СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного возраста "базиса культуры" на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа. Установление контакта с ребенком, положительные эмоции, симпатию к воспитателю во время адаптационного периода в детском саду.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста "»

«Использование устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»     Подготовила воспитатель:  Васильева С.В.

«Использование устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Васильева С.В.

«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»  К . Д. Ушинский

«Воспитание созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»

К . Д. Ушинский

Фольклор - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (придания, песни, частушки, анекдоты, сказки, поэзии, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство.

Основная цель: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры .

Задачи: Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через, знакомство с праздниками , их обычаями и традициями. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, к народным играм. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки, хороводы ). Знакомство детей с народными праздниками, играми и традициями.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Особую значимость приобретает фольклор во время нахождения ребенка в дошкольном учреждении. В период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими людьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания . В адаптационный период очень важно использовать различные потешки. Кто у нас хороший,   Кто у нас пригожий?   Ванечка - хороший!   Ванечка - пригожий!   Вот проснулся петушок,   Встала курочка,   Просыпайся, мой, дружок,   Подымайся, Юрочка!

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Особую значимость приобретает фольклор во время нахождения ребенка в дошкольном учреждении. В период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими людьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания . В адаптационный период очень важно использовать различные потешки.

Кто у нас хороший,

  Кто у нас пригожий?

  Ванечка - хороший!

  Ванечка - пригожий!

  Вот проснулся петушок,

  Встала курочка,

  Просыпайся, мой, дружок,

  Подымайся, Юрочка!

Нельзя забывать, что словарный запас детей младшего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев, ласково, не громко, успокаивают, настраивают на сон, отдых. Важно использование потешек, которые заставляют детей двигаться, например:

Нельзя забывать, что словарный запас детей младшего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев, ласково, не громко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Важно использование потешек, которые заставляют детей двигаться, например:

  Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием:

  Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием:

  При подготовке детей ко сну, тоже важно использование потешек:

  При подготовке детей ко сну, тоже важно использование потешек:

Во время одевания на прогулку:

Во время одевания на прогулку:

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота и мелодичность звучания потешек, помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры - во время кормления куклы, расчесывания или укладывания ее спать.

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.

Простота и мелодичность звучания потешек, помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры - во время кормления куклы, расчесывания или укладывания ее спать.

Фольклор дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке (с лисой, медведем, белкой, зайцем), формирует представления о диких животных, птицах и их повадках. Образный язык поэзии помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. А задача воспитателя - заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гумманизма человека ко всему живому.

Фольклор дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке (с лисой, медведем, белкой, зайцем), формирует представления о диких животных, птицах и их повадках. Образный язык поэзии помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. А задача воспитателя - заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гумманизма человека ко всему живому.

Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее воздействие на воспитание ребенка. Потешки помогают воспитателю наладить эмоциональный контакт с детьми и в режимных процессах и свободной, игровой деятельности.

Припевки, потешки, прибаутки, байки дети должны слышать с самого раннего возраста. Воспитатель, работающий с детьми младшего возраста, обязательно должен их использовать, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Ведь они способствуют созданию положительного эмоционального настроя, воспитания гуманных чувств, развитию гуманных чувств, развитию разговорной речи.

Такие процессы в жизни маленьких детей, как одевание, кормление, укладывание спать... требуют сопровождения словом и здесь русское народное творчество незаменимо.

В заключение можно сделать вывод, что при целенаправленном и систематическом ознакомлении с русским народным творчеством, дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее влияние на воспитание ребенка младшего возраста .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!