Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.Русский язык, 2класс.Тема"Имя существительное.Обобщение"»
Имя существительное.Обобщение.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Девиз урока:
?
р я бúна
- Словарь Ушакова
- Рябой
- Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (прост.). Рябая курица . Рябое от веснушек лицо. Рябая корова.
ВЫВОД:
Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы
кто? что?
Секрет 1. Попробуй восстановить правило об имени существительном:
Имя существительное – это часть речи,
которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
и обозначает ПРЕДМЕТ.
Секрет 2. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить слова? Докажи.
- Медведь, гроза, собака, театр, дождь, дерево, малыш, озеро, щука, дедушка.
Одушевлённые
Неодушевлённые
медведь
малыш
гроза
собака
театр
щука
дождь
дедушка
дерево
озеро
Вывод: имена существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые
Секрет 3. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить данные ниже слова? Докажи Морковь, Марина, ромашка, осина, Сидоров, Алексеевна, вода, Россия, море, Чёрное.
Собственные
Нарицательные
Марина
Сидоров Алексеевна
морковь
Россия
ромашка
Чёрное
осина
вода
море
Вывод: имена существительные бывают собственные или нарицательные
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
СЕКРЕТ 4 Распределить слова в три столбика
солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто, книга.
Вывод: имена существительные бывают женского рода, мужского рода , среднего рода.
Секрет 5. Запишите слова в два столбика
снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы
Ед.ч
Мн.ч.
лисица
молоко
снегири
Москва
медведи
ножницы
Вывод: имена существительные могут употребляться в единственном или во множественном числе.