СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Барьеры в общении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит упражнения на развитие навыков успешного общения, раскрытие понятия "барьеры общения" и методы устранения их в процессе общения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Барьеры в общении"»

Коммуникативные Барьеры в общении Социальный Педагог Власова Марина Леонидовн а

Коммуникативные Барьеры в общении

Социальный Педагог

Власова Марина Леонидовн а

Коммуникативные барьеры  это все факторы, которые способствуют искажению или потери сообщений

Коммуникативные барьеры

это все факторы, которые способствуют искажению или потери сообщений

Коммуникативные барьеры Фонетический барьер Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя. Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя. Межъязыковой барьер Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении

Коммуникативные барьеры

Фонетический барьер

  • Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя.
  • Чтобы быть правильно понятым, необходимо говорить громко, разборчиво и внятно. Выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации. Для преодоления фонетического барьера важна обратная связь. В конкретной коммуникации оптимальную скорость речи или дикцию можно установить в процессе разговора, опираясь на реакцию слушателя.

Межъязыковой барьер

  • Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении
  • Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти понимания в общении

Коммуникативные барьеры

Семантический барьер

  • Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному
  • Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному

Логический барьер

  • Основная проблема, заложенная в непонимании партнера, связана с осо­бенностями мышления участников разговора. Логический барьер возни­кает чаще у людей с неодинаковым видом мышления, например, у одного человека может быть абстрактно-логический тип мышления, у другого — наглядно-образный. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем, учитывая особенности партнера и пытаясь понять, как он строит свои умозаключения.
  • Основная проблема, заложенная в непонимании партнера, связана с осо­бенностями мышления участников разговора. Логический барьер возни­кает чаще у людей с неодинаковым видом мышления, например, у одного человека может быть абстрактно-логический тип мышления, у другого — наглядно-образный. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем, учитывая особенности партнера и пытаясь понять, как он строит свои умозаключения.
Барьеры восприятия   Барьер социального статуса. Возрастной барьер . Препятствие к нормальной коммуникации связано с разным опытом и взглядом на жизнь разных поколений. Эстетический барьер. Связан с внешним видом собеседника. Например, неряшливость, неухоженность и неопрятность могут повлиять на течение разговора и атмосферу беседы. Влияние данного фактора очень индивидуально и зависит от личного отношения человека к внешнему виду собеседника.

Барьеры восприятия

Барьер социального статуса.

Возрастной барьер . Препятствие к нормальной коммуникации связано с разным опытом и взглядом на жизнь разных поколений.

Эстетический барьер. Связан с внешним видом собеседника. Например, неряшливость, неухоженность и неопрятность могут повлиять на течение разговора и атмосферу беседы. Влияние данного фактора очень индивидуально и зависит от личного отношения человека к внешнему виду собеседника.

Барьеры восприятия   Барьер отрицательных эмоций . Атмосфера общения может испортиться, если один из собеседников чем-то очень расстроен. Необходимо понимать, что иногда нежелание человека идти на контакт и вести диалог с интересом и вежливым отношением может быть связано не с неприязнью к собеседнику, а плохим настроением из-за собственных переживаний. Барьер установки . Проблема связана с предубежденностью к собеседнику как представителю какой-либо социальной группы. Подобное отношение вызывает негативные чувства. Барьер психологических защит . Феномен представляет собой совокупность механизмов психики, действий и способов, направленных на уменьшение или устранение причин, угрожающих целостности и устойчивости человека, его «Я».

Барьеры восприятия

Барьер отрицательных эмоций . Атмосфера общения может испортиться, если один из собеседников чем-то очень расстроен. Необходимо понимать, что иногда нежелание человека идти на контакт и вести диалог с интересом и вежливым отношением может быть связано не с неприязнью к собеседнику, а плохим настроением из-за собственных переживаний.

Барьер установки . Проблема связана с предубежденностью к собеседнику как представителю какой-либо социальной группы. Подобное отношение вызывает негативные чувства.

Барьер психологических защит . Феномен представляет собой совокупность механизмов психики, действий и способов, направленных на уменьшение или устранение причин, угрожающих целостности и устойчивости человека, его «Я».

Барьеры взаимодействия   Мотивационный барьер. Препятствия в общении могут возникать, если собеседники вступают в диалог с разными целями. Этический барьер.  Проблемы этического характера возникают тогда, когда собеседники используют в речи разные стили общения и исходят из разных точек зрения на реальное положение дел.  Разные нравственные и мировоззренческие позиции часто являются причиной помех в коммуникации, которые можно преодолеть личной терпимостью к позиции собеседника.  Желательно вести диалог только на необходимые темы и не затрагивать личные вопросы, которые могут привести к дискуссии и спор

Барьеры взаимодействия

Мотивационный барьер. Препятствия в общении могут возникать, если собеседники вступают в диалог с разными целями.

Этический барьер.  Проблемы этического характера возникают тогда, когда собеседники используют в речи разные стили общения и исходят из разных точек зрения на реальное положение дел.  Разные нравственные и мировоззренческие позиции часто являются причиной помех в коммуникации, которые можно преодолеть личной терпимостью к позиции собеседника.  Желательно вести диалог только на необходимые темы и не затрагивать личные вопросы, которые могут привести к дискуссии и спор

«Восточный рынок»

«Восточный рынок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!