СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я - будущий школьник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению

Задачи:

1. Побуждать желание детей узнавать о школе, о важности школьного обучения.

2. Развивать интерес к школьным традициям.

3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющиеся знания младшим школьникам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я - будущий школьник"»

« Я –  будущий  школьник » Подготовила: Калитвенцева Л.И.воспитатель «Специалист второй категории»  ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 129 «БЕРЁЗКА» 

« Я –  будущий школьник »

Подготовила: Калитвенцева Л.И.воспитатель «Специалист второй категории» ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 129 «БЕРЁЗКА» 

Адаптация к школе Стоит учитывать, что детям с поступлением в первый класс необходимо адаптироваться к  школе  как в физиологическом, так и в социально-психологическом аспекте. При этом, как правило, ожидания детей по поводу  школы  не совпадают с реальной картиной  школьной жизни . В связи с этим необходимо уделять внимание формированию у детей представлений об общественной ценности учения. Прежде всего, опираясь на игру как ведущую деятельность в  дошкольном возрасте , педагогам следует усилить  школьный  акцент в сюжетно-ролевых  играх : позволить детям творчески  «примерять»  на себя роль ученика, обыгрывать ситуации  « школьного дня » , «попадая»  на урок и перемену, в  школьную  библиотеку и спортивный зал и т. п. Таким образом, будущим  школьникам  предоставлять возможность познакомиться в игровой форме с правилами и нормами поведения в  школе .

Адаптация к школе

  • Стоит учитывать, что детям с поступлением в первый класс необходимо адаптироваться к  школе  как в физиологическом, так и в социально-психологическом аспекте. При этом, как правило, ожидания детей по поводу  школы  не совпадают с реальной картиной  школьной жизни . В связи с этим необходимо уделять внимание формированию у детей представлений об общественной ценности учения. Прежде всего, опираясь на игру как ведущую деятельность в  дошкольном возрасте , педагогам следует усилить  школьный  акцент в сюжетно-ролевых  играх : позволить детям творчески  «примерять»  на себя роль ученика, обыгрывать ситуации  « школьного дня » , «попадая»  на урок и перемену, в  школьную  библиотеку и спортивный зал и т. п. Таким образом, будущим  школьникам  предоставлять возможность познакомиться в игровой форме с правилами и нормами поведения в  школе .
Для того чтобы способствовать осознанию детьми ценности учения, педагогически целесообразно использовать смысловой потенциал пословиц и  поговорок : обсуждение, подготовка рисунков и коллажей и т. д. Такая  работа  с метафорой очень интересна, хотя и представляет определенную сложность для ребенка – она позволяет ему проникать в переносный смысл народной мудрости, и, кроме того, переводит эти раскрытые смыслы в конкретные образы.
  • Для того чтобы способствовать осознанию детьми ценности учения, педагогически целесообразно использовать смысловой потенциал пословиц и  поговорок : обсуждение, подготовка рисунков и коллажей и т. д. Такая  работа  с метафорой очень интересна, хотя и представляет определенную сложность для ребенка – она позволяет ему проникать в переносный смысл народной мудрости, и, кроме того, переводит эти раскрытые смыслы в конкретные образы.
Знакомство со школой В рамках данного  направления  стоит провести знакомство со  школой (экскурсия в школу, выставку рисунков  « Школа – это… » , интервью будущих первоклассников  «Скоро в  школу » ,  «Праздник  школьного портфеля » , встречу выпускников со своей будущей учительницей. Подобные дела как нельзя более точно вписываются в идею преемственности в социальном развитии ребенка на смежных ступенях обучения –  дошкольной и начальной школьной .

Знакомство со школой

  • В рамках данного  направления  стоит провести знакомство со  школой (экскурсия в школу, выставку рисунков  « Школа – это… » , интервью будущих первоклассников  «Скоро в  школу »«Праздник  школьного портфеля » , встречу выпускников со своей будущей учительницей. Подобные дела как нельзя более точно вписываются в идею преемственности в социальном развитии ребенка на смежных ступенях обучения –  дошкольной и начальной школьной .
Экскурсии в  школу Экскурсии в  школу  – хорошо известная форма и метод налаживания преемственности между  дошкольным  и начальным образованием. Вместе с тем именно экскурсии будущих первоклассников в  школу  в противовес подготовительным занятиям в  школе  открывают возможности для непрерывного социального развития детей. Такие экскурсии могут проводиться как в учебное, так и в каникулярное время.

Экскурсии в  школу

  • Экскурсии в  школу  – хорошо известная форма и метод налаживания преемственности между  дошкольным  и начальным образованием. Вместе с тем именно экскурсии будущих первоклассников в  школу  в противовес подготовительным занятиям в  школе  открывают возможности для непрерывного социального развития детей. Такие экскурсии могут проводиться как в учебное, так и в каникулярное время.
C отрудничество с учителями школы № 18

C отрудничество с учителями школы № 18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!