СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деепричастие. Обобщение изученного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит учителю проверить и обобщить знания детей по теме "Деепричастие"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деепричастие. Обобщение изученного"»

Одиннадцатое декабря.  Классная работа.

Одиннадцатое декабря. Классная работа.

ЗАГАДКА Загадку эту отгадать совсем не сложно! Меня с наречием порою спутать можно.  Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:  Я по значению похожа на глагол.

ЗАГАДКА

  • Загадку эту отгадать совсем не сложно!
  • Меня с наречием порою спутать можно.
  • Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:
  • Я по значению похожа на глагол.
Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Цели урока:   Предметные : научить учащихся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;  Метапредметные : помочь учащимся овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности; Личностные: формировать коммуникативную компетентность, ценностное отношение к слову как средству для свободного выражения мыслей.

Цели урока:

  • Предметные : научить учащихся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;
  • Метапредметные : помочь учащимся овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;
  • Личностные: формировать коммуникативную компетентность, ценностное отношение к слову как средству для свободного выражения мыслей.
Хочу идти по жизни не спеша,  Любуясь ею, ожидая чуда,  Чтоб замирала радостно душа  В мелодии, звучащей ниоткуда.  Алла Мережко

Хочу идти по жизни не спеша, Любуясь ею, ожидая чуда, Чтоб замирала радостно душа В мелодии, звучащей ниоткуда. Алла Мережко

«Игра « Кто быстрее? »  Кто быстрее и правильнее образует причастия и деепричастия от данных глаголов? Лежать, скрипнуть, прижиматься

«Игра « Кто быстрее? »

  • Кто быстрее и правильнее образует причастия и деепричастия от данных глаголов?
  • Лежать, скрипнуть, прижиматься

«Игра «Кто быстрее?» Лежать- лежавший, лёжа. Скрипнуть- скрипнувший, скрипнув. Прижиматься- прижимавшийся, прижимаясь.

«Игра «Кто быстрее?»

  • Лежать- лежавший, лёжа.
  • Скрипнуть- скрипнувший, скрипнув.
  • Прижиматься- прижимавшийся, прижимаясь.

 Выпишите словосочетания с деепричастиями, подчеркните в них главное слово  Выкрашенный краской, переплывая глубину, изогнув шеи, устроенный по проекту, выкрасив краской, запертый дом, заперев дом, вырастив урожай, укрепил болт, устроившись на ночлег.

Выпишите словосочетания с деепричастиями, подчеркните в них главное слово

  • Выкрашенный краской, переплывая глубину, изогнув шеи, устроенный по проекту, выкрасив краской, запертый дом, заперев дом, вырастив урожай, укрепил болт, устроившись на ночлег.
ПРОВЕРЬТЕ! Выкрашенный краской, переплывая глубину, изогнув шеи , устроенный по проекту , выкрасив краской , запертый дом , заперев дом , вырастив урожай, укрепил болт, устроившись на ночлег.

ПРОВЕРЬТЕ!

  • Выкрашенный краской, переплывая глубину, изогнув шеи , устроенный по проекту , выкрасив краской , запертый дом , заперев дом , вырастив урожай, укрепил болт, устроившись на ночлег.
Исследование.  Сформулируйте правила постановки запятых в предложениях с деепричастными оборотами и деепричастиями. Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь. Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Исследование. Сформулируйте правила постановки запятых в предложениях с деепричастными оборотами и деепричастиями.

  • Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
  • Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
  • Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
Проверяем! I Отдохнув в тенистой роще I , мы  продолжили путь. Я  залюбовался видом просыпающегося города, I открыв окно I . Птицы , I взлетая I , становятся стаей упругой.

Проверяем!

  • I Отдохнув в тенистой роще I , мы продолжили путь.
  • Я залюбовался видом просыпающегося города, I открыв окно I .
  • Птицы , I взлетая I , становятся стаей упругой.
П.О. Д.О. Относится к существительному глаголу -сказуемому Член предложения определение Выделяется запятыми обстоятельство после определяемого слова всегда

П.О.

Д.О.

Относится к

существительному

глаголу -сказуемому

Член предложения

определение

Выделяется запятыми

обстоятельство

после определяемого слова

всегда

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву. Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

  • В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
  • Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.
Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О. В небе неподвижно стояли  ястребы , I распластав крылья I  и I  устремив глаза свои в траву I .

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

В небе неподвижно стояли ястребы , I распластав крылья I и I устремив глаза свои в траву I .

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О. Она  волновалась , I  готовясь к выступлению I , и , I  выйдя на трибуну I , немного растерялась .

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

Она волновалась , I готовясь к выступлению I , и , I выйдя на трибуну I , немного растерялась .

По страницам художественных произведений.    Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя;  То, как зверь, она завоет.  То заплачет, как дитя.

По страницам художественных произведений.

  • Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет. То заплачет, как дитя.

По страницам художественных произведений. Под голубыми небесами  Великолепными коврами,  Блестя на солнце, снег лежит.

По страницам художественных произведений.

  • Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит.
По страницам художественных произведений.  По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается .

По страницам художественных произведений.

  • По тесовым кровелькам играючи,
  • Тучки серые разгоняючи,
  • Заря алая подымается .
 Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и обозначая  деепричастные обороты.    Мальчишка весело посвистывая бежал куда-то. Блестя на солнце снег лежит… Белеет шоссе пропадая в сумраке ночи.

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и обозначая деепричастные обороты.

  • Мальчишка весело посвистывая бежал куда-то.
  • Блестя на солнце снег лежит…
  • Белеет шоссе пропадая в сумраке ночи.

Один из двух глаголов превратите в деепричастие    Идёт старичок, чуть прихрамывает.  2) Снежинки летят и медленно кружатся.  3) Птицы собрались в стаи и полетели на юг .

Один из двух глаголов превратите в деепричастие

  • Идёт старичок, чуть прихрамывает.

2) Снежинки летят и медленно кружатся.

3) Птицы собрались в стаи и полетели на юг .

Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий. Окна были ярко освещены, подойдя к дому. Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника. Сделав уроки, у меня заболели глаза. Приветливо виляя хвостом, мы встретили Рыжика у калитки.

Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий.

  • Окна были ярко освещены, подойдя к дому.
  • Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.
  • Сделав уроки, у меня заболели глаза.
  • Приветливо виляя хвостом, мы встретили Рыжика у калитки.
Тестирование 1.Выберите грамматически правильно построенное предложение.  Прочитав этот рассказ,…  а)…меня, как живые, окружали его герои;  б)…я много думал о событиях, описанных в нём;  в)…мне стало грустно;  г)…он мне понравился.

Тестирование

  • 1.Выберите грамматически правильно построенное предложение. Прочитав этот рассказ,… а)…меня, как живые, окружали его герои; б)…я много думал о событиях, описанных в нём; в)…мне стало грустно; г)…он мне понравился.
2.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка : а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой.  б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась.   в) Я осторожно спустился к ручью и, набрав воды в котелок, внимательно осмотрелся.

2.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка :

  • а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой. б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась. в) Я осторожно спустился к ручью и, набрав воды в котелок, внимательно осмотрелся.
Домашнее задание Найти и выписать 5 предложений из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с причастными и деепричастными оборотами (описание степи, портрет, характеристика героев)

Домашнее задание

  • Найти и выписать 5 предложений из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с причастными и деепричастными оборотами (описание степи, портрет, характеристика героев)
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!