Просмотр содержимого документа
«Презентация "Барьеры в общении"»
Коммуникативные Барьеры в общении
Социальный Педагог
Власова Марина Леонидовн а
Коммуникативные барьеры
это все факторы, которые способствуют искажению или потери сообщений
Коммуникативные барьеры
Фонетический барьер
- Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя.
- Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя.
Межъязыковой барьер
- Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении
- Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении
Коммуникативные барьеры
Семантический барьер
- Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному
- Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному
Логический барьер
- Основная проблема, заложенная в непонимании партнера, связана с особенностями мышления участников разговора. Логический барьер возникает чаще у людей с неодинаковым видом мышления, например, у одного человека может быть абстрактно-логический тип мышления, у другого — наглядно-образный. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем, учитывая особенности партнера и пытаясь понять, как он строит свои умозаключения.
- Основная проблема, заложенная в непонимании партнера, связана с особенностями мышления участников разговора. Логический барьер возникает чаще у людей с неодинаковым видом мышления, например, у одного человека может быть абстрактно-логический тип мышления, у другого — наглядно-образный. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем, учитывая особенности партнера и пытаясь понять, как он строит свои умозаключения.
Барьеры восприятия
Барьер социального статуса.
Возрастной барьер . Препятствие к нормальной коммуникации связано с разным опытом и взглядом на жизнь разных поколений.
Эстетический барьер. Связан с внешним видом собеседника. Например, неряшливость, неухоженность и неопрятность могут повлиять на течение разговора и атмосферу беседы. Влияние данного фактора очень индивидуально и зависит от личного отношения человека к внешнему виду собеседника.
Барьеры восприятия
Барьер отрицательных эмоций . Атмосфера общения может испортиться, если один из собеседников чем-то очень расстроен. Необходимо понимать, что иногда нежелание человека идти на контакт и вести диалог с интересом и вежливым отношением может быть связано не с неприязнью к собеседнику, а плохим настроением из-за собственных переживаний.
Барьер установки . Проблема связана с предубежденностью к собеседнику как представителю какой-либо социальной группы. Подобное отношение вызывает негативные чувства.
Барьер психологических защит . Феномен представляет собой совокупность механизмов психики, действий и способов, направленных на уменьшение или устранение причин, угрожающих целостности и устойчивости человека, его «Я».
Барьеры взаимодействия
Мотивационный барьер. Препятствия в общении могут возникать, если собеседники вступают в диалог с разными целями.
Этический барьер. Проблемы этического характера возникают тогда, когда собеседники используют в речи разные стили общения и исходят из разных точек зрения на реальное положение дел. Разные нравственные и мировоззренческие позиции часто являются причиной помех в коммуникации, которые можно преодолеть личной терпимостью к позиции собеседника. Желательно вести диалог только на необходимые темы и не затрагивать личные вопросы, которые могут привести к дискуссии и спор
«Восточный рынок»