СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация биологическая безопасность открытых водоемов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация биологическая безопасность открытых водоемов»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА « Экологическое воспитание школьников в ходе реализации школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов»    Выполнил студент 5 курса биолого-химического факультета Мордвинцев Всеволд дмитриевич Руководитель кандидат биологических наук, доцент Коротков Олег Владимирович

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

« Экологическое воспитание школьников в ходе реализации школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов»

Выполнил студент 5 курса биолого-химического факультета Мордвинцев Всеволд дмитриевич

Руководитель кандидат биологических наук, доцент

Коротков Олег Владимирович

Актуальность  - необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу Цель - выявить потенциал метода проектов в экологическом воспитании школьников и условия его реализации. Объект исследования  - процесс экологического воспитания детей школьного возраста Предмет исследования -  метод проектов как способ экологического воспитания школьников.
  • Актуальность - необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу
  • Цель - выявить потенциал метода проектов в экологическом воспитании школьников и условия его реализации.
  • Объект исследования - процесс экологического воспитания детей школьного возраста
  • Предмет исследования - метод проектов как способ экологического воспитания школьников.

Условия применения метода проектов 1. Педагог будет следовать правилам и принципам организации проектного метода   2. Если проект будет давать свободу творчества.

Условия применения метода проектов

  • 1. Педагог будет следовать правилам и принципам организации проектного метода
  • 2. Если проект будет давать свободу творчества.
Задачи  Изучить методологические и теоретические методы формирования экологического воспитания, содержание и принципы организации экологического воспитания в педагогической системе.  2. Охарактеризовать особенности формирования экологического сознания учащихся.  3. Провести исследования на основании разработанного школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов».

Задачи

  • Изучить методологические и теоретические методы формирования экологического воспитания, содержание и принципы организации экологического воспитания в педагогической системе.
  • 2. Охарактеризовать особенности формирования экологического сознания учащихся.
  • 3. Провести исследования на основании разработанного школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов».
Тест

Тест

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный : Определение рабочей группы, постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с учащимися, выбор оборудования и материалов. 2 этап – формирующий : практическая деятельность по реализации проекта. 3 этап – обобщающий : подведение общих итогов, их обсуждение, оформление отчетных материалов, презентаций, фото-отчетов; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях

Этапы реализации проекта

  • 1 этап – подготовительный : Определение рабочей группы, постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с учащимися, выбор оборудования и материалов.
  • 2 этап – формирующий : практическая деятельность по реализации проекта.
  • 3 этап – обобщающий : подведение общих итогов, их обсуждение, оформление отчетных материалов, презентаций, фото-отчетов; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА 1) Познакомиться с методическими указаниями по микробиологическому анализу воды открытых водоемов.  2) Освоить метод бактериологического контроля воды.  3) Провести анализ проб воды в реке Клязьма, находящихся в рекреационных зонах города, на наличие бактерий группы кишечной палочки.  4) Проанализировать полученные результаты.  5) Сделать выводы о качестве воды в открытых водоемах города Орехово-Зуево.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • 1) Познакомиться с методическими указаниями по микробиологическому анализу воды открытых водоемов.
  • 2) Освоить метод бактериологического контроля воды.
  • 3) Провести анализ проб воды в реке Клязьма, находящихся в рекреационных зонах города, на наличие бактерий группы кишечной палочки.
  • 4) Проанализировать полученные результаты.
  • 5) Сделать выводы о качестве воды в открытых водоемах города Орехово-Зуево.

Объект исследования – р. Клязьма

Объект исследования – р. Клязьма

Колиформные бактерии E. Coli 1 и 2 – виды жгутиков

Колиформные бактерии E. Coli

1 и 2 – виды жгутиков

Питательные среды

Питательные среды

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

Мембранные фильтры имеют преимущества: 1. они не требуют какого-то особого обращения с ними, и их можно легко доставить в любое место; 2. вследствие высокой пористости через них можно пропускать жидкость с большой скоростью потока; 3. при помощи мембранного фильтра можно задерживать частицы размерами порядка размеров бактерий и меньше; 4. некоторые из них могут работать как сита, то есть разделять частицы разных размеров.

