СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация 5 классников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации имеется аналитический материал по работе с пятиклассниками, направленный на выявление общей тревожности и психологического комфорта на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация 5 классников"»

Анализ диагностики адаптации обучающихся 5 классов педагог-психолог Трошина Н.В. АОУ школа № 6 г.о. Долгопрудный

Анализ диагностики адаптации обучающихся 5 классов

педагог-психолог Трошина Н.В.

АОУ школа № 6 г.о. Долгопрудный

Обследование учащихся проходило в 2 этапа 1 этап: апрель-май 2019г. –завершение обучения в начальной школе; 2 этап - сентябрь-октябрь 2019г.  В школе педагогом-психологом среди обучающихся 5-х классов была проведена психолого-педагогическая диагностика  с целью выявления детей, испытывающих трудности адаптации к новым условиям обучения и определения их причин.

Обследование учащихся проходило в 2 этапа

  • 1 этап: апрель-май 2019г. –завершение обучения в начальной школе;
  • 2 этап - сентябрь-октябрь 2019г.
  • В школе педагогом-психологом среди обучающихся 5-х классов была проведена психолого-педагогическая диагностика

с целью выявления детей, испытывающих трудности адаптации к новым условиям обучения и определения их причин.

2 этап: сентябрь-октябрь 2019г. Психолого-педагогическое обследование прошли 99 обучающихся 5-х классов. 5а- 26 чел. 5б -25 чел. 5в- 26 чел. 5г-22 чел.

2 этап: сентябрь-октябрь 2019г.

  • Психолого-педагогическое обследование прошли 99 обучающихся 5-х классов.
  • 5а- 26 чел.
  • 5б -25 чел.
  • 5в- 26 чел.
  • 5г-22 чел.
Анализ диагностики адаптации  обучающихся 5классов  сентябрь-октябрь 2019г. Использовались методики: Методика «Шкала социально-ситуационной тревоги» (автор Кондаш)  Методика «Цветные письма» ( тест М. Люшера)

Анализ диагностики адаптации обучающихся 5классов сентябрь-октябрь 2019г.

Использовались методики:

  • Методика «Шкала социально-ситуационной тревоги»

(автор Кондаш)

  • Методика «Цветные письма»

( тест М. Люшера)

Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш) класс Нормальный, % 5 А Повышенный, % 34 5 Б 69 Высокий, % 34 5 В 5 Г «Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,% 23 4 61 70 - 22 9 11 9 26 11 6 10

Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш)

класс

Нормальный, %

5 А

Повышенный, %

34

5 Б

69

Высокий, %

34

5 В

5 Г

«Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,%

23

4

61

70

-

22

9

11

9

26

11

6

10

Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш)  5-е классы класс Нормальный, % 5-е классы Повышенный, % 58,5 Высокий, % 17,2 «Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,% 15 12,75

Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш) 5-е классы

класс

Нормальный, %

5-е классы

Повышенный, %

58,5

Высокий, %

17,2

«Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,%

15

12,75

Выделяются высокие уровни:   Школьной тревожности – 17 % (17 чел.), Самооценочной тревожности –19% (19 чел.) Межличностной тревожности – 14% (14 чел.) Следует отметить, что некоторые обучающиеся имеют несколько вариантов тревожности, что требует индивидуального подхода и своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки пятиклассников.

Выделяются высокие уровни:

  • Школьной тревожности – 17 % (17 чел.),
  • Самооценочной тревожности –19% (19 чел.)
  • Межличностной тревожности – 14% (14 чел.)
  • Следует отметить, что некоторые обучающиеся имеют несколько вариантов тревожности, что требует индивидуального подхода и своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки пятиклассников.
В целом, в параллели 5-х классов 15 % учащихся имеют высокий уровень общей тревожности, 12,75 % учащихся имеют скрытую тревожность («чрезмерное спокойствие»), Около 60 % учащихся имеют показатели нормы по шкале общей тревожности.

В целом, в параллели 5-х классов

  • 15 % учащихся имеют высокий уровень общей тревожности,
  • 12,75 % учащихся имеют скрытую тревожность («чрезмерное спокойствие»),
  • Около 60 % учащихся имеют показатели нормы по шкале общей тревожности.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-А класса на уроках ( М.Люшер) Следует обратить внимание на уроки: -русского языка и литературы (страх-7 чел.) -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.) -ОБЖ ( тревога – 3 чел.) В целом, в 5 а классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, за исключением уроков русского языка, географии, ОБЖ.

Определение психологической комфортности обучающихся 5-А класса на уроках ( М.Люшер)

  • Следует обратить внимание на уроки:
  • -русского языка и литературы (страх-7 чел.)
  • -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.)
  • -ОБЖ ( тревога – 3 чел.)
  • В целом, в 5 а классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, за исключением уроков русского языка, географии, ОБЖ.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-Б класса на уроках Следует обратить внимание на уроки: -русского языка (тревога -1 чел, страх – 1чел, - литератур а (страх-1 чел., тревога – 3 чел.) - географии ( страх – 2 чел., тревога -2 чел.) -Математика (стресс- 1 чел., страх – 1 чел. - История (страх -3 чел., тревога – 3 чел. - Обществознание (страх -2 чел, стресс – 3 чел., тревога – 2 чел. Англ.язык(страх – 1, стресс – 1 чел.) Изо (страх-1, стресс -1 чел.) Биология(страх -1чел.) География (стресс -1чел.) Физ. Культура (тревога -1 чел., страх – 1 чел.) Музыка ( страх – 2 чел., стресс – 1 чел. Изо (страх -2 чел.) В целом, в 5 б классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, хотя среди наименее комфортных для учащихся можно выделить - обществознание, история, география, литература.

