СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Истоки Просвещения. Просвещение в Европе и Америке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на "Истоки Просвещения. Просвещение в Европе и Америке"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Истоки Просвещения. Просвещение в Европе и Америке"»

Всеобщая история - это интересно!

Всеобщая история - это интересно!

Итак, история принадлежит тому, кто охраняет и почитает прошлое, кто с верностью и любовью обращает свой взор туда, откуда он появился, где он стал тем, что он есть; этим благоговейным отношением он как бы погашает долг благодарности за самый факт своего существования.  Ф. Ницше

Итак, история принадлежит тому, кто охраняет и почитает прошлое, кто с верностью и любовью обращает свой взор туда, откуда он появился, где он стал тем, что он есть; этим благоговейным отношением он как бы погашает долг благодарности за самый факт своего существования.

Ф. Ницше

Вспомните, какие события всеобщей истории вы изучили в прошлом году?
  • Вспомните, какие события всеобщей истории вы изучили в прошлом году?
Подумайте о том, чьи вы сыны! Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены. Д.Алигьери «Божественная комедия»

Подумайте о том, чьи вы сыны!

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и к знанью рождены.

Д.Алигьери «Божественная комедия»

Эпоха Просвещения: идеи и люди Истоки Просвещения

Эпоха Просвещения: идеи и люди

Истоки Просвещения

Возникновение идей Просвещения 2 половина XVII в. – завершение революции в естествознании, сложилась новая картина мира. Отделение научной мысли от богословия. Основной критерий истины – разум – рационализм. 1660 г.- в Англии создано королевское общество по развитию знаний о природе. 1666 г. – во Франции возникла Академия наук.

Возникновение идей Просвещения

  • 2 половина XVII в. – завершение революции в естествознании, сложилась новая картина мира.
  • Отделение научной мысли от богословия.
  • Основной критерий истины – разум – рационализм.
  • 1660 г.- в Англии создано королевское общество по развитию знаний о природе.
  • 1666 г. – во Франции возникла Академия наук.
Век разума и науки Распространение научных знаний, просвещение людей изменят мир! Мыслители – просветители, эпоха – Просвещение. XVIII в. – утверждаются атеистические и материалистические взгляды. Неуклонный рост научных знаний ведет к прогрессу - движению человечества вперед к установлению более современного общества и улучшению жизни граждан.

Век разума и науки

  • Распространение научных знаний, просвещение людей изменят мир!
  • Мыслители – просветители, эпоха – Просвещение.
  • XVIII в. – утверждаются атеистические и материалистические взгляды.
  • Неуклонный рост научных знаний ведет к прогрессу - движению человечества вперед к установлению более современного общества и улучшению жизни граждан.
Родоначальники политических идей Просвещения Идеи Томаса Гоббса (1588-1679) Идеи Джона Локка (1632-1704) Стр.8-9 Стр. 9-10 РТ стр. 6 № 3

Родоначальники политических идей Просвещения

Идеи Томаса Гоббса (1588-1679)

Идеи Джона Локка (1632-1704)

Стр.8-9

Стр. 9-10

РТ стр. 6 № 3

Задание на самоподготовку Параграф 1 (учить)

Задание на самоподготовку

  • Параграф 1 (учить)
Просвещение в Европе и Америке

Просвещение в Европе и Америке

Франция – духовный центр Просвещения Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (1694 – 1778 гг.) один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник «вольтерьянства» (свободомыслие).

Франция – духовный центр Просвещения

Мари Франсуа Аруэ (Вольтер)

(1694 – 1778 гг.)

один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник «вольтерьянства» (свободомыслие).

Основные идеи Вольтера Вольтер был противником существующей материалистической школы, и придерживался эмпирического направления в науке (получение знаний через наблюдение и эксперимент) . Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. При этом он понимал, что люди лживы и злы по своей природе, поэтому общество должно создать разумные законы для гармонизации общественных отношений. Вольтер, тем не менее делил общество на две большие группы: богатых и образованных людей и необразованных и небогатых , которые должны трудиться на высший класс. При этом бедным и трудящимся не обязательно давать образование, поскольку их ненужное образование и неверные рассуждения могут погубить весь государственный строй.

Основные идеи Вольтера

  • Вольтер был противником существующей материалистической школы, и придерживался эмпирического направления в науке (получение знаний через наблюдение и эксперимент) .
  • Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. При этом он понимал, что люди лживы и злы по своей природе, поэтому общество должно создать разумные законы для гармонизации общественных отношений.
  • Вольтер, тем не менее делил общество на две большие группы: богатых и образованных людей и необразованных и небогатых , которые должны трудиться на высший класс. При этом бедным и трудящимся не обязательно давать образование, поскольку их ненужное образование и неверные рассуждения могут погубить весь государственный строй.
Франция – духовный центр Просвещения Шарль - Луи де Монтескьё (1689 – 1755 гг. ) пи­са­тель, фи­ло­соф, один из круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей французского Про­све­ще­ния. Учебник стр. 12 Из сочинений …. Стр.12

Франция – духовный центр Просвещения

Шарль - Луи де Монтескьё

(1689 – 1755 гг. )

пи­са­тель, фи­ло­соф, один из

круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей французского Про­све­ще­ния. Учебник стр. 12

Из сочинений …. Стр.12

Основные идеи Монтескьё Монтескье разоблачает феодально-сословную монархию , выступает против реакционных династических войн. Наилучшей государственной формой правления Монтескье считал конституционную монархию. Тем не менее он открыто заявлял, что простой человек из третьего сословия, занятый повседневной трудовой деятельностью, достоин большего уважения, чем «придворные паразиты» . Как и другие буржуазные просветители, он был далек еще от материалистического понимания исторического процесса, хотя и рассматривал его, как закономерность, а не проявление случайности.

