1.Организационный момент. | -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке, где мы с вами узнаем много нового и интересного. -Улыбнитесь друг другу, сядьте правильно. | | Регулятивные УУД: осуществление учебных действий: организовывать рабочее место под руководством учителя. |
2.Актуализация опорных знаний. | -Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, к какому классу относятся все эти животные? (слайд 1) -Проверим, что вы знаете о земноводных. Заполним таблицу. -Внимательно посмотрите на доску. Каких животных вы не отнесли к классу земноводных? (слайд 2) Почему? -Кто знает, как можно назвать класс животных, к которому относятся ящерицы? -Пресмыкающиеся или рептилии -Что значит пресмыкаться? -Какова будет наша сегодняшняя тема урока? (слайд 3) | -класс земноводные -Дети вместе с учителем заполняют таблицу. -ящериц -потому что все остальные животные – земноводные -класс пресмыкающиеся -Значит ползать. -Пресмыкающиеся | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Познавательные логические УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков; осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. |
3. Изучение нового материала. | -Какую задачу нам необходимо решить сегодня на уроке? -Как вы думаете, кто является первыми представителями пресмыкающихся? -Для того, чтобы побольше узнать о пресмыкающихся и узнать, чем же они отличаются от других животных, мы с вами заполним таблицу. (слайд 4) -Есть ли позвоночник у этих животных? -Какой сделаем вывод? -Есть ли конечности у этих животных? -Как они размножаются? -Всегда ли температура тела у них постоянная? -От чего зависит их температура тела? -Подумайте, ребят, все ли пресмыкающиеся одинаковы по размеру? -Назовите самого большого представителя пресмыкающихся? -А чем крокодил отличается от аллигатора? (слайд 5) -Где можно встретить крокодила и аллигатора? -Еще их можно встретить в Южной Америке, потому что там тепло и они ведут активный образ жизни. -А можно ли в нашей местности встретить такого представителя пресмыкающихся, как черепаха? -Каких еще представителей можно встретить в нашей зоне? (Слайд 6) -Откройте учебник на странице 142 и прочитайте о ящерицах. Что нового вы узнали? Физминутка. | -Узнать как можно больше о пресмыкающихся, рассмотреть животных, которые относятся к этому классу. -Динозавры. (сообщение ученика о динозаврах) -Да, они позвоночные, кроме змей. -Они позвоночные -Есть, у них по 2 пары конечностей, но есть исключения. -Откладывают яйца. -Нет, они холоднокровные -Их температура тела зависит от окружающей среды. -Нет, размеры могут быть разными. -Крокодил. (сообщение ученика об отличительных особенностях крокодила и аллигатора) -В Африке в самой крупной реке Нил. -Можно. (Сообщение ученицы о содержании и уходе черепахи в домашних условиях) -Ящериц. | Познавательные УУД: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу. Познавательные УУД: логические –находить отличительные признаки пресмыкающихся. Регулятивные УУД: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные УУД: расширять знания о местах обитания пресмыкающихся. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. |
4. Закрепление изученного материала. | -Давайте подумаем, чем змеи отличаются от других животных? (слайд7) -Помните, что при встрече со змеей, нужно вести себя тихо и не делать резких движений. -Для чего нам нужны пресмыкающиеся, как вы считаете? | -Дети называют правильные ответы на вопросы. -Для того, чтобы не разрушилась цепь питания. | Регулятивные УУД: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. |
5.Рефлексия | - О ком мы с вами сегодня говорили? - О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали? - Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке. Выберете нужное число. 1. Я всё понял и у меня всё получилось. 2. Я не всё понял и многое не успел. 3. Я ничего не понял и ничего не сделал. -Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами сегодня работать! | - о пресмыкающихся | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |