Рада представить Вам презентацию на тему: "Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников", здесь наглядно представлены примеры использования сказок в виде игр для детей, в процессе которых дети усваивают материал по теме занятия.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.
Во многих сказках математическое начало находиться на поверхности (например: «Репка», «Три медведя», «Колобок» и т.д.)
Приведу примеры:
Сказка «Репка». Формирует представление о величине (большой-маленький). Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка.
Сказка «Три медведя». Формирует представление о величине (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотношение величин.
Сказка «Колобок». Формирует математические представления о форме и величине предметов, о геометрических фигурах, развивает умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.
Играя с ребенком, используя при этом игры на основе сказок, мы развиваем:
- РЕПКА, ТРИ МЕДВЕДЯ – знания о величине;
- КОЛОБОК – знания о формах и геометрических фигурах, умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;
- КУРОЧКА РЯБА – умения находить сходства и различия по форме.
Этот приём необходимо активно использовать в работе по формированию у детей дошкольного возраста математических представлений о величине и форме предметов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование математических сказок в ДОУ для формирования элементарных математических представлений"»
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 125 Маноменова Юлия Екзакустодияновна
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "РЕПКА"
Формирует математическое представление о величине (большой-маленький).
Дед посадил маленькую репку,
она выросла и стала большая.
Кто самый большой? Дед.
Кто самый маленький? Мышка.
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1. Воспитатель раздаёт карточки с персонажами сказки «Репка».
2. Просит детей разложить героев сказки по величине – от самых больших к самым маленьким.
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "ТРИ МЕДВЕДЯ"
Формирует математическое представление
о величине:
большой-маленький- средний;
кто больше, кто меньше,
кто самый большой,
кто самый маленький;
соотношение предметов
по величине.
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Воспитатель показывает картинки с медведями и просит:
1.Определить где большой, маленький, и средний медведи.
2.Кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький.
3.Соотнести медведей по размеру с их стульями, тарелками, и кроватями.
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "КОЛОБОК"
Формирует математические представления о форме и величине предметов,
о геометрических фигурах,
развивает умение
сравнивать и группировать
предметы по характерным
признакам.
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ
Воспитатель предлагает определить
на какую геометрическую фигуру и предмет похож колобок
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ
Воспитатель предлагает:
1.Разложить колобков по размеру.
2.Найти лишнего сказочного героя в каждой строке.
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
"КУРОЧКА РЯБА"
Формирует умения
находить
сходства и различия
по цвету и форме.
ИГРА НА ИЗУЧЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА
Воспитатель предлагает:
1.Определить форму яиц курочки Рябы.
2.Обвести яица карандашом.
3. Соотнести яица
к курочкам по цвету.
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
"КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Формирует
у дошкольников понятия
“ длинный” и “короткий”
ИГРА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Воспитатель предлагает определить:
1.Короткую и длинную дорогу
2.Пройти лабиринт по рисунку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!