СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению для защиты курсовой работы по теме"Использование приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста"»

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: Слесарчук Елена Юрьевна, учащаяся группы ДО-183б. Руководитель: Шляхова Т.Г.

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила: Слесарчук Елена Юрьевна,

учащаяся группы ДО-183б.

Руководитель: Шляхова Т.Г.

Объект исследования: формирование преставлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: использование приемов моделирования в процессе формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: формирование преставлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: использование приемов моделирования в процессе формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: изучить особенность использования приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования Изучить моделирование как средство познавательного развития детей Описать особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста Рассмотреть методику формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Охарактеризовать виды моделей временных отрезков и раскрыть приемы их использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель исследования: изучить особенность использования приемов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

  • Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
  • Изучить моделирование как средство познавательного развития детей
  • Описать особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста
  • Рассмотреть методику формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Охарактеризовать виды моделей временных отрезков и раскрыть приемы их использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
G o o g l e Что такое моделирование? Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.  Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

G o o g l e

Что такое моделирование?

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

Педагоги, занимавшиеся вопросом моделирования: Л. А. Венгер Н. Н. Поддьяков К.К. Ильясова Ф.Н. Блехер А.М. Леушина Г.А. Репина Р. Л. Непомнящая Е. И. Щербакова Т.Д. Рихтерман

Педагоги, занимавшиеся вопросом моделирования:

Л. А. Венгер

Н. Н. Поддьяков

К.К. Ильясова

Ф.Н. Блехер

А.М. Леушина

Г.А. Репина

Р. Л. Непомнящая

Е. И. Щербакова

Т.Д. Рихтерман

Виды моделей: Предметно-схематические Предметные  Календарь природы Аквариум (био. водоем) Заводная игрушка Схемы-маршрута Чертежи, выкройки Глобус Геометрические фигуры и т.д. Алгоритмы одевания и т.д.

Виды моделей:

Предметно-схематические

Предметные

Календарь природы

Аквариум (био. водоем)

Заводная игрушка

Схемы-маршрута

Чертежи, выкройки

Глобус

Геометрические фигуры

и т.д.

Алгоритмы одевания и т.д.

Примеры предметной модели Примеры предметно-схематической модели

Примеры предметной модели

Примеры предметно-схематической модели

Этапы овладения детьми моделями (Венгер Л.А.): 1 этап Предусматривает овладение самой моделью. Дети, работая с моделью, осваивают с помощью замещения реально существующих компонентов условными обозначениями 2 этап Осуществляется замещение предметно-схематической модели схематической 3 этап Самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности

Этапы овладения детьми моделями (Венгер Л.А.):

1

этап

Предусматривает овладение самой моделью. Дети, работая с моделью, осваивают с помощью замещения реально существующих компонентов условными обозначениями

2

этап

Осуществляется замещение предметно-схематической модели схематической

3

этап

Самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности

В соответствии с учебной программой дошкольного образования образовательной областью «Элементарные математические представления» (компонент «Время») в старшей группе (5-6 лет) у воспитанников формируются представления о: днях недели, их последовательности и включенности во временной отрезок «неделя» месяцах года, их последовательности и включенности во временные отрезки «пора года», «год» количественных отношений между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, поры года, месяцы и пора года, месяцы и год

В соответствии с учебной программой дошкольного образования образовательной областью «Элементарные математические представления» (компонент «Время») в старшей группе (5-6 лет) у воспитанников формируются представления о:

днях недели, их последовательности и включенности во временной отрезок «неделя»

месяцах года, их последовательности и включенности во временные отрезки «пора года», «год»

количественных отношений между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, поры года, месяцы и пора года, месяцы и год

Модель и календарь — это своеобразный способ «материализа­ции» времени, отражение его в наглядной, условно-схематизирован­ной форме.

Модель и календарь — это своеобразный способ «материализа­ции» времени, отражение его в наглядной, условно-схематизирован­ной форме.

Модель календаря поможет детям наглядно предста­вить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. Календарь, разработанный Ф.Н.Блехер Календарь из фетра

Модель календаря поможет детям наглядно предста­вить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

Календарь, разработанный Ф.Н.Блехер

Календарь из фетра

Линейные модели Модель «Сутки» Работа с моделью «Неделя» Модель «Неделя»

Линейные модели

Модель «Сутки»

Работа с моделью «Неделя»

Модель «Неделя»

Круговые модели Модель для ознакомления с сутками и часами  модель дней недели Модель «Сутки» Плоскостная круговая модель года

Круговые модели

Модель для ознакомления с сутками и часами

модель дней недели

Модель «Сутки»

Плоскостная круговая модель года

Спиральные модели Cпиральная модель «Год» Cпиральная модель «Месяц»

Спиральные модели

Cпиральная модель «Год»

Cпиральная модель «Месяц»

Недостатки использования моделей и детских календарей: они не охватывают все временные категории, которые необходимо усвоить ребенку возникают трудности при пе­реходе от одной модели к другой в силу их локальности и автоном­ности используемые в моделях знаки не всегда доступны детям (не умеют прочитать название месяца, не знают двузначных чисел)

Недостатки использования моделей и детских календарей:

они не охватывают все временные категории, которые необходимо усвоить ребенку

возникают трудности при пе­реходе от одной модели к другой в силу их локальности и автоном­ности

используемые в моделях знаки не всегда доступны детям (не умеют прочитать название месяца, не знают двузначных чисел)

Таким образом, изучив вопрос моделирования, можно сделать вывод о том, что: Использование моделей помогает формировать временные представления детей, в результате использования моделей происходит лучшее понимание материала Только поэтапное, последовательное введение моделей поможет достичь желаемого результата Эффективно вводить первоначально простые модели (части суток, времена года, дни недели и т. д.) затем и более сложные схематические, графические Метод моделирования – практический метод, который соприкасается с игровой деятельностью, экспериментированием и другими средствами Метод моделирования помогает также развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста  

Таким образом, изучив вопрос моделирования, можно сделать вывод о том, что:

Использование моделей помогает формировать временные представления детей, в результате использования моделей происходит лучшее понимание материала

Только поэтапное, последовательное введение моделей поможет достичь желаемого результата

Эффективно вводить первоначально простые модели (части суток, времена года, дни недели и т. д.) затем и более сложные схематические, графические

Метод моделирования – практический метод, который соприкасается с игровой деятельностью, экспериментированием и другими средствами

Метод моделирования помогает также развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!