СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование математических сказок в ДОУ для формирования элементарных математических представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рада представить Вам презентацию на тему: "Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников", здесь наглядно представлены примеры использования сказок в виде игр для детей, в процессе которых дети усваивают материал по теме занятия.

Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.

Во многих сказках математическое начало находиться на поверхности (например: «Репка», «Три медведя», «Колобок» и т.д.)

Приведу примеры:

Сказка «Репка». Формирует представление о величине (большой-маленький). Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка.

Сказка «Три медведя». Формирует представление о величине (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотношение величин.

Сказка «Колобок».  Формирует математические представления о форме и величине предметов, о геометрических фигурах, развивает умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.

Играя с ребенком, используя при этом игры на основе сказок, мы развиваем:

  • РЕПКА, ТРИ МЕДВЕДЯ – знания о величине;
  • КОЛОБОК – знания о формах и геометрических фигурах, умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;
  • КУРОЧКА РЯБА – умения находить сходства и различия по форме.

Этот приём необходимо активно использовать в работе по формированию у детей дошкольного возраста математических представлений о величине и форме предметов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование математических сказок в ДОУ для формирования элементарных математических представлений"»

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК Выполнила: воспитатель МБДОУ № 125  Маноменова Юлия Екзакустодияновна

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК

Выполнила:

воспитатель МБДОУ № 125 Маноменова Юлия Екзакустодияновна

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "РЕПКА"

Формирует математическое представление о величине (большой-маленький).

Дед посадил маленькую репку,

она выросла и стала большая.

Кто самый большой? Дед.

Кто самый маленький? Мышка.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Воспитатель раздаёт карточки с персонажами сказки «Репка». 2. Просит детей разложить героев сказки по величине – от самых больших к самым маленьким.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1. Воспитатель раздаёт карточки с персонажами сказки «Репка».

2. Просит детей разложить героев сказки по величине – от самых больших к самым маленьким.

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "ТРИ МЕДВЕДЯ"

Формирует математическое представление

о величине:

большой-маленький- средний;

кто больше, кто меньше,

кто самый большой,

кто самый маленький;

соотношение предметов

по величине.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ Воспитатель показывает картинки с медведями и просит: 1.Определить где большой, маленький, и средний медведи. 2.Кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький. 3.Соотнести медведей по размеру с их стульями, тарелками, и кроватями.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Воспитатель показывает картинки с медведями и просит:

1.Определить где большой, маленький, и средний медведи.

2.Кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький.

3.Соотнести медведей по размеру с их стульями, тарелками, и кроватями.

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Формирует математические представления о форме и величине предметов,

о геометрических фигурах,

развивает умение

сравнивать и группировать

предметы по характерным

признакам.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ Воспитатель предлагает определить на какую геометрическую фигуру и предмет похож колобок

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

Воспитатель предлагает определить

на какую геометрическую фигуру и предмет похож колобок

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ Воспитатель предлагает: 1.Разложить колобков по размеру. 2.Найти лишнего сказочного героя в каждой строке.

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

Воспитатель предлагает:

1.Разложить колобков по размеру.

2.Найти лишнего сказочного героя в каждой строке.

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

"КУРОЧКА РЯБА"

Формирует умения

находить

сходства и различия

по цвету и форме.

ИГРА НА ИЗУЧЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА Воспитатель предлагает:  1.Определить форму яиц курочки Рябы.  2.Обвести яица карандашом.  3. Соотнести яица к курочкам по цвету.

ИГРА НА ИЗУЧЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА

Воспитатель предлагает:

1.Определить форму яиц курочки Рябы.

2.Обвести яица карандашом.

3. Соотнести яица

к курочкам по цвету.

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

"КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Формирует

у дошкольников понятия

длинный” и “короткий”

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ Воспитатель предлагает определить: 1.Короткую и длинную дорогу 2.Пройти лабиринт по рисунку

ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Воспитатель предлагает определить:

1.Короткую и длинную дорогу

2.Пройти лабиринт по рисунку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!