СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Архимедова сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предоставлены опыты к теме " Плавание тел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Архимедова сила"»

«Архимедова сила. Плавание тел»   Выполнил: Кушнарев Е.А., обучающийся 9класса МОАУСОШ с. Томичи филиал Успеновский.  Руководитель Шульга И.А.

«Архимедова сила. Плавание тел»

Выполнил: Кушнарев Е.А., обучающийся 9класса МОАУСОШ с. Томичи филиал Успеновский.

Руководитель Шульга И.А.

  Моря и Пустыни. Земля и Луна. И снега лавины… Природа сложна, но Природа одна. Законы Природы едины. Вот плот и корабль, Поплавок рыбака- Плывут как по небу Плывут облака. Но камень в воде не плывёт как бревно, И камнем бревно не уходит на дно .

 

Моря и Пустыни. Земля и Луна.

И снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы едины.

Вот плот и корабль,

Поплавок рыбака-

Плывут как по небу

Плывут облака.

Но камень в воде не плывёт как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно .

 «На красных лапках гусь тяжелый…» - так писал А.С.Пушкин Но вот гусь вошел в воду и поплыл… теперь, мы видим уже легкую грациозную птицу, движущуюся быстро и свободно

«На красных лапках гусь тяжелый…» - так писал А.С.Пушкин

Но вот гусь вошел в воду и поплыл… теперь, мы видим уже легкую грациозную птицу, движущуюся быстро и свободно

Возникает много вопросов ПОЧЕМУ? - Почему не тонет гусь? - Почему маленький камень, брошенный в воду, тонет, а огромное бревно плавает на поверхности? - Почему свежее яйцо тонет в пресной воде, а плавает в солёной воде? - Почему масло, образует пленку на поверхности воды? - Почему говорят, что учиться плавать лучше на море? - Почему под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе? - Почему водоплавающие птицы мало погружаются в воду? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь ответить при реализации своей работы .

Возникает много вопросов ПОЧЕМУ?

- Почему не тонет гусь?

- Почему маленький камень, брошенный в воду, тонет, а огромное бревно плавает на поверхности?

- Почему свежее яйцо тонет в пресной воде, а плавает в солёной воде?

- Почему масло, образует пленку на поверхности воды?

- Почему говорят, что учиться плавать лучше на море?

- Почему под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе?

- Почему водоплавающие птицы мало погружаются в воду?

На эти и многие другие вопросы я попытаюсь ответить при реализации своей работы .

 Цель:  - проверить на опытах выполнение закона Архимеда.   -изучить условия плавание тел (проверить практически)    задачи:  - подобрать и изучить литературу - вспомнить историю открытия закона Архимеда. - вывести условие плавания тел. провести опыты, доказывающие гидростатическую силу  

Цель: - проверить на опытах выполнение закона Архимеда.  -изучить условия плавание тел (проверить практически)

задачи:

- подобрать и изучить литературу

- вспомнить историю открытия закона Архимеда.

- вывести условие плавания тел.

  • провести опыты,
  • доказывающие гидростатическую силу

 

Предмет исследования: физика. Объект исследования: «Закон Архимеда». «Условие плавание тел». Методы исследования: 1) Теоретический. 2) Практический. продукт:   проекно-исследовательская работа;   презентация ( учебное пособие для проведения уроков физики в 7 классе).

Предмет исследования: физика.

Объект исследования: «Закон Архимеда». «Условие плавание тел».

Методы исследования: 1) Теоретический. 2) Практический.

продукт:

  проекно-исследовательская работа;

  презентация ( учебное пособие для проведения уроков физики в 7 классе).

Историческая справка.   Великий математик и физик древности Архимед ( 287 - 212 гг до н. э.) родился в городе Сиракузы в Сицилии . С делал замечательные открытия в механике, хорошо знал астрономию , оптику, гидравлику и был поистине легендарной личностью. Архимед - сын астронома Фидия, был приближён ко двору царя Гиерона II.

Историческая справка.

Великий математик и физик древности Архимед ( 287 - 212 гг до н. э.) родился в городе Сиракузы в Сицилии . С делал замечательные открытия в механике, хорошо знал астрономию , оптику, гидравлику и был поистине легендарной личностью. Архимед - сын астронома Фидия, был приближён ко двору царя Гиерона II.

F A , тело тонет; б)тело тонет, если  р т     р ж ; 2.а)если Р= mg = F A , то тело плавает внутри жидкости или на ее поверхности; б)тело плавает на поверхности, если  р ж  =  р т ; 3.а)если Р= mg A , то тело всплывает до тех пор, пока архимедова сила и сила тяжести не сравняются по модулю, б) тело всплывает, если  р т   р ж . " width="640"

Формулировка закона Архимеда: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела. F A = р ж g V Т, р ж – плотность жидкости,g – ускорение свободного движения, V Т – объём тела.