Определение психологической комфортности обучающихся 5-Б класса на уроках

  • Следует обратить внимание на уроки:
  • -русского языка (тревога -1 чел, страх – 1чел,
  • - литератур а (страх-1 чел., тревога – 3 чел.)
  • - географии ( страх – 2 чел., тревога -2 чел.)
  • -Математика (стресс- 1 чел., страх – 1 чел.
  • - История (страх -3 чел., тревога – 3 чел.
  • - Обществознание (страх -2 чел, стресс – 3 чел., тревога – 2 чел.
  • Англ.язык(страх – 1, стресс – 1 чел.)
  • Изо (страх-1, стресс -1 чел.)
  • Биология(страх -1чел.)
  • География (стресс -1чел.)
  • Физ. Культура (тревога -1 чел., страх – 1 чел.)
  • Музыка ( страх – 2 чел., стресс – 1 чел.
  • Изо (страх -2 чел.)
  • В целом, в 5 б классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, хотя среди наименее комфортных для учащихся можно выделить - обществознание, история, география, литература.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-В класса на уроках Следует обратить внимание на уроки: - истории (страх -5 чел., стресс – 1 чел., - обществознания (страх -4 чел, тревога – 1 чел., стресс – 1 чел.) - географии ( страх – 3 чел., тревога -2чел.) - русского язы ка (тревога-2 чел., страх – 1 чел.) - ОБЖ (страх - 4, тревога – 1 чел.) -музыки (тревога – 2 чел.) -Физической культуры ( стресс - 1чел.) -литературы (страх -1 чел. В целом, в 5 В классе отмечается психологическая комфортность на всех уроках. Учителям-предметникам обратить внимание на проведение уроков, а также оценивание ответов обучающихся. Наименее комфортное пребывание на уроках – истории, обществознания, географии, ОБЖ.

Определение психологической комфортности обучающихся 5-В класса на уроках

  • Следует обратить внимание на уроки:
  • - истории (страх -5 чел., стресс – 1 чел.,
  • - обществознания (страх -4 чел, тревога – 1 чел., стресс – 1 чел.)
  • - географии ( страх – 3 чел., тревога -2чел.)
  • - русского язы ка (тревога-2 чел., страх – 1 чел.)
  • - ОБЖ (страх - 4, тревога – 1 чел.)
  • -музыки (тревога – 2 чел.)
  • -Физической культуры ( стресс - 1чел.)
  • -литературы (страх -1 чел.
  • В целом, в 5 В классе отмечается психологическая комфортность на всех уроках. Учителям-предметникам обратить внимание на проведение уроков, а также оценивание ответов обучающихся. Наименее комфортное пребывание на уроках – истории, обществознания, географии, ОБЖ.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-Г класса на уроках Следует обратить внимание на уроки: --русского языка и литературы (страх-7 чел.) -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.) -ОБЖ ( страх – 4 чел, тревога – 3 чел.) -Физическая культура ( стресс – 1 чел.) История (страх - 1чел.) В целом, в 5 Г классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках. Учителям-предметникам обратить на обучающихся 5Г класса, которые испытывают дискомфорт во время уроков русского языка, ОБЖ, географии .

Определение психологической комфортности обучающихся 5-Г класса на уроках

  • Следует обратить внимание на уроки:
  • --русского языка и литературы (страх-7 чел.)
  • -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.)
  • -ОБЖ ( страх – 4 чел, тревога – 3 чел.)
  • -Физическая культура ( стресс – 1 чел.)
  • История (страх - 1чел.)
  • В целом, в 5 Г классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках. Учителям-предметникам обратить на обучающихся 5Г класса, которые испытывают дискомфорт во время уроков русского языка, ОБЖ, географии .
Выводы Классным руководителям необходимо продолжить работу по сплочению классных коллективов. Формировать у обучающихся такие качества как дружелюбие, взаимоподержка, учить сопереживать, сотрудничать, конструктивно решать конфликты. Учить детей реалистично оценивать свои возможности, формировать адекватную самооценку. Формировать у обучающихся навыки самоконтроля. Классным руководителям и учителям-предметникам работать с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, создавая для них ситуацию успеха, поддерживая, вселяя уверенность в своих силах.

Выводы

  • Классным руководителям необходимо продолжить работу по сплочению классных коллективов. Формировать у обучающихся такие качества как дружелюбие, взаимоподержка, учить сопереживать, сотрудничать, конструктивно решать конфликты.
  • Учить детей реалистично оценивать свои возможности, формировать адекватную самооценку.
  • Формировать у обучающихся навыки самоконтроля.
  • Классным руководителям и учителям-предметникам работать с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, создавая для них ситуацию успеха, поддерживая, вселяя уверенность в своих силах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!