СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование инновационных методик в экологическом воспитании дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему: "Использование инновационных методик в экологическом воспитании дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование инновационных методик в экологическом воспитании дошкольников»»

 Традиционные формы и методы экологического воспитания в педагогической деятельности: беседы, наблюдения, чтение литературы.

Традиционные формы и методы экологического воспитания в педагогической деятельности: беседы, наблюдения, чтение литературы.

 Инновационные формы и методы:   Игровые технологии Кейс-технологии Компьютерные технологии Экологический театр Сказкотерапия Конкурсы, викторины, брейн-ринги, праздники Природоохранные акции Метод экологической идентификации Мнемотехника Ошибана Бионика

Инновационные формы и методы:

  • Игровые технологии
  • Кейс-технологии
  • Компьютерные технологии
  • Экологический театр
  • Сказкотерапия
  • Конкурсы, викторины, брейн-ринги, праздники
  • Природоохранные акции
  • Метод экологической идентификации
  • Мнемотехника
  • Ошибана
  • Бионика
  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  помогают:  в более доступной форме донести сложные природные явления;  развитию познавательных способностей; - уточнению, закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

помогают:

  • в более доступной форме донести сложные природные явления;
  • развитию познавательных способностей; - уточнению, закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
  КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. ЗАДАЧА: развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.

ЗАДАЧА: развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Виды иллюстартивно-наглядных материалов на электронных носителях: - звуковые материалы- это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.; - экранные материалы – это слайды, т.е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме; - мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие  информации; - медиазанятия, которые проводят в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Виды иллюстартивно-наглядных материалов на электронных носителях:

- звуковые материалы- это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.;

- экранные материалы – это слайды, т.е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме;

- мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие  информации;

- медиазанятия, которые проводят в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном.

 СКАЗКОТЕРАПИЯ   использование жемчужин народной мудрости - сказок, легенд, поговорок, загадок  на экологическую тематику, цель которых уметь обогащать, и «душу волновать», развивать умение ребенка самостоятельно размышлять

СКАЗКОТЕРАПИЯ

  использование жемчужин народной мудрости - сказок, легенд, поговорок, загадок  на экологическую тематику, цель которых уметь обогащать, и «душу волновать», развивать умение ребенка самостоятельно размышлять

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР   - способствует развитию чувства коллективизма,  ответственности, формирует опыт нравственного поведения,  влияет на духовно-нравственное развитие личности.   Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих  природоохранную деятельность .

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

  • - способствует развитию чувства коллективизма,

ответственности, формирует опыт нравственного поведения,

влияет на духовно-нравственное развитие личности.

Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих

природоохранную деятельность .

 КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, БРЕЙН-РИНГИ,  РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА  помогают детям ощутить себя частью природы. Детям нравятся репетиции, они с удовольствием выступают не только друг перед другом, но и перед родителями.

КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, БРЕЙН-РИНГИ,  РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

  • помогают детям ощутить себя частью природы. Детям нравятся репетиции, они с удовольствием выступают не только друг перед другом, но и перед родителями.
ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ   - способствуют получению природоведческих знаний;  - формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию;  - служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности;  - показывают и  дают возможность  самим  улучшить,   исправить  последствия  экологически  неграмотных   действий  людей,  т. к.  итогом любой  акции   является  продуктивная  деятельность  детей.

ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ

- способствуют получению природоведческих знаний;

- формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию;

- служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности;

- показывают и  дают возможность  самим  улучшить,

  исправить  последствия  экологически  неграмотных  

действий  людей,  т. к.  итогом любой  акции  

является  продуктивная  деятельность  детей.

 МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ  - отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени

МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

- отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени

 МНЕМОТЕХНИКА – это  технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.   Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.   МНЕМОТАБЛИЦА- это графическое или частично графическое изображение явлений природы, некоторых действий , персонажей сказки.  Изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям!

МНЕМОТЕХНИКА – это технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

МНЕМОТАБЛИЦА- это графическое или частично графическое изображение явлений природы, некоторых действий , персонажей сказки.

Изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям!

ОШИБАНА    Ошибана (прессованная флористика) - основана на использовании разнообразного природного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, искусно засушенных под прессом и сохранивших, благодаря этому свои природные форму и цветы.  Занятия флористикой :  расширяют кругозор детей,  воспитывают экзотический вкус,  делает их более чуткими и терпимыми,  учат понимать природу, - дают прекрасный старт для развития воображения ребенка.

ОШИБАНА

Ошибана (прессованная флористика) - основана на использовании разнообразного природного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, искусно засушенных под прессом и сохранивших, благодаря этому свои природные форму и цветы.

Занятия флористикой :

  • расширяют кругозор детей,
  • воспитывают экзотический вкус,
  • делает их более чуткими и терпимыми,
  • учат понимать природу,

- дают прекрасный старт для развития воображения ребенка.

 БИОНИКА  – (от греч. biōn – элемент жизни, буквально – живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных биологических организмов.

БИОНИКА

 – (от греч. biōn – элемент жизни, буквально – живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов.

Основу бионики составляют исследования по моделированию различных биологических организмов.

 Использование инновационных технологий в МДОУ в целом приводит к тому, что ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании

Использование инновационных технологий в МДОУ в целом приводит к тому, что ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!