Основные идеи Монтескьё

  • Монтескье разоблачает феодально-сословную монархию , выступает против реакционных династических войн.
  • Наилучшей государственной формой правления Монтескье считал конституционную монархию. Тем не менее он открыто заявлял, что простой человек из третьего сословия, занятый повседневной трудовой деятельностью, достоин большего уважения, чем «придворные паразиты» .
  • Как и другие буржуазные просветители, он был далек еще от материалистического понимания исторического процесса, хотя и рассматривал его, как закономерность, а не проявление случайности.
Энциклопедия – просветительский проект эпохи Дени Дидро (1713-1784 гг. ) французский писатель, философ-просветитель и драматург, создавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел».

Энциклопедия – просветительский проект эпохи

Дени Дидро

(1713-1784 гг. )

французский писатель, философ-просветитель и драматург, создавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел».

Основные идеи Дени Дидро Дидро считал всех людей существами, добрыми от природы. В каждом человеке есть нравственное чувство, но его надо развивать! И тут очень многое зависит от воспитания. Религиозность не связана с моральностью автоматически. Также и атеизм не связан с моралью автоматически. Можно быть верующим подонком и благороднейшим, честным атеистом, и наоборот. Все зависит от человека и того, как его воспитали. Для XVIII века подобные мысли были революционными.

Основные идеи Дени Дидро

  • Дидро считал всех людей существами, добрыми от природы. В каждом человеке есть нравственное чувство, но его надо развивать! И тут очень многое зависит от воспитания.
  • Религиозность не связана с моральностью автоматически. Также и атеизм не связан с моралью автоматически.
  • Можно быть верующим подонком и благороднейшим, честным атеистом, и наоборот. Все зависит от человека и того, как его воспитали.
  • Для XVIII века подобные мысли были революционными.
Энциклопедия – просветительский проект эпохи Поскольку Дидро считал, что моральное воспитание идет рука об руку с интеллектуальным, он в целях просвещения и воспитания людей и начал собирать «Энциклопедию». Статьи туда писали лучшие умы Европы: Вольтер, Шарль Монтексьё, Жан Жак Руссо, Клод Адриан Гельвеций, Поль Анри Гольбах и другие талантливые люди того времени. Работа над книгой длилась более 20 лет (1751-1776 гг.)

Энциклопедия – просветительский проект эпохи

  • Поскольку Дидро считал, что моральное воспитание идет рука об руку с интеллектуальным, он в целях просвещения и воспитания людей и начал собирать «Энциклопедию».
  • Статьи туда писали лучшие умы Европы: Вольтер, Шарль Монтексьё, Жан Жак Руссо, Клод Адриан Гельвеций, Поль Анри Гольбах и другие талантливые люди того времени.
  • Работа над книгой длилась более 20 лет (1751-1776 гг.)
Жан Жак Руссо об идеальном обществе Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.) французский писатель и философ эпохи Просвещения, известный своими философскими и педагогическими трудами. Настоящая известность пришла к нему после постановки оперы «Деревенский колдун».

Жан Жак Руссо об идеальном обществе

Жан Жак Руссо

(1712-1778 гг.)

французский писатель и философ эпохи Просвещения, известный своими философскими и педагогическими трудами. Настоящая известность пришла к нему после постановки оперы «Деревенский колдун».

Основные идеи Руссо Руссо был против неравенства в социальной среде, деспотизма королевской власти. Государство может возникнуть исключительно в результате договора равных и свободных людей. Главный источник богатства – это труд . Выступал за ограничение частной собственности. Верховная власть принадлежит только народу . Идеальная форма правления государства - демократическая республика , а наилучшая форма государственной организации, по мнению Руссо, – это конституционная монархия. Монарх же правит от имени народа и для народа. В управлении государством должны преобладать легкие налоги, терпимость и мир.

Основные идеи Руссо

  • Руссо был против неравенства в социальной среде, деспотизма королевской власти.
  • Государство может возникнуть исключительно в результате договора равных и свободных людей.
  • Главный источник богатства – это труд . Выступал за ограничение частной собственности.
  • Верховная власть принадлежит только народу .
  • Идеальная форма правления государства - демократическая республика , а наилучшая форма государственной организации, по мнению Руссо, – это конституционная монархия. Монарх же правит от имени народа и для народа.
  • В управлении государством должны преобладать легкие налоги, терпимость и мир.
Распространение Просвещения Охарактеризуйте особенности распространения Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимыми решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав? Учебник стр.15

Распространение Просвещения

  • Охарактеризуйте особенности распространения Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимыми решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав?
  • Учебник стр.15
Германское Просвещение Иоганн Готфрид Ге́рдер (1744 – 1803) Иоганн Вольфганг Иоганн Кристоф Фридрих Гёте фон Шиллер (1749-1832) (1759-1805)

Германское Просвещение

Иоганн Готфрид

Ге́рдер

(1744 – 1803)

Иоганн Вольфганг

Иоганн Кристоф Фридрих

Гёте

фон Шиллер

(1749-1832)

(1759-1805)

Американское Просвещение Томас Джефферсон (1743-1826) Бенджамин Франклин (1706-1790) Томас Пейн (1737-1809)

Американское Просвещение

Томас

Джефферсон

(1743-1826)

Бенджамин

Франклин

(1706-1790)

Томас

Пейн

(1737-1809)

Задание на самоподготовку Параграф 2 (учить)

Задание на самоподготовку

  • Параграф 2 (учить)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!