СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пресмыкающиеся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Пресмыкающиеся»»



Конспект урока на тему

«Пресмыкающиеся»

(УМК «Начальная школа XXI века)

Автор:

Войтеховская Екатерина Сергеевна



Технологическая карта урока окружающего мира по теме

«Пресмыкающиеся»




Технология проведения



Деятельность учителя


Деятельность учеников


Универсальные учебные действия


1.Организационный момент.





-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке, где мы с вами узнаем много нового и интересного.

-Улыбнитесь друг другу, сядьте правильно.



Регулятивные УУД: осуществление учебных действий: организовывать рабочее место под руководством учителя.


2.Актуализация опорных

знаний.


-Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, к какому классу относятся все эти животные?

(слайд 1)

-Проверим, что вы знаете о земноводных. Заполним таблицу.

-Внимательно посмотрите на доску. Каких животных вы не отнесли к классу земноводных?

(слайд 2)

Почему?




-Кто знает, как можно назвать класс животных, к которому относятся ящерицы?

-Пресмыкающиеся или рептилии

-Что значит пресмыкаться?

-Какова будет наша сегодняшняя тема урока? (слайд 3)


-класс земноводные







-Дети вместе с учителем заполняют таблицу.


-ящериц



-потому что все остальные животные – земноводные


-класс пресмыкающиеся







-Значит ползать.


-Пресмыкающиеся

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других




Познавательные логические УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков;

осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.


3. Изучение нового материала.


-Какую задачу нам необходимо решить сегодня на уроке?






-Как вы думаете, кто является первыми представителями пресмыкающихся?

-Для того, чтобы побольше узнать о пресмыкающихся и узнать, чем же они отличаются от других животных, мы с вами заполним таблицу. (слайд 4)

-Есть ли позвоночник у этих животных?

-Какой сделаем вывод?

-Есть ли конечности у этих животных?



-Как они размножаются?

-Всегда ли температура тела у них постоянная?

-От чего зависит их температура тела?



-Подумайте, ребят, все ли пресмыкающиеся одинаковы по размеру?

-Назовите самого большого представителя пресмыкающихся?

-А чем крокодил отличается от аллигатора?

(слайд 5)




-Где можно встретить крокодила и аллигатора?

-Еще их можно встретить в Южной Америке, потому что там тепло и они ведут активный образ жизни.

-А можно ли в нашей местности встретить такого представителя пресмыкающихся, как черепаха?


-Каких еще представителей можно встретить в нашей зоне?

(Слайд 6)

-Откройте учебник на странице 142 и прочитайте о ящерицах. Что нового вы узнали?

Физминутка.

-Узнать как можно больше о пресмыкающихся, рассмотреть животных, которые относятся к этому классу.

-Динозавры.

(сообщение ученика о динозаврах)









-Да, они позвоночные, кроме змей.

-Они позвоночные

-Есть, у них по 2 пары конечностей, но есть исключения.

-Откладывают яйца.

-Нет, они холоднокровные


-Их температура тела зависит от окружающей среды.

-Нет, размеры могут быть разными.



-Крокодил.




(сообщение ученика об отличительных особенностях крокодила и аллигатора)

-В Африке в самой крупной реке Нил.








-Можно. (Сообщение ученицы о содержании и уходе черепахи в домашних условиях)

-Ящериц.

Познавательные УУД:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу.





Познавательные УУД: логические –находить отличительные признаки пресмыкающихся.














Регулятивные УУД: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.








Познавательные УУД: расширять знания о местах обитания пресмыкающихся.











Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других







Познавательные УУД:

общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.






4. Закрепление изученного материала.

-Давайте подумаем, чем змеи отличаются от других животных?

(слайд7)

-Помните, что при встрече со змеей, нужно вести себя тихо и не делать резких движений.

-Для чего нам нужны пресмыкающиеся, как вы считаете?

-Дети называют правильные ответы на вопросы.









-Для того, чтобы не разрушилась цепь питания.

Регулятивные УУД: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.



5.Рефлексия

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке. Выберете нужное число.

1. Я всё понял и у меня всё получилось.

2. Я не всё понял и многое не успел.

3. Я ничего не понял и ничего не сделал.

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами сегодня работать!    


- о пресмыкающихся

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные УУД:  самооценка.






План урока

Предмет, класс: окружающий мир, 3 класс

Учебник: «Окружающий мир» 3 класс, часть 2 Виноградова Н.Ф./ Учебник, 2010;

Тема: «Пресмыкающиеся»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Вид урока: смешанный (используется несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)

Цели урока : 
1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями 
пресмыкающихся. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животных;

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

Задачи урока:

  1. повторить изученные понятия и усвоить новые;

  2. закрепить знания, полученные по данной теме;

  3. развитие памяти, мышления, речи.

Оборудование:

  • для учителя: учебник, проектор, раздаточный материал

  • для учащегося: учебник, раздаточный материал










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!