Мембранные фильтры имеют преимущества:

  • 1. они не требуют какого-то особого обращения с ними, и их можно легко доставить в любое место;
  • 2. вследствие высокой пористости через них можно пропускать жидкость с большой скоростью потока;
  • 3. при помощи мембранного фильтра можно задерживать частицы размерами порядка размеров бактерий и меньше;
  • 4. некоторые из них могут работать как сита, то есть разделять частицы разных размеров.

Метод фильтрации и выросшая колония

Метод фильтрации и выросшая колония

Дата 02.2018 Объект Оксидаз-ный тест р. Клязьма до города (в районе Желтая гора) 06.2018  0 - р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора) Окраска по Грамму  Г -  0 - Ферментация лактозы до кислоты и газа р. Клязьма до города (в районе Желтая гора) р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора)  К + Г + 10.2018  Г -  0 - ОКБ КОЕ в 100 мл  Г -  0 -  К + Г + р. Клязьма до города (в районе Желтая гора) Превышение ПДК (раз)  0,27*10 5 р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора)  Г -  0 -  К + Г +  0,19*10 5  270  0 -  Г -  К + Г +  0,21*10 5  190  К + Г +  Г -  210  0,11*10 5  К + Г +  0,18*10 5  110  180  0,07*10 5  70

Дата

02.2018

Объект

Оксидаз-ный тест

р. Клязьма до города (в районе Желтая гора)

06.2018

0 -

р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора)

Окраска по Грамму

Г -

0 -

Ферментация лактозы до кислоты и газа

р. Клязьма до города (в районе Желтая гора)

р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора)

К + Г +

10.2018

Г -

0 -

ОКБ КОЕ в 100 мл

Г -

0 -

К + Г +

р. Клязьма до города (в районе Желтая гора)

Превышение ПДК (раз)

0,27*10 5

р. Клязьма после сброса (перед д. Войнова гора)

Г -

0 -

К + Г +

0,19*10 5

270

0 -

Г -

К + Г +

0,21*10 5

190

К + Г +

Г -

210

0,11*10 5

К + Г +

0,18*10 5

110

180

0,07*10 5

70

Заключение учащихся Превышение ПДК в реке Клязьма может свидетельствовать о недостаточной очистке воды в городах Дрезна и Павловский посад.  Группа школьников сделала заключение, что река Клязьма находится в критическом экологическом состоянии.  Из всего вышеперечисленного следует, что река Клязьма по-прежнему не может быть использована в качестве рекреационного водоема

Заключение учащихся

  • Превышение ПДК в реке Клязьма может свидетельствовать о недостаточной очистке воды в городах Дрезна и Павловский посад.
  • Группа школьников сделала заключение, что река Клязьма находится в критическом экологическом состоянии.
  • Из всего вышеперечисленного следует, что река Клязьма по-прежнему не может быть использована в качестве рекреационного водоема
Повторное тестирование

Повторное тестирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Изучены методологические и теоретические методы формирования экологического воспитания, содержание и принципы организации экологического воспитания в педагогической системе.  2. Охарактеризованы особенности формирования экологического сознания учащихся.  3. Проведены исследования на основании разработанного школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • . Изучены методологические и теоретические методы формирования экологического воспитания, содержание и принципы организации экологического воспитания в педагогической системе.
  • 2. Охарактеризованы особенности формирования экологического сознания учащихся.
  • 3. Проведены исследования на основании разработанного школьного проекта «Биологическая безопасность открытых водоемов».
Спасибо за внимание    Берегите природу Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит  (Ф.Энгельс).

Спасибо за внимание Берегите природу

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит  (Ф.Энгельс).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!