Планирование наряду с прогнозированием и проектированием относится к способам работы с будущим, с тем, что пока существует только в вашем воображении.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Индивидуальный проект" по теме "Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта", 10 класс»
Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта
Основное содержание
- Понятие планирования.
- Основная функция планирования.
- Инструменты планирования.
- Контрольные точки планируемых работ
планирование
- Определение источников информации.
- Определение способов сбора и анализа информации.
- Определение способа представления результатов.
- Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.
- Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Учащимся необходимо:
1. Доказать актуальность данной проблемы.
2. Проанализировать различную информацию
2. Создать планирование деятельности по реализации проекта (выработать программу действий, разработать варианты реализации своей программы).
- Планирование наряду с прогнозированием и проектированием относится к способам работы с будущим, с тем, что пока существует только в вашем воображении
Прогнозирование
- это представление того, что может произойти в будущем.
Методы прогнозирования:
- экстраполяции(перенос существующих тенденций)
Тенденция (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — сравнительно устойчивое направление развития определенного явления.
Проектирование направлено на осуществление целевого преобразования действительности на основе имеющихся ценностей и норм.
Планирование - это обоснованное распределение во времени ресурсов для получения намеченного результата в будущем.
План позволяет выделить
Кто, что,
где, когда
должен
выполнить?
- главные и второстепенные задачи, определить их соподчинение (ранжировать)
- определить необходимые ресурсы и источники их получения(благотворитель, инвестор, спонсор)
- определить время на каждое действие и последовательность самих действий во времени
- обеспечить согласованность и координацию совместных действий участников
- Организовать контроль исполнения
Что в результате
каждого действия
будет получено?
План- это алгоритм, в соответствии с ним определяется последовательность
действий, выполнение которых к определенному сроку приведет к достижению требуемого результата
Каким образом удалось спланировать и реализовать мобилизацию различных ресурсов для решения важной научно-исследовательский задачи, имеющей большое практическое значение?
Фритьоф Нансен
— норвежский полярный исследователь,
учёный — доктор зоологии, основатель новой науки — физической океанографии, политический и общественный деятель, гуманист, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира
Задание.
Проанализируем текст на стр.62-66
учебного пособия «Индивидуальный проект»
«Экспедиция Нансена на Северный полюс»,
выделяя интересующие нас аспекты.
10 октября 1861 — 13 мая 1930
Плавание через
карта экспедиции 1893—1896 годов:
- Свободное плавание «Фрама», июль — сентябрь 1893
- Дрейф «Фрама», сентябрь 1893 — август 1896
- Санный поход Нансена и Йохансена, март 1895 — июнь 1896
- Возвращение Нансена и Йохансена, август 1896
- Плавание «Фрама» в Тромсё, август 1896
Домашнее задание
- Составьте примерный план своего проекта.
вариант плана может быть таким:
- Предложите собственный вариант плана и его оформления.
Вид работы
Сроки начала и окончания работы
Требуемые ресурсы
Исполнители
Планируемый результат