  В зависимости от соотношения сил Р= mg и F A  тело может тонуть, плавать и всплывать .

1.а)если Р= mg F A , тело тонет; б)тело тонет, если  р т     р ж ;

2.а)если Р= mg = F A , то тело плавает внутри жидкости или на ее поверхности; б)тело плавает на поверхности, если  р ж  =  р т ;

3.а)если Р= mg A , то тело всплывает до тех пор, пока архимедова сила и сила тяжести не сравняются по модулю, б) тело всплывает, если  р т   р ж .

Практическая часть Необходимое оборудование: лабораторное оборудование (мензурка, 3-4 тела, таблица плот­ностей, 2-3 сосуда с разными жидкостями: вода (пресная, солёная), масло растительное).

Практическая часть

  • Необходимое оборудование: лабораторное оборудование (мензурка, 3-4 тела, таблица плот­ностей, 2-3 сосуда с разными жидкостями: вода (пресная, солёная), масло растительное).
Три тела из разного вещества Парафиновый шарик не всплывет на самый верх потому, что парафин хотя и легче воды, но тяжелее масла. А вот пробковый шарик и в масле плавает.

Три тела из разного вещества

Парафиновый шарик не всплывет на самый верх потому, что парафин хотя и легче воды, но тяжелее масла. А вот пробковый шарик и в масле плавает.

 «Яйцо в воде»   В первом случае плотность яйца больше плотности воды и поэтому яйцо утонуло. Во втором случае плотность солёной воды больше плотности яйца, поэтому яйцо плавает на поверхности. В третьем случае плотности почти одинаковы, поэтому яйцо находится внутри жидкости.

«Яйцо в воде»

В первом случае плотность яйца больше плотности воды и поэтому яйцо утонуло. Во втором случае плотность солёной воды больше плотности яйца, поэтому яйцо плавает на поверхности. В третьем случае плотности почти одинаковы, поэтому яйцо находится внутри жидкости.

Определение силы Архимеда.   Я рассчитывал выталкивающую силу двумя способами: пользуясь расчётной формулой и динамометром.  1 способ. Определение силы Архимеда, пользуясь расчётной формулой : Fа = g ρжVт Взял два испытуемых тела: одно правильной форы, другое – неправильной. Объём тела неправильной формы я определил с помощью мерного сосуда. А объём тела правильной формы, пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда. Тела погружал в воду (полное погружение).  

Определение силы Архимеда.

Я рассчитывал выталкивающую силу двумя способами: пользуясь расчётной формулой и динамометром. 1 способ.

Определение силы Архимеда, пользуясь расчётной формулой : Fа = g ρжVт

Взял два испытуемых тела: одно правильной форы, другое – неправильной. Объём тела неправильной формы я определил с помощью мерного сосуда. А объём тела правильной формы, пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда. Тела погружал в воду (полное погружение).

 

Определение силы Архимеда, пользуясь расчётной формулой : Fа = g ρжVт    Тело Объем тела, 1.картофелина 2. Брусок Плотность  м3 0.000028 Сила  жидкости, 0.000141 1000 1000 Архимеда, 0,28 кг/м3 Н 1,41

Определение силы Архимеда, пользуясь расчётной формулой : Fа = g ρжVт

Тело

Объем тела,

1.картофелина

2. Брусок

Плотность

м3

0.000028

Сила

жидкости,

0.000141

1000

1000

Архимеда,

0,28

кг/м3

Н

1,41

Определение силы Архимеда с помощью динамометра.   1 Тело 2 Жидкость 1.брусок Вода Вес тела в воздухе, P1 ,Н 2. картофелина Вода Вес тела в воде, P2 ,Н 1,8 0,3 0,5 Сила Архимеда 0,2 1,5 Fa = P1 – P2 0,3

Определение силы Архимеда с помощью динамометра.

1

Тело

2

Жидкость

1.брусок

Вода

Вес тела в воздухе, P1 ,Н

2. картофелина

Вода

Вес тела в воде, P2 ,Н

1,8

0,3

0,5

Сила Архимеда

0,2

1,5

Fa = P1 – P2

0,3

Общий вывод по работе : Итак, я проверил на опытах, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует, Архимедова сила и сила тяжести. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность. Выяснил, почему это происходит . Показал, что силы (F А ) зависит от плотности жидкости и объема тела , погруженного в жидкость, и не зависит от плотности и формы тела.
  • Общий вывод по работе : Итак, я проверил на опытах, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует, Архимедова сила и сила тяжести. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность. Выяснил, почему это происходит . Показал, что силы (F А ) зависит от плотности жидкости и объема тела , погруженного в жидкость, и не зависит от плотности и формы тела.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!