СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Имя существительное" (обобщение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему:"Имя существительное" (обобщение)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное" (обобщение)»

Имя существительное (Обобщение)

Имя существительное (Обобщение)

повторение и обобщение изученного об имени существительном Цель  урока:  Задачи: 1) систематизировать знания об имени существительном как части речи;  2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;  3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.

повторение и обобщение изученного об имени существительном

Цель урока:

Задачи: 1) систематизировать знания об имени существительном как части речи;

2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;

3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.

Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра.  В. Ветвицкий

Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра.

В. Ветвицкий

Морфоло-гические принаки

Морфоло-гические принаки

 Орфоэпическая разминка 1.Ты мне завтра  ПОЗВОНИШЬ?  2.  ТОРТЫ  были свежие.  3. Девочки связали  красивые  ШАРФЫ.  4. Задание нужно выполнить в третьем  КВАРТАЛЕ.

Орфоэпическая разминка

1.Ты мне завтра  ПОЗВОНИШЬ?

2.  ТОРТЫ  были свежие.

3. Девочки связали

красивые  ШАРФЫ.

4. Задание нужно выполнить в третьем  КВАРТАЛЕ.

Лингвистическая разминка Выпишите только те слова, которые являются существительными   Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топтать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Темный, темнота, темнеть.

Лингвистическая разминка

  • Выпишите только те слова, которые являются существительными
  • Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топтать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Темный, темнота, темнеть.

Объяснительный диктант Яростный спор…ик, иностранный перевод…ик, аккуратный перепис…ик, прокат…ик автомобилей, разнос…ик журналов, аккуратный квартиросъем…ик, мужественный объезд…ик, расторопный камен…ик, новенький деревопогруз…ик, прицеп…ик вагонов, развед…ик, заговор…ик.

Объяснительный диктант

  • Яростный спор…ик, иностранный перевод…ик, аккуратный перепис…ик, прокат…ик автомобилей, разнос…ик журналов, аккуратный квартиросъем…ик, мужественный объезд…ик, расторопный камен…ик, новенький деревопогруз…ик, прицеп…ик вагонов, развед…ик, заговор…ик.
Выборочный диктант Дружочек, кусочек, диванчик, стаканчик, ларчик, мячики, зверюшек.

Выборочный диктант

Дружочек, кусочек, диванчик, стаканчик, ларчик, мячики, зверюшек.

Тест   1.Имена существительные обозначают:   а) признак предмета б)предмет  г) действие предмета   2.Имена существительные отвечают на вопросы  а) кто? что?; б) какой? какая?; г) как?   3. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:    а) сапог, кошка, дверь; б) цветы, воробей, гусеница; г) собака, женщина, врач. 

Тест

  1.Имена существительные обозначают:  а) признак предмета б)предмет

г) действие предмета  2.Имена существительные отвечают на вопросы а) кто? что?; б) какой? какая?; г) как? 

3. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:   а) сапог, кошка, дверь; б) цветы, воробей, гусеница; г) собака, женщина, врач. 

 4. Укажите неверное утверждение:  Имена существительные изменяются   а) по падежам; б) по числам; г) по родам.    5. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:    а) мама, бабушка, отец;   б) Волга, Тузик,

4. Укажите неверное утверждение:

Имена существительные изменяются  а) по падежам; б) по числам; г) по родам.

  5. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:   а) мама, бабушка, отец;  б) Волга, Тузик, "Сальская степь";  г) "Компас", улица, фонарь. 

 Правописание НЕ с существительными .   Не)годование, (не)воля, говорить (не)правду, (не)лепость, (не)погода, (не)уверенность, (не)друг,а враг; (не)забудка,   (не)правда, а ложь; совершенный (не)ряха, испытывать (не)решительность, а слабость.

Правописание НЕ с существительными .

  • Не)годование, (не)воля,
  • говорить (не)правду, (не)лепость, (не)погода, (не)уверенность, (не)друг,а враг; (не)забудка,   (не)правда, а ложь; совершенный (не)ряха, испытывать (не)решительность, а слабость.
Роль существительных в тексте Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.  А. А. Фет

Роль существительных в тексте

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

А. А. Фет

Сочинение-миниатюра  «Зимний вечер». Существительные-помощники: улица, сумерки сугробы, мороз, иней, хрусталь, снежинки, одеяло, деревья, танец, крыши, зима, месяц.

Сочинение-миниатюра

«Зимний вечер».

Существительные-помощники:

улица, сумерки сугробы, мороз, иней, хрусталь, снежинки, одеяло, деревья, танец, крыши, зима, месяц.

Домашняя работа Закончить сочинение

Домашняя работа

  • Закончить сочинение
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!