СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Биологическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены тезисы биологической концепции.  Можно использовать на уроках.        

Просмотр содержимого документа
«Презентация Биологическая концепция»

Биологические концепции естествознания (общая характеристика науки о живом, происхождение и эволюция жизни, место человека в системе животного мира, основные концепции и перспективы развития биотехнологии, современные концепции биосферы

Биологические концепции естествознания (общая характеристика науки о живом, происхождение и эволюция жизни, место человека в системе животного мира, основные концепции и перспективы развития биотехнологии, современные концепции биосферы

Биология — это наука о живом, его строении, формах активности, связях организмов с неживой природой и друг с другом, имеет определенные объективные закономерности. Ее цель — познание феномена жизни . Биология занимается изучением различных видов живой природы и их взаимоотношений друг с другом и с внешней средой.

Биология — это наука о живом, его строении, формах активности, связях организмов с неживой природой и друг с другом, имеет определенные объективные закономерности. Ее цель — познание феномена жизни . Биология занимается изучением различных видов живой природы и их взаимоотношений друг с другом и с внешней средой.

Одним из наиболее трудных и в то же время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции действовали при зарождении жизни  любой живой объект является системой – совокупностью взаимодействующих элементов, которая обладает свойствами, отсутствующими у элементов, образующих этот объект. Микроскопичность живого означает, что любой живой организм, начиная с бактерии, или же его самостоятельно функционирующая подсистема должна содержать большое число атомов.

Одним из наиболее трудных и в то же время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни.

Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции действовали при зарождении жизни  любой живой объект является системой – совокупностью взаимодействующих элементов, которая обладает свойствами, отсутствующими у элементов, образующих этот объект.

Микроскопичность живого означает, что любой живой организм, начиная с бактерии, или же его самостоятельно функционирующая подсистема должна содержать большое число атомов.

основные черты строения и эмбрионального развития четко определяют следующее положение современного человека в мире живого: царство животные , тип хордовы е, подтип позвоночные , класс млекопитающие , подкласс плацентарные , отряд приматы , подотряд сухоносые обезьяны , надсемейство человекообразные обезьяны , семейство гоминиды , род люди , вид человек разумный .

основные черты строения и эмбрионального развития четко определяют следующее положение современного человека в мире живого: царство животные , тип хордовы е, подтип позвоночные , класс млекопитающие , подкласс плацентарные , отряд приматы , подотряд сухоносые обезьяны , надсемейство человекообразные обезьяны , семейство гоминиды , род люди , вид человек разумный .

Человек появился на Земле в ре­зультате длительного процесса историко-эволюционного развития –  филогенеза  и тесно связан своим происхождением с животным миром.

Однако человек отличается от жи­вотных не только более совершен­ным строением, но и развитым мыш­лением, наличием членораздельной речи, интеллектом, которые опреде­ляются комплексом социальных усло­вий жизни, общественными взаимо­отношениями, общественно-истори­ческим опытом. Труд и социальная среда изменили биологические осо­бенности человека.

В системе животного мира чело­век занимает следующее положение: царство – Животные, тип – Хордо­вые, подтип – Позвоночные, класс – Млекопитающие, отряд – Приматы, подотряд – Человекоподобные, сек­ция – Узконосые, надсемейство – Гоминоиды, семейство – Гоминиды, род – Человек, вид – Человек ра­зумный (Homo sapiens).

Организм человека обладает сле­дующими отличительными признака­ми, свойственными всем представи­телям класса млекопитающих.

1. Семь шейных позвонков и сочленение черепа с первым шейным поз­вонком при помощи мыщелков за­тылочной кости.

2. Грудобрюшная преграда (диа­фрагма), построенная из мышечной ткани и отделяющая грудную по­лость от брюшной.

3. Два поколения зубов – мо­лочные и постоянные, подразделяющиеся на резцы, клыки и коренные зубы.

4. Наличие оформленных губ и мускулистых щек.

5. Четырехкамерное сердце, обес­печивающее доставку в ткани арте­риальной крови, которая не смеши­вается с венозной.

6. Сохранение одной (левой) ду­ги аорты, тогда как амфибии и рептилии имеют две (правую и ле­вую) дуги аорты.

7. Развитие наружного уха и на­личие в полости среднего уха трех слуховых косточек.

8. Кожа покрыта волосяным по­кровом (у некоторых – только в ут­робный период развития), богата по­товыми и сальными железами.

9. Наличие молочных желез.

Концепции возникновения жизни. Существует пять концепций возникновения жизни:  1) креационизм – божественное сотворение живого;  2) концепция много кратного самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); 3) концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда;  4) концепция панспермии – внеземного ; 5) концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

Концепции возникновения жизни.

Существует пять концепций возникновения жизни:

1) креационизм – божественное сотворение живого;

2) концепция много кратного самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы);

3) концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда;

4) концепция панспермии – внеземного ;

5) концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!