СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку.Русский язык, 2класс.Тема"Имя существительное.Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме " Имя существительное.Обобщение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.Русский язык, 2класс.Тема"Имя существительное.Обобщение"»

Имя существительное.Обобщение.

Имя существительное.Обобщение.

Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Девиз урока: Повторение-мать учения !

Девиз урока:

  • Повторение-мать учения !
? р я бúна

?

р я бúна

 « Курочка Ряба»
  • « Курочка Ряба»
Словарь Ушакова Рябой Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (прост.). Рябая  курица . Рябое от веснушек лицо. Рябая корова.
  • Словарь Ушакова
  • Рябой
  • Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (прост.). Рябая  курица . Рябое от веснушек лицо. Рябая корова.
ВЫВОД: Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

ВЫВОД:

Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы

кто? что?

Секрет 1.  Попробуй восстановить правило  об имени существительном:   Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает ПРЕДМЕТ.

Секрет 1. Попробуй восстановить правило об имени существительном:

Имя существительное – это часть речи,

которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

и обозначает ПРЕДМЕТ.

Секрет 2. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить слова? Докажи. Медведь, гроза, собака, театр, дождь, дерево, малыш, озеро, щука, дедушка.

Секрет 2. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить слова? Докажи.

  • Медведь, гроза, собака, театр, дождь, дерево, малыш, озеро, щука, дедушка.
Одушевлённые Неодушевлённые медведь малыш гроза собака театр щука дождь дедушка дерево озеро

Одушевлённые

Неодушевлённые

медведь

малыш

гроза

собака

театр

щука

дождь

дедушка

дерево

озеро

Вывод: имена существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые

Вывод: имена существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые

      Секрет 3.  Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить данные ниже слова? Докажи   Морковь, Марина, ромашка, осина, Сидоров,  Алексеевна, вода, Россия, море, Чёрное.

Секрет 3. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить данные ниже слова? Докажи Морковь, Марина, ромашка, осина, Сидоров, Алексеевна, вода, Россия, море, Чёрное.

Собственные Нарицательные  Марина  Сидоров  Алексеевна  морковь  Россия  ромашка  Чёрное  осина  вода  море

Собственные

Нарицательные

Марина

Сидоров Алексеевна

морковь

Россия

ромашка

Чёрное

осина

вода

море

Вывод: имена существительные бывают собственные или нарицательные Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Вывод: имена существительные бывают собственные или нарицательные

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

СЕКРЕТ 4  Распределить слова в три столбика   солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто, книга.

СЕКРЕТ 4 Распределить слова в три столбика

солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто, книга.

Вывод: имена существительные бывают женского рода, мужского рода , среднего рода.

Вывод: имена существительные бывают женского рода, мужского рода , среднего рода.

Секрет 5.   Запишите слова в два столбика   снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

Секрет 5. Запишите слова в два столбика

снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

Ед.ч Мн.ч.  лисица  молоко  снегири  Москва  медведи  ножницы  

Ед.ч

Мн.ч.

лисица

молоко

снегири

Москва

медведи

ножницы

 

Вывод: имена существительные могут употребляться в единственном  или во множественном числе.

Вывод: имена существительные могут употребляться в единственном или во множественном числе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!