Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация 5 классников"»
Анализ диагностики адаптации обучающихся 5 классов
педагог-психолог Трошина Н.В.
АОУ школа № 6 г.о. Долгопрудный
Обследование учащихся проходило в 2 этапа
- 1 этап: апрель-май 2019г. –завершение обучения в начальной школе;
- 2 этап - сентябрь-октябрь 2019г.
- В школе педагогом-психологом среди обучающихся 5-х классов была проведена психолого-педагогическая диагностика
с целью выявления детей, испытывающих трудности адаптации к новым условиям обучения и определения их причин.
2 этап: сентябрь-октябрь 2019г.
- Психолого-педагогическое обследование прошли 99 обучающихся 5-х классов.
- 5а- 26 чел.
- 5б -25 чел.
- 5в- 26 чел.
- 5г-22 чел.
Анализ диагностики адаптации обучающихся 5классов сентябрь-октябрь 2019г.
Использовались методики:
- Методика «Шкала социально-ситуационной тревоги»
(автор Кондаш)
- Методика «Цветные письма»
( тест М. Люшера)
Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш)
класс
Нормальный, %
5 А
Повышенный, %
34
5 Б
69
Высокий, %
34
5 В
5 Г
«Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,%
23
4
61
70
-
22
9
11
9
26
11
6
10
Анализ результатов исследования по Шкале социально-ситуационной тревоги(Кондаш) 5-е классы
класс
Нормальный, %
5-е классы
Повышенный, %
58,5
Высокий, %
17,2
«Чрезмерное спокойствие» или скрытая тревожность,%
15
12,75
Выделяются высокие уровни:
- Школьной тревожности – 17 % (17 чел.),
- Самооценочной тревожности –19% (19 чел.)
- Межличностной тревожности – 14% (14 чел.)
- Следует отметить, что некоторые обучающиеся имеют несколько вариантов тревожности, что требует индивидуального подхода и своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки пятиклассников.
В целом, в параллели 5-х классов
- 15 % учащихся имеют высокий уровень общей тревожности,
- 12,75 % учащихся имеют скрытую тревожность («чрезмерное спокойствие»),
- Около 60 % учащихся имеют показатели нормы по шкале общей тревожности.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-А класса на уроках ( М.Люшер)
- Следует обратить внимание на уроки:
- -русского языка и литературы (страх-7 чел.)
- -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.)
- -ОБЖ ( тревога – 3 чел.)
- В целом, в 5 а классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, за исключением уроков русского языка, географии, ОБЖ.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-Б класса на уроках
- Следует обратить внимание на уроки:
- -русского языка (тревога -1 чел, страх – 1чел,
- - литератур а (страх-1 чел., тревога – 3 чел.)
- - географии ( страх – 2 чел., тревога -2 чел.)
- -Математика (стресс- 1 чел., страх – 1 чел.
- - История (страх -3 чел., тревога – 3 чел.
- - Обществознание (страх -2 чел, стресс – 3 чел., тревога – 2 чел.
- Англ.язык(страх – 1, стресс – 1 чел.)
- Изо (страх-1, стресс -1 чел.)
- Биология(страх -1чел.)
- География (стресс -1чел.)
- Физ. Культура (тревога -1 чел., страх – 1 чел.)
- Музыка ( страх – 2 чел., стресс – 1 чел.
- Изо (страх -2 чел.)
- В целом, в 5 б классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках, хотя среди наименее комфортных для учащихся можно выделить - обществознание, история, география, литература.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-В класса на уроках
- Следует обратить внимание на уроки:
- - истории (страх -5 чел., стресс – 1 чел.,
- - обществознания (страх -4 чел, тревога – 1 чел., стресс – 1 чел.)
- - географии ( страх – 3 чел., тревога -2чел.)
- - русского язы ка (тревога-2 чел., страх – 1 чел.)
- - ОБЖ (страх - 4, тревога – 1 чел.)
- -музыки (тревога – 2 чел.)
- -Физической культуры ( стресс - 1чел.)
- -литературы (страх -1 чел.
- В целом, в 5 В классе отмечается психологическая комфортность на всех уроках. Учителям-предметникам обратить внимание на проведение уроков, а также оценивание ответов обучающихся. Наименее комфортное пребывание на уроках – истории, обществознания, географии, ОБЖ.
Определение психологической комфортности обучающихся 5-Г класса на уроках
- Следует обратить внимание на уроки:
- --русского языка и литературы (страх-7 чел.)
- -географии ( страх – 4 чел., тревога -1чел.)
- -ОБЖ ( страх – 4 чел, тревога – 3 чел.)
- -Физическая культура ( стресс – 1 чел.)
- История (страх - 1чел.)
- В целом, в 5 Г классе отмечается психологическая комфортность практически на всех уроках. Учителям-предметникам обратить на обучающихся 5Г класса, которые испытывают дискомфорт во время уроков русского языка, ОБЖ, географии .
Выводы
- Классным руководителям необходимо продолжить работу по сплочению классных коллективов. Формировать у обучающихся такие качества как дружелюбие, взаимоподержка, учить сопереживать, сотрудничать, конструктивно решать конфликты.
- Учить детей реалистично оценивать свои возможности, формировать адекватную самооценку.
- Формировать у обучающихся навыки самоконтроля.
- Классным руководителям и учителям-предметникам работать с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, создавая для них ситуацию успеха, поддерживая, вселяя уверенность в своих силах.