракурс
- Страница японского и английского клубов
- Серьезно о серьезном
- Мир увлечений
- Специальный репортаж
- Хроника школьной жизни
- Страницы летописи школы
- Наши публикации
- Как это было
- Пролетело лето...
- Страничка эрудитов
- Если бы я был директором…
- Наш вернисаж
- С миру по нитке...
Литературная часть
- Определяются названия и содержание рубрик очередного номера.
- Идет сбор первичных материалов по классам.
- Авторами публикаций могут стать и ученики, и учителя, и родители.
- Готовятся рисунки и фотографии к материалам номера.
- Создается модель выпуска.
Технологическая часть - на компьютерах
- Ввод и редактирование текстов.
- Сканирование, ввод, редактирование фотографий и рисунков.
- Разработка дизайна номера.
- Верстка страниц.
- Сборка и печать оригинал-макета.
До встречи! Учитель информатики высшей категории Герасимова Татьяна Анатольевна [email protected]
Кружок
«АКУЛЫ ПЕРА»
Издательская деятельность
в школе